Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


АНДРЕЙ МОЛЧАНОВ: ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ЕЩЕ НИКОМУ НЕ ВРЕДИЛА


ЕМКОЕ ПОНЯТИЕ «ПРОЗРАЧНОСТЬ»


— Андрей Юрьевич, управление большим коллективом строительных, производственных и транспортных предприятий невозможно без финансовой и информационной прозрачности группы. Однако сейчас строительный рынок еще далек от совершенства. Понятия «политика прозрачности», «белая компания» помогают или мешают выживать и развиваться на рынке?


— Разберемся с понятием «прозрачность». Во-первых, все предприятия должны быть прозрачны для налоговых органов и для собственной системы управления. Во-вторых, предприятия должны быть предсказуемы для инвесторов. Компании перестраиваются на западные стандарты управления и бухгалтерского учета именно из-за инвесторов. Прозрачность в западном понимании — это приведение всего документооборота к стандартной форме, чтобы инвестор видел: у компании есть потенциал роста. Поэтому, мне кажется, политика прозрачности предприятий будет неизбежно развиваться.


— Включает ли «прозрачность для инвестора» понятие «прозрачность для дольщика»? Ведь не секрет, что одна из проблем застройщиков — срыв сроков сдачи объектов.


— На рынке мы работаем уже более 10 лет, за это время приобрели главное — доброе имя. Репутация стоит дорого, и надежные застройщики ею дорожат. Если 5 — 7 лет назад строительные компании, стремясь заманить инвесторов, лукавили и обещали сдать дом чуть ли не через полгода после выделения пятна, то сегодня, наоборот, мы стараемся в контрактах прибавить к реальным срокам сдачи месяца три лишних — чтобы успеть гарантированно. Впрочем, как дольщиков не учи, некоторые до сих пор гонятся за дешевизной. А «бесплатный сыр — только в мышеловке». Чудес ведь не бывает...


О РЕКОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРА


— Одна из дискуссионных проблем нового строительства в центре — ограничение этажности для сохранения так называемой «небесной линии». Какова Ваша позиция по сохранению «небесной линии»?


— Прежде всего, нужно выработать четкую городскую политику по сохранению и развитию исторического центра. Ограничение зданий по высоте в центральной части города я бы сохранил. Недопустимо нарушение доминирующих архитектурных ансамблей: например, нельзя построить здание, которое загородит Исаакиевский собор. Но в то же время мне кажется, что в позиции надзорных инстанций есть и перегибы: в городе полно строений, которые числятся памятниками, но ими не являются. Нужно ли их сохранять? Иногда «новодел», поставленный на месте пустыря или старой промышленной «коробки», выглядит намного привлекательнее.


— Есть мнение, что при сохранении ограничений по высоте строить в центре становится нерентабельно.


— Не согласен, строить в центре все равно выгодно. Правда, если речь идет о полном расселении сносимых зданий за счет инвестора, это может оказаться непосильной нагрузкой.


БАГАЖ ТЕОРИИ И ЖЕЛАНИЕ РАЗВИВАТЬСЯ


— «Общим местом» всех строительных интервью стал вопрос о кадрах...


— Кадры решают все, этому учили еще классики марксизма. Группе «ЛСР» повезло, у нас изначально сложилось профессиональное звено руководителей. Со многими мы вместе учились, с другими вместе начинали бизнес. Сейчас у нас руководители заводов уже новое поколение, идущие за нами, молодые ребята, которые вместе с нами впитывали знания, опыт и энергетику управления.


Что касается российских вузов, я патриот: качество высшего образования у нас на хорошем уровне. Главное, что должна дать выпускнику высшая школа — это багаж теории и желание развиваться. Получить готового специалиста невозможно, поэтому нужно выстраивать работу по повышению квалификации, в соответствии с задачами компании. У нас, например, учатся все — от руководителей до рабочих. Это постоянный процесс. Сотрудничаем с ИМИСПом, с Государственным архитектурно-строительным университетом, а этой осенью планируем открыть корпоративный учебный центр Группы.


Проблема не только в инженерном и высшем руководящем составе, но и в нехватке рабочих. Кроме восстановления системы ПТУ, на мой взгляд, нужно, наконец, упорядочить привлечение и регистрацию гастарбайтеров, чтобы не заставлять руководителей строительных компаний тратить время, нервы и силы.


САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ РЫНОК


— Андрей Юрьевич, недавно прошло повышение цены на цемент, что отразилось на строительных компаниях. Группа «ЛСР» владеет значительной долей рынка строительных материалов региона, в некоторых сегментах обладает монополией. В этой связи вопрос: концентрация рынка — процесс положительный или отрицательный?


— Концентрация рынка — процесс объективный. То, что цементные производства монополизированы — мировая тенденция. Подняли цену на цемент? Да, молодцы, правильно сделали. Ведь цементный завод стоит порядка 100 млн долларов. Оборудование стареет, откуда взять деньги на новое? На кредитах далеко не уедешь — вот и поднимают цену на продукцию, закладывая в нее инвестиционную составляющую. Что касается стоимости, которая некоторым кажется чрезмерно высокой, то «свято место пусто не бывает»: транснациональные цементные корпорации в самые короткие сроки смогут создать новые цементные производства, потеснив имеющихся производителей и сбив цену. Рынок сам отрегулирует уровень стоимости, так что у меня переживаний по поводу цемента нет.


— Иногда чиновники и руководители компаний предлагают ввести госрегулирование на стратегически важные позиции — например металл, цемент, щебень...


— Государственное регулирование бессмысленно и вредно. Оно будет только расслаблять потребителей, которые станут думать не о своей эффективности, а о том, куда пойти и кому наябедничать. А производитель найдет, как обойти регулирование: например, создать десяток дилеров и продавать цемент только через них, а дилеры, как бы независимо друг от друга, установят надбавку к стоимости.


— Нередко звучат упреки и в адрес «монополистов»-коммунальщиков, позиция которых по отношению к строителям не всегда конструктивна.


— Да, проблема существует, но коммунальные службы тоже действуют в условиях рынка и отстаивают свои интересы. Если закон позволяет хитрить, то они хитрят — например, пытаются делать какую-то работу за счет строителей. Но я думаю, что если сегодня это и так, то завтра изменится к лучшему. По нашему опыту, все проблемы с тем же «Ленэнерго» вполне можно решить конструктивно. Тем более что до прихода команды Андрея Лихачева проблем в энергетике региона было гораздо больше, чем сейчас...


НЕСТРАШНЫЕ МОСКВИЧИ


— Петербургом интересуется московский строительный комплекс. Москвичи уже планируют строить до миллиона квадратных метров в год. Нет ли соблазна как-то защитить рынок Петербурга и области, например, использовав московский опыт дополнительной сертификации компаний?


— Мое мнение — экспансия носит скорее политический, а не экономический характер. Думаю, что для стабильно работающих местных компаний приход иногородних компаний проблем не принесет. У нас уже работают иностранные компании Skanska и NCC, мы разве перестали от этого строить? Пусть приходит любая московская компания — здоровая конкуренция еще никому не вредила. Другой вопрос, позиция городских властей должна состоять в установлении четких правил игры, одинаковых для всех. Прежде всего, в вопросе выделения пятен застройки. Строители должны быть на равноудаленном расстоянии от властей, не должны быть политизированы. Пятна должны не раздаваться произвольно, а продаваться. Должны создаваться условия для внешних инвестиций. Одно слово — должен возникнуть реальный конкурентный рынок. А строить искусственные препоны недопустимо.


— Один наш собеседник пожелал, чтобы Москва пришла в Петербург только «в виде денег»...


— Пускай приходит еще и в виде опыта. Ведь Москва, говоря объективно, выглядит прекрасно. Великолепные современные дома, развязки, торговые площади, храмы... Все это предстоит строить и в Петербурге.


— А есть ли у Вас планы по «доброй экспансии», пользуясь выражением Лужкова?


— Петербург и Ленобласть — наше основное наше место работы, здесь нам нравится, здесь мы будем работать и развиваться. Мы уже строим три здания в Москве, но силы на расширение нашей доли на московском рынке распылять не хотим. Их рынок интересен нам скорее для понимания современных правил игры и наших возможностей, и присутствовать там мы будем лишь в небольших, по сравнению с Петербургом, объемах. Хотя дома там строим немаленькие — 60 тыс. кв. м.


— Что пожелаете строителям?


— Работать, думать о собственном образовании и об образовании коллег, а решение всех вопросов находить внутри себя и своих компаний. Меньше рассуждать о проблемах власти. Очень просто сидеть нога на ногу и жаловаться на монополиста, чиновника, недобросовестного конкурента. Но на рынке сотни организаций, они строят, продают жилье, расширяются... Словом, не бояться конкуренции и постоянно развиваться.


 

Новые методы мотивации менеджмента российских нефтяных компаний. Комплексные технологии ремедиации техногенно загрязненных территорий и акваторий. Промышленная антикоррозионая защита. Прямой угол на ровном месте («Сухие» и «мокрые» способы отделки помещений). Часть первая. Кирпич керамический: свойства, производство, применение. Применение ячеистого бетона. "Сэндвичи" на кровле.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved