Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ УСАДЬБЫ ПОЭТА. КОМПАНИЯ «НИКА»: ВОЗРОЖДЕНИЕ МУЗЕЯ Г. Р. ДЕРЖАВИНА


В дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга «Музей Г. Р. Державина и русской словесности его времени», вошедший в состав Всероссийского музея А. С. Пушкина, принял первых экскурсантов. Тем самым открывается новая страница в истории этого комплекса, который является достойным увековечением памяти «отца русских поэтов», по определению Белинского.


– Принадлежавшая поэту усадьба с 1791 по 1816 г., построенная его другом, известным архитектором Н. А. Львовым, а позже неоднократно перестраивавшаяся, до наших дней сохранилась лишь фрагментарно, – рассказывает Надежда Комкова. – В принципе, от дома остались одни стены, да и то полуразрушенные. Требовалась самая серьезная реконструкция этого старинного здания. Весь комплекс работ по реставрации мы начали осенью 2000 г., и к этому времени они практически близки к окончательному завершению. Нашей компанией было выполнено все, что касается этого дома: поменяли все перекрытия, кровлю, выполнили все штукатурные, отделочные работы, лепнину, живопись, золочение, искусственный мрамор и т.д. Технологии у нас отработаны, мастера высококвалифицированные. Но и трудностей хватало. В первую очередь, это, конечно, касается качества применяемых материалов, а также некоторых технологий, достаточно устаревших к нашему времени. Вот, к примеру, технология формовки лепного декора... Здесь трудности возникают неожиданно, непредсказуемо. Кажется, что тысячу раз выполняя одну и ту же работу, ты не можешь ошибиться. И вдруг... обжигаешься именно на этом. Или второй пример – воссоздание искусственного мрамора. Здесь возникающих трудностей хватило бы на целую нашу беседу. Ведь сейчас в городе осталось очень мало настоящих мастеров по работе с искусственным мрамором. Мы рискнули работать с молодыми ребятами, которые, тем не менее, имели уже определенный опыт по реставрации именно искусственного мрамора. И я очень рада, что они не обманули наших ожиданий, выполнив свое дело прекрасно. Надо сказать, что технология воссоздания искусственного мрамора не так проста, как кажется на первый взгляд. И, к сожалению, он не получается дешевле натурального мрамора. Но это один из красивейших видов отделки, хотя и требует к себе более нежного отношения, более тонкой работы по доводке поверхности – полировке.


– Надежда Игнатьевна, как будет складываться Ваше дальнейшее сотрудничество с Всероссийским музеем А. С. Пушкина?


– О перспективе я пока ничего определенного сказать не могу, ведь это зависит не только от меня, но и от руководства музея. Компания «Ника», конечно, заинтересована в работе, затрагивающей как сам музей, так и любые другие объекты реставрации. Мы будем рады, если труд наших специалистов будет востребован в полной мере. Вот сейчас музейный корпус усадьбы Г. Р. Державина уже практически закончен, остается только завершить некоторые работы по домашнему театру, окончание реставрации которого намечено на конец этого года.


– Надежда Игнатьевна, каково Ваше мнение о нынешней системе организации реставрационных работ: системе финансирования, распределения заказа, функциях заказчика?


– Что можно сказать по поводу финансирования? Если заказчик заключает договор на определенную сумму под определенные виды работ, значит он должен непременно располагать этой суммой, и никак не меньшей, чтобы работы по договору были закончены стопроцентно и с подрядчиком можно было бы расплатиться. Что касается распределения заказа, то это непростой вопрос. Но мне близка позиция недавно ушедшей из жизни Г. И. Свешниковой, директора Юсуповского дворца. Я считаю, что тендеры в их нынешнем виде – чисто формальная акция, иногда близкая к профанации. И я тоже признаю истинных мастеров – реставраторов, а не победителей тендеров. А исполнять функции заказчика, на мой взгляд, лучше всего может директор реставрируемого объекта. Только хозяин объектовой структуры знает в полной мере проблемы своего объекта, чего нельзя сказать порой о посредниках.


– По каким направлениям компании «Ника» хотелось бы усилить свои позиции в реставрационном бизнесе?


– Я бы хотела уйти поглубже в новые технологии реставрации. Нужно искать сотрудничества с зарубежными коллегами, такими, например, как реставраторы Италии. Я была в Италии, видела реставрируемые объекты в городах Падуя, Помпеи. Там не боятся современных технологий, главное преимущество которых – качество реставрации. Многие соборы в Италии намного старше наших . Тем не менее итальянские реставраторы применяют при их реставрации новые технологии, и от этого соборы хуже не становятся. Конечно, Италия это Италия, а Петербург это Петербург, климатические условия разные. Но, все-таки, нужно выходить на зарубежных коллег, пробовать их материалы в лабораторных условиях, на наших памятниках, и, в конце концов, начинать выпуск более качественных материалов, аналогичных зарубежным, у нас в России. Качество же теперешних отечественных материалов, применяемых нами при реставрации, оставляет желать лучшего.


Второе. Я хотела бы сказать о теме, которая только пока находится в разработке, в начальной, можно сказать, стадии. Я очень люблю вышивку, с самого детства. Совершенно недавно мне случайно попали в руки довольно интересные работы, вышитые, кстати, российскими мастерами, но поступившие в Россию из других стран – Голландии, Германии, Ирана. И я задумалась над этим... Почему бы нам не заняться всерьез этим видом декоративно-прикладного искусства здесь, в России? Если мастера – наши, почему мы вышиваем голландские и другие иностранные пейзажи, а не российские? Наши ведь ничуть не хуже, уверяю Вас.


Элементы вышивки мы уже использовали при оформлении интерьера Соломенной гостиной особняка Г. Р. Державина. Документацию на эту гостиную, как и на весь объект, разрабатывала архитектор Лариса Анатольевна Одинцова («Ленпроектреставрация»). Она же доставала соломенные обои в Голландии. И вот сейчас по ее разработанным эскизам наши мастера делают Соломенную гостиную такой, какой она была во времена поэта.


– Надежда Игнатьевна, что бы Вы пожелали своим коллегам и своей компании на будущее?


– Я бы пожелала, чтобы наши объекты реставрации, на которых мы работаем, не бросались бы на полпути к завершению. Когда идет реставрация или воссоздание объекта, а потом вдруг объект замораживается на неопределенное время ввиду нехватки финансов или по другим причинам – это очень плохо. От этого в большой степени страдают сами реставрируемые объекты, увеличиваются дополнительные затраты на его консервацию. Начатую работу нужно обязательно доводить до логического завершения, так как моменты замораживания объектов очень выбивают коллег-реставраторов из рабочей колеи, и, поверьте, это очень больно для тех, кто хочет и способен сделать наш город, его здания, памятники, такими, которыми можно искренне гордиться.


Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 12 Тел./факс (812) 113-01-51, 388-15-22, 388-11-15

 

Новый подход к управлению качеством при производстве фасадных работ. «Дорсервис» на строительном рынке. Новинки рынка композитного материала. Компания «МИСК» - оптимальный выбор. "РОДИПОР"® - новинка на рынке теплоизоляционных материалов. Система наружного утепления здания «Тепло-Авангард». Теплоизоляционные композиционные системы Саратест.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved