Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Как будет развиваться порт


В средствах массовой информации все чаще появляются публикации на тему возможного использования строящегося Комплекса защитных сооружений (КЗС) в качестве крупного транспортного узла. Дискуссия, разгоревшаяся посредством СМИ между крупными чиновниками и бизнесменами, работающими в сфере транспорта, пока не привела к определенным результатам. Между тем, большинство мнений склоняется к тому, что реальных, осмысленных планов строительства портового комплекса на КЗС, и тем более переноса на дамбу объектов портовой инфраструктуры, не существует.


Морской порт "Санкт-Петербург" сегодня - одно из крупнейших предприятий в Петербурге, главная составляющая петербургского транспортного узла, включающего всех участников транспортного процесса: железную дорогу, автомобильный транспорт и речную артерию - Неву. "Необходимо стремиться к максимальной пропускной способности порта "Санкт-Петербург", увеличивать грузооборот", - говорит генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу. И хотя на сегодняшний день удалось достичь высокого результата (среди 60 портов, работающих на Балтийском море, Большой порт "Санкт-Петербург" занимает первое место по грузообороту и темпам развития собственной инфраструктуры), стратегические планы порта простираются гораздо дальше. К 2010 г. по генеральной схеме развития в Большом порту планируется обрабатывать порядка 60 млн. т грузов.


"Если отвлеченно рассуждать на тему выноса портовых мощностей за городскую черту, то необходимо подчеркнуть, что единственно возможная причина для принятия подобного решения - это отсутствие других путей развития Петербурга, кроме как за счет территории порта, - говорит Игорь Русу. - Сама по себе эта идея не нова, по такому пути идут многие портовые города Европы. Однако в первую очередь подобное решение должна принять администрация Санкт-Петербурга. На сегодняшний день нет долгосрочного плана развития города, предусматривающего вынос промышленных предприятий за городскую черту. Более того, необходимо учитывать и экономический аспект данного проекта. По самым оптимистическим расчетам, для переноса порта на дамбу необходимо затратить $10-15 млрд. При этом ни городской, ни федеральный бюджет не в состоянии реализовать подобный инвестиционный проект, а частные инвесторы примут участие, только получив серьезные гарантии администрации Санкт-Петербурга или Правительства Российской Федерации. Но кто на сегодняшний день готов обосновать реализацию подобного проекта? Это целый комплекс вопросов, которые должны решаться с точки зрения экономической, экологической, социальной и других сфер деятельности. Уверен, что никаких более-менее серьезных исследований по этому поводу не проводилось".


Утвержденная Правительством РФ Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России, предусматривающая строительство новых портовых сооружений в Финском заливе, не включает в себя проект строительства данного портового комплекса. "За последние 5-7 лет государство в лице федерального и местного бюджетов инвестировало немало средств в развитие Большого порта "Санкт-Петербург". И эти инвестиции должны не только вернуться в бюджет, но и принести доход государству", - говорит Игорь Русу.


В 2002 г. объем инвестиций, направленных, например, на реализацию концепции наращивания контейнерных мощностей ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", составил $20 млн. Выполнение первого этапа инвестиционной Программы модернизации и развития "Первого контейнерного терминала" увеличило его пропускную способность со 150 тыс. TEUs (эквивалент 20-футового контейнера) в 1998 г. до 550 тыс. TEUs в 2003 г. Полное развитие портовых мощностей планируется к 2008 г., когда пропускная способность ЗАО "Первый контейнерный терминал" составит 1 млн. 350 тыс. TEUs в год.


Для достижения вышеназванных целей необходимо скоординировать действия порта и города. В частности, порту необходимо улучшать и вводить новые прогрессивные технологии на существующих терминалах и заниматься развитием новых портовых комплексов. В планах ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - строительство рефрижераторного терминала, терминала для бункеровки судов, а также дальнейшее развитие комплекса по перевалке минеральных удобрений, расширение и модернизация контейнерного терминала.


"Со стороны городского правительства необходимо наиболее серьезно обратить внимание на вопросы развития дорожной сети на подъездах к порту, а также на реализацию проекта нового пассажирского терминала за пределами районов грузовых терминалов", - сказал Игорь Русу на состоявшейся летом 2003 г. встрече руководства ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" с депутатами Законодательного Собрания Петербурга.


 

Номер 30 - маленький юбилей. Институт, который работает на перспективу. Известковые составы Caparol – гарантия качества реставрации. На конкурсе идей ОАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург". Мегастрой. Проблема "хрущевок": не ждать беду, а принимать меры. ЗАО "Трест-68": костяк кооперации сложился. Азбука выживания. От сельских объектов — к высотным домам.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved