Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Рынок запасных частей строительных машин


Такой огромный парк машин, притом столь изношенный, естественно, требует рациональной организации высокоиндустриальной системы ремонта и технического обслуживания, поскольку эффективность использования строительной техники в значительной степени зависит от ее обеспечения запасными частями. Очевидно, что между спросом на машины и спросом на запасные части и техническое обслуживание существует взаимосвязь: спрос на запасные части зависит от спроса на строительные машины, а спрос на строительные машины зависит от уровня их обеспечения запасными частями.


По приведенным выше причинам рынок запасных частей - один из наиболее перспективных и прибыльных сегментов не только рынка сервисного обслуживания строительных машин, но и российского рынка промышленной продукции в целом. По экспертным оценкам стоимостной объем этого рынка составляет приблизительно 25% от объема рынка строительных машин. При этом потенциальная емкость рынка запасных частей к строительной технике больше, чем его реальная емкость. Поэтому этот рынок представляется весьма значительным и перспективным.


Структура и спрос рынка запасных частей строительных машин и механизмов определяется, кроме, естественно, условий эксплуатации, следующими факторами:


• финансовым состоянием строительных организаций;


• удельным весом машин импортного производства;


• сроком эксплуатации соответствующих машин.


В настоящее время в строительном комплексе функционирует около 150 тыс. организаций и выполненный объем работ по договорам строительного подряда в 2000 г. составил 530,3 млрд. руб., что составляет 111,5% к уровню 1999 г.


В региональном разрезе насыщенность строительной техникой выглядит весьма контрастно. Более 50% всех имеющихся в строительном комплексе механизмов сосредоточено в 15 субъектах Российской Федерации. Менее 1% техники имеют 43 региона. Показатель обеспеченности техникой в среднем по России на одного строителя сильно различается по отдельным территориям. Наибольший уровень оснащенности в Курской и Мурманской областях. К среднему показателю близки Свердловская, Ленинградская, Кемеровская области, Чувашская республика и Москва.


В 90-е гг. в условиях неплатежеспособности заказчиков строительные организации были вынуждены направлять средства на удовлетворение своих текущих потребностей. Поэтому строительным организациям трудно решать проблему обновления парка строительных машин за счет собственных средств. Однако в последнее время произошли позитивные изменения: прибыль строительных организаций в 2000 г. составила 175% к уровню 1999 г. Это нашло свое отражение в росте производства строительной техники отечественными предприятиями-производителями. За 2000 г. было произведено: кранов на автомобильном ходу - 2 252 штуки (178,6% к 1999 г.), погрузчиков строительных - 2 299 штук (118,9%), экскаваторов - 3 303 штуки (127,1%), бульдозеров - 3 029 штук (124,5%).


В последние годы структура парка строительных машин достаточно стабильна, отмечается только некоторый рост доли передвижных кранов.


Кроме количественного роста в отечественном производстве строительной техники происходят и качественные изменения. В настоящее время в России реализуется программа структурной перестройки парка строительных машин и выпуска современного механизированного инструмента с привлечением научно-технического и производственного потенциала конверсионных предприятий. В последнее время на рынке появилась новая российская техника - самомонтирующиеся башенные краны для малоэтажного строительства, малые гусеничные экскаваторы, малые универсальные погрузчики с бортовым поворотом (по типу погрузчиков фирмы «Бобкет»), освоено производство экскаваторов-планировщиков на автомобильном шасси, выпускаются фронтальные погрузчики с телескопической стрелой, освоен выпуск ряда автогидроподъемников с высотой подъема до 70 м и т. д.


В парке строительных машин заметна доля техники иностранного производства, которая для скреперов и кранов на гусеничном ходу составляет более 30%.


Рынок иностранной строительной техники достаточно объемный и стабильный, причем поставляются не только новые машины, но и бывшие в употреблении. Это создает устойчивую базу для поставки запчастей к соответствующей технике и как развития импорта запасных частей из-за рубежа, так и производства их отечественных аналогов.


Касаясь ближайших перспектив, можно констатировать, что некоторое оживление инвестиционной активности потребителей строительной продукции, рост прибыли строительных организаций и рост конкурентоспособности отечественной техники по критерию «цена-качество» приведет к некоторому сокращению доли строительной техники иностранного производства на российском рынке.


Однако несмотря на позитивные изменения изношенность парка строительных машин остается на критическом уровне. По состоянию на конец 2000 г. в имеющемся в стране парке удельный вес машин с истекшим сроком службы составил: для экскаваторов - 42,5%, для бульдозеров - 51,4%, для скреперов - 55,7%, для передвижных кранов — 50,7%. Срок службы строительных машин, находящихся в эксплуатации, достаточно сильно отличается по регионам, что в сочетании с наличием в регионе соответствующей техники оказывает определяющее влияние на емкость регионального рынка запасных частей для строительных машин.


В настоящее время в области ремонта строительной техники накоплен и определенный положительный опыт работы. Появились организации, освоившие новые, перспективные виды ремонта техники, лизинговую форму обновления парка строительной техники, расширения аренды и проката машин, выполнение ген-подрядных работ трестами механизации, выполнение технического обслуживания и ремонта строительной техники заводами-изготовителями.


Большое распространение получила тенденция (как в России, так и за рубежом), при которой фирмы-производители осуществляют послепродажное обслуживание и снабжение покупателей и арендаторов своей техники запасными частями. Фирмы-производители стремятся к тому, чтобы хорошо отлаженная система технического обслуживания и поставок запасных частей увеличивала вероятность того, что последние будут приобретены у них или их дилеров, а не у третьей стороны.


Развивается и такое направление, как использование в качестве запасных частей импортных узлов и агрегатов, что повышает технико-экономические показатели машин, и в первую очередь - их надежность.


Одна из современных тенденций на рассматриваемом рынке - растущее использование сети Интернет. Так, например, в США до 50% потенциальных покупателей обращается к данному источнику информации при закупке запчастей к строительной технике.

 

Основные недостатки применения фасадных систем в строительстве. Трест «Коксохиммонтаж»: между прошлым и будущим. Реформа ЖКХ и капитальный ремонт жилых зданий. Стены жилых и общественных зданий из сборных элементов. Первоуральский завод трубчатых строительных конструкций: от Москвы - до Хабаровска. Alflexpanel - инновация фасадного строительства!. Этот паркет играет с солнцем и любит Ваш дом.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved