Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


"Ленгипроинжпроект". работа на общие интересы. Потратив лишнюю копейку на проект, мы экономим рубль


Наверное, такова судьба "Ленгипроинжпроекта" - приходить на помощь городу в трудные времена. Символично, что организация была создана в катастрофическое для городского хозяйства время - сразу после войны, и сегодня значение института резко возрастает, так как вновь требуются неотложные меры для обеспечения ускоренного развития инфраструктуры города. Директор института, заслуженный строитель России Святослав Владимирович ЛОМБАС рассказывает о сегодняшних днях института и о том, какие проблемы развития инфраструктуры Петербурга могут быть решены этой организацией.


- Святослав Владимирович, Петербург и ряд других регионов страны возвращаются к крупному строительному заказу - развитию транспортной, энергетической, коммунальной инфраструктуры. Однако за годы экономического безвременья 1990-х многие проектные организации значительно снизили свой потенциал. Каким должен быть Ваш институт сегодня, чтобы обеспечивать потребности города?


- "Ленгипроинжпроект" создавался в 1945 году, когда страна боролась с разрухой, и с того времени только расширялся. Дело в том, что любому современному мегаполису необходим институт, который действовал бы в интересах города.


Развитие инфраструктуры города не может рассматриваться как множество частных задач, без понимания единой картины происходящего на сегодняшний момент и в перспективе. Мы были и остаемся единственной комплексной организацией города, способной обеспечивать высококачественной проектно-сметной документацией объекты строительства и реконструкции коммунальной и инженерно-транспортной инфраструктуры Петербурга. Именно мы, являясь разработчиком Генеральных схем развития отраслей газоснабжения, водопотребления и водоотведения городского хозяйства, способны работать с учетом перспективного развития. У нас трудятся специалисты 28 различных специальностей - это специалисты по тоннелям, мостам, набережным, дорогам, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации, телефонии… Фактически мы являемся координирующим проектным центром по всему комплексу инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.


- Рынок привел к разобщенности многих городских структур. В первую очередь это связано с определенной автономией, которую получили коммунальные службы - энергетики, газовики. Даже во "времена обкомов" договориться им было непросто. Как сейчас решать проблему координации этих, получивших суверенитет, структур?


- Есть такая проблема. Например, планируется ремонт дороги, в которой скрыты коммуникации водопроводчиков, энергетиков, газовиков... Пока дорожное полотно вскрыто, логично провести комплексный ремонт всех коммуникаций. Но каждый "естественный монополист" уже разработал собственные инвестиционные планы, и на данный участок не предусмотрено ни сил, ни средств. Поэтому вопрос упирается в согласования, поиск компромиссов... В старые времена нас выручало планирование - перспективное на 5 лет, и краткосрочное - на 2 года. Это позволяло, во-первых, заранее и качественно отрабатывать проектную документацию. Во-вторых, каждое ведомство планировало свои программы, исходя из общих задач, то есть было целевое финансирование.


- Сейчас в городе идут изменения в администрации. Каковы Ваши пожелания властям?


- Главное - чтобы вопросы реконструкции и развития инфраструктуры курировались одним вице-губернатором. Лишь это позволит нам связать воедино планы различных заказчиков. Следует также обратить внимание на качество проработки проектных решений. Многие компании, считающие себя специалистами в проектировании, выигрывают подряды за счет низкой цены в ущерб качеству работы, а заказчик остается со своими проблемами один на один. Желательно использовать положительный опыт московской администрации, передающей напрямую, без конкурса, ряд вопросов проектирования в "Мосинжпроект", который уже сам привлекает достойных субподрядчиков.


Нужно понимать, что комплексный подход позволяет, затратив лишнюю копейку на подготовку проекта, экономить рубль на самом строительстве.


- Каково оптимальное решение транспортной схемы в Санкт-Петербурге? Этот вопрос задаем как дань "транспортной" тематике номера...


- Даже при окончательном вводе в эксплуатацию Восточного полукольца кольцевой автодороги центральная часть нашего города испытает лишь частичное облегчение: мы избавимся лишь от транзитных автомобилей. Количество личного и общественного автотранспорта, находящегося в городе, будет со временем только возрастать, и это отрицательно отразится на ситуации с движением.


Поэтому после создания кольцевой автодороги необходимо решить проблему важнейшей магистрали города - Обводного канала. При этом требуется рассмотреть и взвесить все варианты развития этой будущей транспортной артерии: предлагаемое осушение канала является достаточно проблематичным, имеются сложности и со строительством эстакад. Одно из "узких мест" Обводного канала - реконструкция "американских" железнодорожных мостов: это требует комплексного подхода к реконструкции прилегающих путей, депо и вокзалов, а значит - привлечения весьма значительных средств.


Что касается известной полемики о том, какие решения по развязкам в Петербурге более перспективны, то мое мнение - это скорее мостовые и эстакадные, чем тоннельные решения. Это связано с геологическими условиями города - слабыми, обводненными и разуплотненными грунтами. Противники эстакадных решений часто ссылаются на искажение архитектурного облика города. Однако, на мой взгляд, при проработке проектов эстакад необходимо уделять внимание архитектурному облику конструкций, и тогда противников у таких решений будет меньше. Наша практика разработки проекта Ушаковской развязки показала, что эстакадный вариант вполне может быть вписан в имеющийся архитектурный контекст. При проектировании этой развязки рассматривался и подземный вариант, но он был хуже по всем параметрам - стоимости, безопасности и т.д. Ведь, несмотря на дороговизну земли в мегаполисах, развитые страны - такие как Япония, Финляндия, Германия - предпочитают поверхностные развязки. Кстати, находясь, в отличие от тоннелей, на виду, крупные мосты и развязки имеют имиджевое значение для городов и государства в целом.


- Какие задачи сейчас решает "Ленгипроинжпроект"?


- Основная - это развитие инженерных систем Санкт-Петербурга. Прежде всего, это тесная работа с петербургским "Водоканалом". Одна из главных задач, стоящих перед городом - строительство Юго-Западных очистных сооружений, где мы выступаем генеральным проектировщиком. Другая актуальная задача - развитие сети канализационных коллекторов для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование канализации. Предстоят также задачи по реконструкции и модернизации Северной, Главной и Южной Водопроводных станций.


Еще одна из приоритетных задач - завершение строительства Главного канализационного коллектора. Уникальность проекта в том, что впервые в нашей стране применяется технология транспортировки жидкости при помощи воздушной подушки - благодаря чему увеличивается надежность коллектора, снижается заиливание. Аналог есть в Гамбурге, но там участок длиной 600 м не имеет присоединений, у нас же речь идет о трассе длиной 12 км, в 2 нитки диаметром по 4 м, с многочисленными присоединениями.


Надеюсь, что с решением вопроса о финансировании мы приступим к работам над масштабным проектом "Водоканала" - созданием альтернативных водозаборов на Неве и Ладоге, которые будут обеспечивать водоснабжение с учетом чрезвычайных ситуаций. Это позволит обеспечить безопасность водоснабжения города: Нева является транспортной артерией, по ней ходят многочисленные танкеры, и разлив нефтепродуктов может привести к большим проблемам в подаче питьевой воды. Проблема весьма актуальна, тем более что резервуарный парк для водоснабжения города имеет недостаточные объемы.


Конечно, институт будет участвовать в проектировании объектов кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра, реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры центральных районов Санкт-Петербурга и др.


- Один из нерешенных вопросов развития крупного строительства в стране - это эффективность освоения кредитов. Зарубежные кредитные организации, как правило, настаивают на том, чтобы заемные средства осваивались иностранными подрядчиками. Это приводит к тому, что российские строители и проектировщики получают лишь субподряды...


- Без иностранных кредитов нам не удастся решить наши наболевшие вопросы. Лишь грамотное и планомерное использование заемных средств позволит (как например, "Водоканалу" Санкт-Петербурга) сделать огромный шаг вперед и занять ведущее место в стране по ряду передовых технических решений.


Ситуация с получением генподрядов реальна: в частности, по крупнейшему объекту "Водоканала", реализуемому на средства зарубежных инвесторов, именно "Ленгипроинжпроект" выступает генеральным проектировщиком. Могу, правда, отметить, что зарубежные партнеры, кредитуя строительство, стремятся заложить в проект импортное оборудование. Однако научная и инженерная мысль в мире в ряде областей находится примерно на одинаковом уровне, поэтому многое из зарубежного оборудования может быть заменено российскими аналогами. Если зарубежное оборудование зачастую выигрывает по экономичности и надежности, то наше - по стоимости. Мы анализируем положительные и отрицательные стороны различных вариантов и обосновываем проектные решения. Как правило, часть оборудования ставится зарубежного производства, часть - российского.


 

URSA FOAM - в российские дороги. Кирпич керамический: свойства, производство, применение. Архитектурные системы для современного строительства. Внимание: трещины на фасаде. ООО «Фирма Фивен»: заказчики нам доверяют. Вентилируемые энергосберегающие фасады. Комплексный подход в фасадном строительстве.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved