Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Капитальные вложения будут расти


В 1996 г. объем капитальных вложений в экономику Санкт-Петербурга составлял всего 8% расходов городского бюджета. Естественно, средств, которые выделялись на ремонт и строительство дорог, благоустройство дворов, набережных, возведение нового жилья, было недостаточно. С 1997 г. начался рост капитальных, то есть наиболее серьезных для экономики города, вложений. В 2000 г. их объем за счет всех источников финансирования составил 35 млрд. руб. — это уже 11% расходной части бюджета Санкт-Петербурга.


Стала увеличиваться доля капвложений в реальный сектор экономики. Удельный вес инвестиций в промышленность и строительство возрос с 31% в 1996 г. до 45% в 2000 г. В 1,5 раза увеличилась доля инвестиций в строительство социальных объектов.


Сегодня ставится задача увеличения капвложений до 12—15%, а в будущем — до 20—25% городского бюджета. Это означает, что все больше будет строиться дорог, жилья, социальных и культурных объектов, развиваться жилищно-коммунальное хозяйство. В финансовом и экономическом подразделениях администрации стремятся к тому, чтобы на рубль вложенных в городское хозяйство бюджетных средств привлекались бы десятки, сотни рублей частных инвестиций. Такая пропорция характерна и для мировой экономики.


Каковы основные направления развития городской экономики, определяемые концепцией программы капвложений? Это реконструкция транспортной системы города, совершенствование улично-дорожной сети, создание парковок для автотранспорта, строительство нового жилья, расселение коммунальных квартир, реконструкция «хрущевок».


Значительная доля средств будет вложена в мероприятия по улучшению экологической ситуации, а также в развитие жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса города, замену сетей водопровода, освещения, канализации. Будет укрепляться материально-техническая база здравоохранения, образования, спорта, системы учреждений социального обслуживания населения.


Для решения поставленных задач в основу разработки программы долгосрочных капитальных вложений Санкт-Петербурга должны быть по­ложены следующие принципы:


1. Подчиненность программы приоритетам социально-эконо­мического развития города.


В основе подхода к распределению капитальных вложений в долго­срочной перспективе должны лежать:


степень направленности того или иного проекта на решение ключевых проблем, определяющих дальнейшее развитие города;


общественная (социальная) значимость отрасли в жизнедеятельности населения;


достигнутый уровень социальных и отраслевых стандартов;


социально-экономическая эффективность инвестиций.


2. Прозрачность и гласность процедуры отбора инвестиционных проектов.


Указанный принцип предполагает широкое информиро-вание заинтересованных лиц


и организаций:


о задачах, решаемых программой капитальных вложений;


о приоритетах развития города;


об условиях, критериях и принципах инвестиционной политики, проводимой администрацией Санкт-Петербурга;


о требованиях к оформлению разрешительной, проектной и конкурсной документации.


3. Эффективное использование заемных ресурсов на инвестиционные нужды.


В настоящее время Санкт-Петербург имеет доступ к внешнему и внутреннему рынкам и возможность привлечения долгосрочных заемных ресурсов по приемлемым ставкам. При этом заемные средства могут на­правляться на реализацию инвестиционных проектов. В связи с чем инве­стиционные проекты с использованием заемных средств должны иметь повышенную степень обоснованности и технико-экономические расчеты:


экономической целесообразности затрат;


сроков строительства;


окупаемости и возвратности кредита и стоимости его предоставления.


4. Содействие частным инвесторам — поддержка инвестиционной активности.


Принцип предполагает:


обеспечение потенциальных инвесторов информацией об объектах инвестирования;


уменьшение административных барьеров и процедур согласования условий реализации проектов;


развитие инженерно подготовленных городом территорий для строительства объектов инвесторами;


учет требований и интересов конкретных групп инвесторов.


5. Финансовая концентрация инвестиционных ресурсов города.


Использование данного принципа


предусматривает:


максимальное сосредоточение материальных и финансовых ресурсов города на оптимально допустимом количестве проектов с целью реализации их в минимально короткие сроки и получения расчетного эффекта;


использование комбинированного подхода при выборе инструментов стимулирования инвесторов и государственной поддержки, что обеспечивает многоканальное финансирование инвестиционных проектов и программ;


сопровождение подготовки и реализации отдельных крупных инвестиционных проектов, осуществление оперативного мониторинга инвестиционного процесса.


6. Подчиненность мероприятий федеральным приоритетам.


Использование данного принципа


предусматривает:


подчиненность мероприятий федеральным приоритетам, закрепленным в целевых программах, утвержденных Правительством и Президентом РФ, в которых предусмотрено участие Санкт-Петербурга (например, Программа модернизации транспортной системы РФ до 2010 г., Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербурга, Программа развития центральной исторической части городов России и т. д.);


адекватное долевое бюджетное инвестиционное участие города в реализации программ, по которым предполагается выделение федеральных инвестиционных субсидий/субвенций.


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Концепция финансирования капитальных вложений в социально-экономическое развитие города предполагает использование всех возмож­ных источников инвестиций.


Концепция предусматривает функционирование существующих и вновь создаваемых инвестиционных и финансовых институтов как единой инвестиционно-заемной системы, одной из задач которой должно стать обеспечение в долгосрочной перспективе финансовыми ресурсами капи­тальных вложений в социально-экономическое развитие города.


СТРУКТУРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ


Средства федерального бюджета:


целевые федеральные программы;


внепрограммные объекты и мероприятия;


заемные средства;


субвенции и субсидии субъектам федерации.


Инвестиционно-заемная система Санкт-Петербурга:


собственные средства городского бюджета;


средства бюджетных фондов;


средства внебюджетных фондов;


заемные средства;


средства нижестоящих бюджетов;


средства от продажи объектов незавершенного строительства;


корпоративное финансирование;


средства частных инвесторов;


налоговые и другие льготы.


В настоящее время в Санкт-Петербурге действует инвестиционно-заемная система, которая функционирует на основе следующих принци­пов:


выделение бюджетных инвестиционных ресурсов преимущественно на условиях срочности, платности, возвратности средств;


привлечение наиболее широкого круга возможных инвесторов путем создания режима наибольшего благоприятствования;


предоставление равных прав российским и зарубежным инвесторам;


«прозрачность» инвестиционного процесса;


финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам за счет рационального сочетания бюджетных и внебюджетных источников.


Для реализаций данных принципов предлагается осуществление сле­дующих мер:


создание фондов реализации конкретных проектов, аккумулирующих средства бюджета, предприятий, частных инвесторов;


стимулирование привлечения внебюджетных средств путем создания преференций для участников инвестиционных проектов (льготное налогообложение в доле средств, направляемых на инвестиции, натуральные преференции и т. п.);


развитие механизма страхования инвестиций коммерческими финансовыми организациями и финансовыми структурами города;


создание залогового фонда из ликвидных объектов городско й собственности;


совершенствование законодательной базы для привлечения иностранных инвесторов с обеспечением им равных прав и возможностей;


привлечение внебюджетных целевых фондов для реализации программы в их сфере деятельности;


привлечение к финансированию (на взаимовыгодных условиях) коммерческих организаций путем включения доли бюджетного финансирования в общий объем финансирования проекта с полу­чением соответствующих прав собственности и прав на участие в управлении объектом со стороны города;


развитие системы ипотечного кредитования;


повышение качества информационного обеспечения инвестиционного процесса за счет применения современных информационных технологий.


 

ОКОННАЯ ФУРНИТУРА: ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ. НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ОКОН. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ — «СТЕСНЕННЫМ ИЗГИБОМ». МОСТЫ В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬЧЕРЕЗ МГУ ПО НОВОМУ МОСТУ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ РАСТЯЖИМЫХ СВАРНЫХ РЕШЕТЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ (РСРК). СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА. ОГНЕСТОЙКИЕ ПАНЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved