Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дортрансстрой: главное - выбор стратегии


О проблемах современной техники для дорожного строительства, стратегии дорожно-строительного предприятия наш корреспондент беседует с генеральным директором предприятия "Дортрансстрой", Владимиром Михайловичем АГАФОНОВЫМ.


- Самое важное приобретение компании, о котором много писали в прессе - передвижная установка для изготовления асфальтобетонной смеси. Почему Вы остановились на модели, которая не отличается наибольшим из возможного объемом, ведь многие компании развертывают более крупные асфальтобетонные заводы?


- Небольшой экскурс. Цель всех асфальтосмесительных установок - приготовить из исходных материалов асфальтобетонную смесь. Есть установки стационарные, контейнерные, есть передвижные. У каждой свои плюсы и минусы, своя ниша. Стационарные заводы есть смысл строить там, где есть постоянный спрос. Например, для обеспечения Петербурга асфальтобетонной смесью необходимо несколько стационарных заводов большой мощности. Другое дело - объекты строительства и ремонта, находящиеся в значительном удалении от стационарных АБЗ. В зависимости от объемов и сроков выполнения работ приходится решать, смеситель какой мощности и на какой срок необходимо задействовать для обеспечения объекта асфальтобетонной смесью. Для сравнительно небольших объемов работ с удаленностью объектов целесообразно использовать мобильные смесители. Поэтому мы сделали ставку на приобретение такого смесителя, но при этом достаточно мощного - производительностью до 160 тонн в час. Такой смеситель можно перевезти с объекта на объект несколько раз за летний строительный сезон. При этом можно выпускать 1000 и более тонн смеси в день, т. е. за 2-3 дня можно построить 1 км асфальтобетонного покрытия на дороге третьей категории.


- Насколько, в действительности, мобилен ваш завод?


- В принципе, при острой необходимости он монтируется опытными специалистами в течение суток. На практике время на монтаж или демонтаж занимает двое суток. Эти сроки - из практики. Сравните: стационарный завод монтируется несколько месяцев, контейнерная установка - 2 - 3 недели. В походном состоянии наше оборудование смонтировано на трех трейлерах. В 2003 году мы трижды меняли адрес работ. В начале года провели работы в Пушкине, затем в течение нескольких дней переехали на работу в Карелию, оттуда в район Пикалево. В ближайшей перспективе у нас работа в Лодейном Поле, где требуется строительство автомобильной дороги на участке в 6-7 км. При наших объемах, эта работа займет примерно 2 недели. Разворачивать стационарный или контейнерный завод смысла нет. Таким образом, наше преимущество вскрывается на удаленных объектах.


- Каким образом обеспечивается качество работ? Ведь на крупном заводе зачастую обеспечить качество легче, чем в "полевых условиях"?


- Приобретенный нами передвижной асфальтосмеситель в состоянии обеспечить качество смеси в соответствии с нормами не хуже, чем на современных стационарных заводах. Для контроля качества необходима передвижная лаборатория. Принципиально важно, что применение мобильной асфальто-смесительной установки позволяет обеспечить минимальную дальность возки асфальтобетонной смеси, как следствие - смесь не успевает остыть при транспортировке. Нет необходимости для усреднения температуры смеси использовать специальные дорогостоящие машины типа Shuttle Buggy, которые существенно увеличивают стоимость асфальтобетонного покрытия.


- А какие недостатки, справедливости ради, Вы можете отметить?


- Поскольку установка передвижная, она очень компактна - узлы минимизированы, а в некоторых случаях это плохо. Например, установка оказывается чувствительна к предварительной дозировке. Большая чуткость к настройке... В общем, оператору на ней сложнее, чем на большой установке. Но это справедливая плата за мобильность.


- Похоже, что дортрансстроевцы - в основном поклонники зарубежной техники?


- У нас есть и отечественная техника, но в основном предпочитаем импортную. Конечно, цены на зарубежную технику существенно выше, но мы можем покупать ее в кредит на приемлемых условиях. При покупке же отечественной техники, при ее меньшей стоимости, на приемлемые условия кредита не договориться.


- Какие проблемы мешают Вам планировать развитие?


- Главное - нестабильное финансирование. Оно очень негативно влия-ет на строительный процесс вообще и на нашу организацию в частности. Сколько нервотрепки, остановок в работе связано, например, с кольцевой автодорогой вокруг Санкт-Петербурга? А причины этого - нестабильное планирование и финансирование.


Есть и другая проблема, из-за того, что заказы решаются через тендер, а значит имеют элементы случайности. Подрядчиков много, каждый хочет выиграть, снижает стоимость... Из-за этого возникает неуверенность в победе. Хотя в строительном бизнесе ситуация с провалами в загрузке - дело обычное, эта неуверенность в завтрашнем дне мешает планировать обновление фондов.


- А что посоветуете заказчикам?


- Нам не по чину "советовать" заказчикам, там грамотные люди. А вот пожелать заказчикам, чтобы было больше средств для строительства, ремонта и содержания дорог в будущем, и большей стабильности в планировании дорожных работ - это нужно.


ЗАО "ДОРТРАНССТРОЙ" 195279, Санкт-Петербург, пр. Наставников, д. 38, 3 этаж Тел. (812) 520-7315, 529-0315 Факс (812) 529-0315, 520-4869 Е-mail: dortransstroy@mail.ru


 

Optimalьные машины для деревьев-крупномеров. Пути преобразования промышленных территорий Санкт-Петербурга. Инвестиции и городское имущество - рост за счет внутренних источников. Становление машиностроительного производства: расширение номенклатуры и промкооперация с Европой. Элитное жилье как оно есть. Остров живущих кораблей. Госстрой стал агентством.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved