Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Что такое "Кноп", или о менеджменте в реставрации


Немного этимологии. До встречи с руководителем фирмы "Кноп" Валентином Михайловичем КАРАНДАШОВЫМ, я был уверен, что "кноп" - термин реставрационный. Оказалось же, что это слово флотское, обозначающее узел на конце троса. Применялся кноп в том числе и для цели воспитательной, вместо шпицрутена. Кстати, В. М. КАРАНДАШОВ по образованию и большей части карьеры офицер-подводник.


А вступление это к тому, что символический "кноп", вынесенный в название компании, одновременно работает и на управленческую философию В. М. Карандашова, и противоречит ей: судя по ответу на первый вопрос, основа взаимодействия и с заказчиком, и с коллективом компании - это личный контроль руководителя за качеством выполняемых работ, и в то же время - доверие "сытого и хорошо одетого" персонала, поставившего во главу угла не зарплату, а работу. Судите сами: с вопроса о менеджменте мы и начали беседу.


- Валентин Михайлович, один из наших собеседников упрекнул российские реставрационные компании в нестабильности качества работ... Чем обеспечить стабильность?


- Качество работ достигается психологической обстановкой, которая формируется руководителем компании. Если руководитель приходит "срубить бабки", экономит на сотрудниках и материалах, - это не реставратор, а делец. Но если он работает в первую очередь ради духовного обогащения, к этому же придут и его непосредственные исполнители. Работа на "отлично" возможна, только если рабочие получают достойную зарплату, хорошо питаются и одеваются, когда в руках у них высокопрофессиональный (пусть импортный) инструмент - лишь тогда исполнитель сможет выдать настоящее качество. Нам нужна атмосфера трепетного отношения к объекту, к старине, к культуре. Другой вопрос, необходимо очень тесное сотрудничество "средних звеньев" подрядчика и заказчика. Я знаю многих реставраторов, которые работают именно по этой философии, и их бизнес успешно развивается.


- Один из проблемных вопросов современной реставрации - место и допустимость новых технологий. На Ваш взгляд, целесообразно ли отстаивать исторически сложившиеся технологии реставрации, и где место новым подходам?


- Вопрос очень сложный, и однозначного ответа он не имеет ни в России, ни за рубежом. Мы обсуждали один из примеров с финскими коллегами. У них принято так: если основная масса штукатурки сохранилась, то воссоздают лишь недостающую часть, но при этом нужно абсолютно точно подобрать состав штукатурного раствора в соответствии с тем, какой использовался раньше. Но если большая часть штукатурки утрачена, ее удаляют до кирпичной кладки и полностью воссоздают.


Что же касается архитектурных деталей, то я за соблюдение точности. Пример - Монплезир. Долгие годы он стоял под зеленой крышей. Сотрудник ГМЗ "Петергоф" Алексей Белов выявил, что исторически крыша была красной, и В. В. Знаменов дал команду изменить цвет, несмотря на то, что многие уже привыкли к зеленому. Думаю, что это правильно, и решение в таких случаях должно приниматься исходя из мнения научного отдела.


- Валентин Михайлович, какие работы в ГМЗ "Петергоф" Вам особенно дороги?


- Мы выполняли работы по реставрации Никольских ворот, фасадов Большого дворца. Многие работы вели в "тепляках", только благодаря этому удалось уложиться в жесткие сроки без потери качества работ. Пожалуй, самое замечательное и для личного, и для профессионального роста - реставрация деревянных балюстрад западной и восточной галерей Большого дворца. Детали балюстрад выточены из дерева, но защищены полиуретановыми материалами по дорогостоящей программе Akzo Nobel. Балюстрады находятся в прямом смысле "на семи ветрах". Ветер, дождь, солнце, мороз... Сейчас мы с трепетом ждем, как наша работа выдержит погодные испытания. Что же касается любимых работ за пределами Петергофа, то это дача купца Кудрявцева в Озерках, Угловая башня монастыря в Стрельне и др.


- Где еще готовы приложить усилия?


- Ответ очевиден: там, где доверят - главное, чтобы выделялись средства. А приоритетные направления на виду, в частности, Нижняя дача, которая пережила нацистов, но кому-то понадобилось взорвать ее уже в 1950-х.


- А за пределами Петергофа?


- Есть интересные объекты в Стрельне - например, усадьба графа Орлова, сейчас там расположена ветеринарная служба Министерства обороны. По Царской дороге есть ряд уникальных сооружений, заросших парков. Уникальный регулярный парк - Знаменка. Там на берегу в запущенном состоянии "домик рыбака" - за ним трудно уследить, но приводить в порядок нужно обязательно. Настоящая боль - ГМЗ "Ораниенбаум", он находится в бедственном состоянии.


- Реставраторам выгоднее работать с государственным или частным заказчиком?


- Не знаю как другим, но последнее время нам приятней и выгодней работать с частным заказчиком. Главное, чтобы он понимал специфику реставрации - я видел безобразные примеры, когда в старинных интерьерах устраивается дурно понимаемый "евроремонт", уничтожается уникальная столярка...


- А пожелания к государственному заказчику?


- Главное - чтобы оплата труда строилась объективно и на этапе составления смет, и в процессе работ, и по их окончании.


"Кноп" 198903, Санкт-Петербург, Петродворец, ул. Разводная, д. 4 Тел./факс (812) 427-7323


 

Госстрой стал агентством. Популярный экскурс в историю полов. Made in Italy. Проект "45 минут": опережая время. "Коттеджи в Ленэкспо": что нового?. Учебный центр "КНАУФ Северо-Запад". Геосинтетические материалы фирмы Colbond Geosynthetics.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved