Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


КАД: ЕБРР спешит на помощь!


Генеральные подрядные организации, выполняющие работы по строительству


первой очереди КАД вокруг Санкт-Петербурга (2002 год)


В НАЧАЛЕ БЫЛО…


Если углубиться в историю этого проекта, то можно вспомнить, что технико-экономическое обоснование строительства Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга было выполнено около 10 лет назад. Оно было рассмотрено экспертизой Госстроя и в целом одобрено. Как это часто бывает, понадобилось еще немало времени на различного рода дискуссии и поиски финансов, чтобы непосредственно приступить к строительству.


Наконец, в 1998 г., начались первые работы. Как известно, Кольцевую дорогу планировалось построить к 300-летию Санкт-Петербурга. Но неоднократная смена организаций, ведущих объект в целом, и, что самое главное, проблемы с финансированием привели к срыву этих радужных перспектив.


На нынешний момент с учетом построенного в прошлом году участка, движение по которому было открыто в конце ноября, протяженность КАД составляет около


30 км. Сегодня можно проехать на автомобиле от Приморского шоссе до пр. Культуры. Городские структуры, ответственные за строительство подходов к Кольцевой, не подвели, и уже в самом начале декабря 2002 г. соединили новый участок с городской транспортной инфраструктурой, проложив специальный путепровод от пр. Энгельса.


В общем и целом, строительство, с различной степенью интенсивности, продолжается на всем протяжении КАД. На уникальном вантовом мосту через Неву проводится монтаж металлоконструкций. Продолжается бетонирование опор на эстакадных участках Кольцевой.


МАСШТАБЫ


А между тем город продолжает задыхаться, не выдерживая транспортного грузопотока. Кроме того, не надо забывать, что Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга призвана стать еще и важнейшей составной частью IX интермодального коридора. Он соединяет государства Скандинавии с центром и югом нашей страны, обеспечивая таким образом более тесную экономическую интеграцию России в Европейское сообщество.


Не случайно строительство КАД стало одним из приоритетов региональной программы развития автомобильных дорог Северо-Западного региона. Как заявил министр транспорта РФ Сергей Франк, реализация этого проекта является одним из приоритетных направлений развития транспортного комплекса страны на 2003 г.


Наконец, в начале этого года к практическому решению этой проблемы подключился сам Президент. Владимир Путин, как всегда, метко заметил, что «вопрос о строительстве кольцевой дороги никогда не будет решен, если не предпринять энергичные шаги». Правительство России по поручению Президента приняло ряд решений, в том числе связанных с финансовым обеспечением завершения этого проекта. Президент подчеркнул, что «изыскана очень солидная сумма», причем деньги «будут предоставляться регулярно, начиная с этого года, по мере выполнения определенных этапов работ». На завершение строительства Кольцевой автомобильной дороги, а также комплекса сооружений для защиты города от наводнений дополнительно будет выделено $600 млн. Контроль расходования этих средств и обеспечения строительства объектов возложен лично на полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Виктора Черкесова.


ОТКУДА ФИНАНСЫ?


Существуют два главных источника финансирования Кольцевой. Во-первых, это средства из федерального бюджета (поскольку объект явно имеет общенациональное значение). В 2003 г. на строительство КАД выделяется чуть больше 6 млрд. рублей. Эти деньги отдельной строкой прописаны в российском бюджете, принятом Государственной Думой. Второй источник средств — кредиты Европейского Банка Реконструкции и Развития.


Первый транш будет получен Государственной службой дорожного хозяйства («Росавтодор»), осуществляющей руководство строительством Кольцевой, ориентировочно в феврале-марте 2003 г. Сумма, направляемая на КАД и составляющая порядка $135 млн., будет направлена на строительство участка от автомагистрали «Россия» железнодорожного узла «Обухово» длиной около 5,6 км. Участок этот состоит из трех частей: двух транспортных развязок и соединяющего их дорожного полотна.


Еще осенью 2002 г. «Росавтодор» объявил о проведении, в соответствии с требованиями ЕБРР, тендера на право вести работы на этом участке (№ ПК 512 — ПК 568, который был поделен на 3 лота). На этапе предквалификации из 17 компаний/консорциумов (7 российских и 10 иностранных/совместных) для участия в конкурсе были отобраны 14 (5 российских и 9 совместных). В декабре определились победители, сумевшие сформировать наиболее интересные предложения. Предполагалось, что они будут объявлены после 10 января 2003 г., но, как разъяснил пресс-секретарь Северо-Западной дирекции «Росавтодора» Сергей Подкуйко, «победители торгов будут названы после утверждения их Европейским Банком Реконструкции и Развития. Все документы отправлены в Лондон. Как только ЕБРР даст свое резюме, победители тендера будут объявлены».


К НАМ ПРИЕЗЖАЛ РЕВИЗОР


Осенью 2002 г. «Росавтодор» подал в Европейский Банк заявку на кредит еще $290 млн. для развития транспортной инфраструктуры России. В этот проект опять входит строительство Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, а также сооружение новых участков автотрассы «Амур» (Чита — Хабаровск). На этот кредит по КАДу планируется осуществление работ еще на двух участках: от Муринского шоссе до дороги на аэропорт «Ржевка» и между Шафировским и Рябовским шоссе, включая мост через Большую Охту.


В январе 2003 г. Санкт-Петербург посетил эксперт Европейского Банка Реконструкции и Развития Джон Снел. Он ознакомился с положением дел на Кольцевой дороге. Ему продемонстрировали как сданные и строящиеся участки, так и те, которые определены для ведения работ на средства ЕБРР. Проинспектировав эти участки, Джон Снел остался в целом доволен, в том числе и тем, что территория освобождена и подготовлена под строительство. Дело в том, что в число главных требований ЕБРР входит: чтобы существовал четкий, обоснованный проект, чтобы идущие строительные процессы полностью соответствовали этому плану и чтобы территории, отведенные под строительство, были освобождены (т. е. отсутствовали линии электропередач, инженерные коммуникации и пр.). Это обусловлено тем, что Европейский Банк выделяет средства не на подготовительные мероприятия, а исключительно на выполнение основных строительных работ.


Поскольку все требования ЕБРР при строительстве Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга неукоснительно выполняются, дальнейшие события в соответствии с тем, как это озвучил Джон Снел, видятся следующим образом. Вновь будет повторена процедура предквалификации. Предварительный отбор участников тендера на контракт по этим работам начнется в первом квартале 2003 г. К 1 июля, когда по планам Европейского Банка будет открыта вторая линия кредита, фирмы-победители, завоевавшие право на ведение работ на этих участках, уже должны быть определены.


ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ


Говоря о современной ситуации со строительством Кольцевой, нельзя не коснуться и еще одного нюанса. Изменилась идеология реализации проекта. Если прежде речь шла о выполнении всего объекта в целом, то теперь выделены два больших этапа.


Первый из них, общей стоимостью около 31 млрд. руб., включает в себя строительство всех искусственных сооружений, мостов, путепроводов, развязок и дорожной насыпи. Земляное полотно будет полностью отсыпано, но полосность асфальтового покрытия будет разной: от 4 до 8 полос. Процесс строительства разбит на пусковые комплексы. Введение каждого нового участка будет способствовать решению тех или иных проблем, снятию транспортной напряженности в различных частях города. В 2003 г., помимо участков, строящихся на кредитные средства от ЕБРР, Кольцевая автодорога соединится с очень загруженным Приозерским шоссе, которое таким образом будет включено в городскую транспортную инфраструктуру. На 2004 г. намечено начало эксплуатации вантового моста через Неву. Тем самым будет обеспечено круглосуточное (и круглогодичное) сообщение между правым и левым берегами. Этап завершится к 2005 г. Его итогом станет сквозной проезд от Приморского шоссе до автомагистрали «Россия».


Второй этап, на реализацию которого потребуется еще около 15 млрд. руб., закончится ориентировочно в 2007—2008 гг. (точные сроки еще не обозначены). Он предполагает окончание всех работ, доведение ширины асфальтового покрытия до 8 полос на всем протяжении Кольцевой автодороги, завершение строительства всех развязок и подъездов к КАД.

 

ДОРОГА В БУДУЩЕЕ. ПСК «АЭРОПОРТСТРОЙ-ПЕТРОПАНЕЛЬ»: БЫСТРОТА, КАЧЕСТВО, НАДЕЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА. СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ СКАТНЫХ КРОВЕЛЬ. ALKORPLAN — КРОВЛЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Вентилируемые фасады Москвы. Уральская строительная неделя. САМЫМ СТАРЫМ ЗДАНИЯМ — САМЫЕ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved