Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Рынок землеройной и землеройно-транспортной техники


В значительной степени здесь продолжает сохраняться ситуация, характерная для многих отраслей промышленности: российская техника уступает западной качеством, но остается значительно (до 5—7 раз) дешевле. Например, экскаватор 3323 тверского завода стоит около $20 000, а новая европейская машина подобного класса (к которой нужны еще и импортные фильтры, масла и другие расходные материалы) — $120 000. Это положение порождает такое явление, как поставки из-за рубежа машин б/у, которые «сопровождаются» немалым количеством сложностей, связанных с довольно быстрым выходом их из строя, нехваткой запчастей и др.


Еще одной серьезной проблемой является то обстоятельство, что парк техники неуклонно стареет, а стройиндустрия наращивает мощности. Пока далеко не все предприятия имеют практическую финансовую возможность обновления своего технического арсенала. В то же время, реализация ряда масштабных дорожно-строительных проектов в Северо-Западном регионе открывает перед производителями новые просторы для сбыта. Предприятия, сумевшие грамотно организовать разработку, производство и сервисное техническое сопровождение своей продукции, получили возможность развиваться, не только уверенно занимая позиции на внутреннем рынке, но и выходя на внешний.


ПОДДЕРЖИТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ


Безусловным лидером российского дорожно-строительного машиностроения является завод «Тверской экскаватор». Эта компания не только фактически восстановила объемы выпуска продукции, вернув их на уровень 1989—1990 гг., но и существенно расширила ее номенклатуру. Тверской завод значительно увеличил объемы продаж своих машин, первым среди отечественных производителей создав сеть дилеров. Компания производит сегодня около 1200 машин в год. Почти 60% всех продаваемых в стране экскаваторов — продукция этого предприятия.


Сегодня тверской завод выпускает практически полную линейку гусеничных (ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-25) и пневмоколесных полноповоротных (ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18) экскаваторов с объемом ковша от 0,5 до 1,4 куб. м. Все машины оборудованы отвалами‚ которые используются для засыпки траншей и разравнивания грунта. На основе базовых моделей изготавливаются специальные машины для решения различных задач конкретных потребителей. К экскаваторам поставляется по заказу сменное рабочее оборудование: грейфер копающий‚ грейфер погрузочный (пятичелюстной) для несыпучих и для сыпучих материалов‚ гидромолот для разрушения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления мерзлого грунта‚ гидроножницы для разрушения и дробления железобетонных конструкций и резки арматуры‚ фрезерная головка для вскрытия подземных коммуникаций‚ рыхления и планировки грунта и др.


Примером стремительного становления на рынке может служить новый экскаваторный завод, который несколько лет назад открыла в Челябинской области российская финансово-промышленная группа LEX. Компания выпускает современные и надежные экскаваторы, на которые установлена итальянская гидравлика: ЭО-2626 и ЭО-2621 с объемом ковша от 0,28 до 0,4 куб. м. Эти сравнительно небольшие машины лучше всего использовать для дорожных работ при прокладке или ремонте городских инженерных коммуникаций и т.д.


В числе других производителей стоит отметить:


«Ковровский экскаваторный завод», гусеничные экскаваторы (ЭО-4225А-07 и ЭО-4225А-06) которого с объемом ковша 1,25 куб. м пользуются хорошим спросом;


«Урал-вагонзавод» (Нижний Тагил), продукция которого является перспективной и хорошо зарекомендовала себя на рынке (экскаватор ЭО-5126 на гусеничном ходу с объемом ковша 1,4 куб. м., пневмоколесный экскаватор с объемом ковша


1,3 куб. м);


«Кранэкс» (Иваново) — од-но из самых динамично развивающихся предприятий в отрасли. Отличительной особенностью всех выпускаемых моделей экскаваторов новой серии ЕК является оснащение полным комплектом гидрооборудования фирм Mannesmann Rexroth AG и Parker Hydraulics (Германия);


«Челябинский тракторный завод», выпускающий надежные бульдозеры; модельный ряд включает в себя машины трех тяговых классов‚ семи модификаций‚ с рабочей массой от 10‚6 т до 16‚7 т. Бульдозеры оснащаются тремя типами отвалов — полусферическим‚ прямым и поворотным‚ а также рыхлительным оборудованием параллелограммного типа с одно- или трехзубым рыхлителем;


«Волгоградский тракторный завод» тоже изготавливает бульдозеры, но меньшего класса;


компания «Интерэкс» (Ро-стовская область), выпускает экскаваторы-погрузчики и экскаваторы-бульдозеры на базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, а также экскаватор на базе трактора ЛТЗ-80. Эти машины довольно универсальны — у них есть телескопическая «рука», вилы, челюстной ковш;


АООТ «Тяжэкс» (Воро-


неж) — основной в России производитель тяжелой землеройной техники — экскаваторов V и VI размерных групп (шесть модификаций) с различным сменным рабочим оборудованием. В зависимости от ком-плектации экскаваторы могут быть оборудованы прямой или обратной лопатой и другим сменным оборудованием — рыхлителем‚ гидромолотом и пр. Недавно разработан новый экскаватор — модель 5225 с объемом ковша 2,5 куб. м, который в настоящее время является самым большим из производимых в России.


А ЧТО «У НИХ»?


Российские строители знакомы с различными моделями дорожно-строительной техники от многих зарубежных производителей. Охватить весь спектр выпускаемой в мире (и появляющейся в России) продукции в рамках небольшого обзора практически невозможно. Поэтому коснемся лишь наиболее распространенных «пришельцев».


Машиностроительный завод Huta Stalowa Wola (Польша) за счет кооперации с ведущими мировыми производителями строительных машин‚ в том числе с International Harvester‚ в короткие сроки полностью перестроил производство в соответствии с требованиями рынка и добился признания своей продукции. В результате партнерства с американской компанией Komatsu Dresser Company была основана совместная торгово-маркетинговая фирма Dressta Co. Ltd. Поставляемые ею бульдозеры выпускаются в нескольких модификациях. Самые легкие бульдозеры ряда Dressta оснащаются шестиоперационными‚ другие — прямыми‚ поворотными в плане‚ полусферическими и сферическими отвалами.


Недавно компания Huta Sta-lowa Wola расширила линейку гусеничных бульдозеров, представив модель TD-25H. На ней установлен дизельный двигатель Cummins с турбонагнетателем. Развиваемая мощность — 320 л.с. (238 kW). Бульдозер может комплектоваться полуовальным, овальным, и угловым отвалом. Кроме этого, устанавливается одно- или многозубый рыхлитель.


Хорошо знакомы российские строители с техникой японского концерна Komatsu. Его гусеничные бульдозеры поставляются как в стандартной комплектации‚ так и в различных дополнительных вариантах. Бульдозер может быть оснащен уширенными траками и предназначен для слабых грунтов. Кроме того‚ машина может оснащаться гидрообъемной системой управления движением.


Достоинства экскаваторов Komatsu — жесткость‚ надежность и долговечность Х-образной рамы гусеничных машин‚ высокие транспортные скорости (колесных экскаваторов)‚ многофункциональность‚ точность и надежность автоматических систем управления‚ простота эксплуатации. Техника комплектуется под заказ неординарным оборудованием для сноса зданий‚ вращающимися вокруг продольной оси рукоятями‚ прямыми стрелами. Из новых разработок можно выделить гидравлические экскаваторы РС600-6 и РС600LC (модель c удлиненным шасси).


Самая большая линейка выпускаемой техники приходится на долю марки Caterpillar. Эти машины хорошо известны отечественным строителям. Фирма оснащает бульдозеры дизелями собственного производства‚ спроектированными с учетом особенностей работы землеройных машин.


Стандартное исполнение бульдозеров Caterpillar предназначено для тяжелых и планировочных работ. Компания поставляет также несколько специализированных версий. Бульдозеры могут выпускаться с увеличенной мощностью и удлиненной базой‚ что обеспечивает повышенные рабочие скорости‚ более равномерное распределение опорной нагрузки‚ улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость.


Достоинства экскаваторов Caterpillar — современный дизайн ‚ широкий выбор сменных рабочих органов‚ стрел и рукоятей различной конфигурации и длины. В гидравлической системе реализованы повышенные усилия и скорости срабатывания гидроцилиндров стрелы‚ рукояти и ковша. Трудоемкость сервиса понижена за счет доступности всех точек ежедневного обслуживания.


Немецкий концерн Liebherr производит более скромный модельный ряд гусеничных бульдозеров. Правда‚ каждая из моделей может поставляться в 7—9 модификациях (разные отвалы‚ траки‚ гусеницы и рыхлители). Выпускаются бульдозеры различных тяговых классов. Машины могут выпускаться с удлиненным гусеничным ходом и оснащаться широкими траками для работы на слабых и заболоченных грунтах. Бульдозерное оборудование комплектуется различными типами отвалов. Заметное место в продукции компании занимают и полноповоротные экскаваторы строительных и карьерных типов. Liebherr является разработчиком электронно-гидравлической системы Litronic нового поколения с автодиагностикой агрегатов.


Техника американской корпорации Case менее известна, но все чаще встречается на российских стройплощадках. Модельный ряд бульдозеров включает в себя сравнительно небольшие машины, оснащенные двигателями собственного производства. В комплект поставки могут входить уширенные траки и более широкие гусеницы с увеличенной площадью контакта с грунтом. К достоинствам техники Case можно отнести усиленные электрические компоненты‚ использование которых позволяет запускать машину и работать на ней в предельных погодных условиях.


Хорошо известны полноповоротные экскаваторы Case-


Poclain. Стандартными для них являются три режима работы: обычный‚ высокоточный и максимальной мощности. Оптимизация работы двигателя обеспечивается электронным регулированием гидравлических потоков. В наборе дополнительных инструментов могут поставляться: устройство быстрого захвата рабочих органов с дистанционным управлением‚ пять сменных ковшей «обратная лопата» и шесть грейферов. Колесные машины оборудуются гидромеханической трансмиссией‚ многодисковыми маслопогруженными тормозами и гидрорулем следящего типа.


Компания Volvo Construction Equipment (Швеция) является производителем высококлассных экскаваторов универсального типа. Производятся колесные, гусеничные и мини-экскаваторы, а также широкая номенклатура навесного оборудования к ним (грейферы, погрузочные ковши, гидромолоты, гидроножницы и др.). Высокая производительность обеспечивается автоматизацией операций выбора режимов копания и работы двигателя‚ увеличением размеров рабочей зоны за счет геометрии стрелы и использования длинноходовых гидроцилиндров‚ установкой менее скоростных дизельных двигателей с увеличенным моментом и пониженной токсичностью выхлопа‚ выносом точек ежедневного обслуживания в легко доступные места и пр.


Из других производителей можно отметить: транснациональный концерн Fiat-Hitachi, JCB (Великобритания), Orenstein

 

ОГНЕСТОЙКИЕ ПАНЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. БИТУМНО-ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: ОБОСНОВАННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, НЮАНСЫ. МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ КРОВЛЮ ДЫШАТЬ?. Новая кровля из старого рубероида. ПУРАЛ – КРЫША ДЛЯ 300 000 КОТТЕДЖЕЙ. «ЛАХТА® ПРОНИКАЮЩАЯ» — СКАЖИ ВОДЕ «НЕТ». «СТРОМИКС» – ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПРОНИКАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved