Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Акцизы должны оставаться в бюджете Санкт-Петербурга, и останутся


Поводом для нашей встречи с президентом НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга", первым вице-президентом Российского Топливного Союза Олегом Ашихминым послужило озвученное в начале ноября намерение губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко допускать к тендерам на земельные участки под строительство АЗС только те компании, которые платят акцизы в городской бюджет. Такое заявление вызвало большое оживление и различные оценки среди участников топливного рынка Петербурга.


Дело в том, что на питерском рынке доминируют независимые операторы, а при такой постановке вопроса земельные участки достанутся в первую очередь вертикально-интегрированным компаниям. По данным "Нефтяного клуба Санкт-Петербурга", сейчас в городе работают 258 АЗС, более 30 находятся на различных стадиях строительства. Стоит также заметить, что правила игры за прошедший год уже и так заметно изменились (см. "НГП"№1,2003). Так, 3 декабря прошла презентация разработки ученых Института транспорта РАН - "Обоснование рационального размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге". В основу методики лег принцип удовлетворения потребностей потребителей и стабильного роста числа АЗС. Кроме того, были учтены и другие принципы: разумной достаточности АЗС, безопасности, дифференцированного подхода, недопустимости строительства новых АЗС в черте исторического центра города и в районах, где экологические показатели уже значительно превышают допустимые значения.


В беседе с г-ном Ашихминым принял участие и его деловой партнер - генеральный директор ООО "Биранефтесервис" Евгений Савченко.


- Олег Борисович, как вы можете прокомментировать намерение губернатора Санкт-Петербурга?


- Дело не столько в участках под строительство АЗС, сколько собственно в акцизах. Речь идет о том, что губернатор на встрече с представителями топливного рынка Петербурга задала простой вопрос: почему акцизы в городе не платятся? Вопрос возник тогда, когда вступил в силу новый налоговый кодекс, который определяет уплату акцизов после того, как товар оприходован на складе, но плательщиком может быть только та организация, которая получила свидетельство, которое в свою очередь выдается только тем, кто имеет собственность. При этом в законе прописано, что свидетельство получается на добровольной основе. То есть никто никого не обязывает получать свидетельство, это ваше право - хотите - получайте свидетельство, не хотите - нет. Для чего это сделано. Налоговики решили отследить всех участников топливного рынка, чтобы потом к ним можно было предъявить какие-либо претензии, если есть за что, конечно.


- Как я понимаю, только тот, у кого есть свидетельство, имеет право получить топливо без акцизов…


- Это уже другой вопрос. Система такова: у нас троих есть свидетельство. Вы, к примеру, - завод. Вы переработали нефть, продукт положили себе на склад, оприходовали и начислили на него акциз. При этом акциз вы должны перечислить государству через два месяца. Вы это топливо продаете мне - оптовику. Я купил, оприходовал и начислил на него акциз. Да, в цене, по которой вы мне продаете топливо, акциза нет. Я должен уплатить налог через месяц. Я продал это топливо автозаправочной станции, у которой тоже есть свидетельство. АЗС продала топливо потребителю, начислила на него акциз и заплатила его государству. Затем они приходят в налоговую и ставят там отметку на документах, что акциз уплачен. Владелец АЗС присылает мне (оптовику) этот документ, с которым я иду в свою налоговую инспекцию; соответственно, мне делают зачет, ставят отметку в документах, и я уже акциз не плачу. Сделали мне зачет, и этот документ, подтверждающий, что с меня сняли уплату акциза, я отправляю вам - на завод. И вся эта цепочка должна сработать до 25 числа последующего месяца. Тогда вы представляете документы в свою налоговую и акциз не платите. Во всей этой цепочке, как правило, очень много участников - то есть вполне возможны различные накладки; в результате завод вполне может не получить вовремя необходимые документы и, следовательно, должен будет заплатить акциз государству. Что получается: заправка заплатила, завод заплатил… Цепочка такая длинная, что она не работает. В результате, в начале 2003 года заводы заявили, что будут продавать топливо только с акцизом. В принципе, завод может отпустить мне топливо без акциза, но не обязан.


Евгений САВЧЕНКО:


- Например, такой регион, как Татария - поставщик топлива, просто не хочет выпускать топливо без акциза, чтобы деньги оставались в местном бюджете. В результате получить оттуда топливо без акциза невозможно. Я раньше брал на Комсомольском заводе без акциза, сейчас они говорят - извини...


Олег АШИХМИН:


- Что происходит на сегодня? Завод, который переработал нефть, положил продукт на склад, оприходовал, начисляет и платит акциз государству. Нам же продает топливо с акцизом, причем только тем, кто не получил свидетельства. В результате я получаю топливо уже с акцизом, то есть по сути - плачу акциз, но завод-то должен заплатить акциз только через два месяца, - то есть эти два месяца акцизные деньги просто "крутятся" на заводе. А это порядка 30% цены. Теперь посчитайте объемы заводов и вы получите суммы, которые на совершенно законном основании крутятся там по два месяца. Получается, что средние и мелкие компании кредитуют вертикально-интегрированных гигантов. Кроме того, мы - участники топливного рынка Санкт-Петербурга - все платим акциз, так как получаем топливо по цене, уже его включающей. В этой ситуации мне все равно кому платить - городу или нефтяной компании, - я все равно отдаю эти деньги. Поэтому я не вижу ничего трагического в том, что наш новый губернатор поставила на совещании такой вопрос: "Господа! В город не поступают акцизы - заплатите". Вопрос этот абсолютно правильный - раз мы все равно платим акцизы, то почему бы их не платить здесь, в городе? Для этого только необходимо, чтобы нам поступало от наших поставщиков безакцизное топливо, а мы сами должны получить в налоговой то самое свидетельство и платить акцизы здесь. У нас в городе платят акцизы три компании: "Лукойл", "ПТК" и "Несте". Губернатор себя повела очень жестко. Платите акцизы в городе, иначе будем закрывать станции, не допустим к тендерам на поставку топлива государственным структурам, а также и к тендерам на земельные участки под постройку АЗС. Что касается закрытия станций - это, конечно, чистой воды популизм. Не будет этого. Все только для того, чтобы заставить топливных операторов заплатить акцизы в городе, поменять свою схему поставок так, чтобы это было. Я знаю, что "Славнефть" начнет платить акцизы в городской бюджет с 1 января 2004 года, так же и АО "Киришиавтосервис". Еще ряд компаний готовы это сделать при определенных условиях. Это стало возможным потому, что после совещания с каждой компанией, работающей на рынке, были проведены переговоры в Комитете экономического развития и экономической политики, чтобы определить проблемы компаний с уплатой акцизов именно в Санкт-Петербурге. То есть пошел нормальный диалог бизнеса и власти. Власти нужно, чтобы платили налоги, бизнесу - время, чтобы поменять свои схемы, или определенное содействие власти в плане, например, переговоров с нефтяными компаниями, чтобы они отпускали безакцизное топливо. Рассматривается и такая схема: "Славнефть" заявила, что поставляет сегодня в город около 25 тыс. тонн в месяц и распределяет этот объем среди 4 операторов. "Славнефть" сама платит акциз с этого объема в городской бюджет, а операторы, соответственно, нет.


-Что надо власти - понятно, а как с интересами участников топливного рынка?


- Да, топливным операторам на сегодняшний день это трудно сделать, потому что им нефтяные компании не отпускают безакцизное топливо, но решить этот вопрос можно. У каждого своя схема. Один договаривается напрямую с нефтяной компанией, чтобы она сама платила акциз в городе, другой договаривается с ней о поставках безакцизного топлива и сам платит, но тоже здесь. Трудность только в том, что нефтяные компании требуют предоплату или залог. ПТК это может себе позволить - они это сделали. Более мелким компаниям это сделать сложно.


- Условия неравные…


- Да. Это может привести к монополизации рынка. Сейчас пойдут тендеры на земельные участки. Принцип тендера - только деньги: кто больше дал, тот и получил. Частная компания не может конкурировать с нефтяной компанией. В результате земельные участки скупят нефтяные компании. Хотя в городе есть компании, которые тоже собираются участвовать в тендерах и намерены выиграть.


- Как Вы относитесь к тому, что участки достанутся нефтяным компаниям?


- Здесь есть эмоции и есть буква закона. Я отношусь к этому следующим образом: если я три года разрабатывал участок по схеме, существовавшей в Питере (см. НГП №1,2003), вкладывал силы и средства, и когда мне осталось только получить подпись губернатора, участок вдруг выставляется на торги и я его теряю, - то, естественно, я, мягко говоря, не доволен. Но есть буква закона, и сейчас я согласен с тем, что все участки должны идти через торги. Другого варианта просто нет.


 

Внимание: трещины на фасаде. Комплексный подход в фасадном строительстве. Деньги на ветер, или Инвестиции в ветроэнергетику? Ветер как альтернативный источник энергии. Качество светопрозрачных конструкций. ОАО "КОМПЛЕКТ": "Мы на рынке всерьез и надолго!". Система алюминиевых профилей ROST,AL - российский флагман. Почему к газобетону проявляется повышенный интерес.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved