Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Одинцовский завод -эффективная кооперация в крановом строительстве


Глядя на обилие импортной подъемной техники на современных строительных площадках наших городов, не верится, что СССР не закупал башенных кранов для жилищного строительства. Поступательный рост производства башенных кранов в России дает все основания ждать возвращения прежних позиций страны на рынке башенных кранов. Одним из предприятий "Объединения Машстройиндустрии", начавших выпуск башенных кранов, является Одинцовский машиностроительный завод. Мы беседуем с генеральным директором этого предприятия Александром Павловичем ПАШКОВСКИМ.


- Александр Павлович, каковы особенности рынка башенных кранов в России?


- Крановый рынок очень специфичен. Вот, например, недавно один наш башенный кран КБ-515 был отправлен в Петербург. Хотя там производство подобных кранов есть, заказчик предпочел наше изделие. Почему? Дело в том, что за прошедшие десять лет многие строительные компании создали свои управления башенных кранов, персонал которых имеете опыт эксплуатации определенного типа кранов, поэтому они вряд ли откажутся от их использования в дальнейшем. В связи с этим говорить о жесткой форме конкуренции, вытеснении друг друга с рынка, нельзя. Можно сказать, что наше объединение заняло свою нишу на рынке и в дальнейшем будет стараться ее удержать, а для более основательного закрепления в этом сегменте мы расширяем гамму продукции. Одной из важнейших задач нашего объединения является обеспечить кранами механизацию строительства всех типов жилых зданий, возводимых холдингом ЗАО "СУ-155", а для этого проектировщики башенных кранов и новых зданий работают в тесном сотрудничестве. Зная перспективу возведения высотных зданий, мы разрабатываем и планируем изготовить к концу года кран, с высотой подъема груза до 200 метров, и надеюсь, что мы с этой задачей справимся.


- Что представлет собой организация?


- Одинцовский машиностроительный завод входит в объединение "Машстройиндустрия", в составе которого на сегодняшний день пять предприятий. Сегодня на этих предприятиях производятся, помимо башенных кранов, стреловые краны грузоподъемностью 20-50 тонн, однобалочные мостовые краны грузоподъемностью до 10 тонн и пролетом до 22,5 метров, огромное количество металлоконструкций для строительства, металлоформы для заводов, выпускающих железобетонные изделия, бытовые помещения для городков строителей, стальное и чугунное литье, и многое другое. Внутри объединения развивается производственная кооперация при изготовлении башенных кранов и других изделий, которая позволяет более полно использовать мощности каждого предприятия.


- Важная проблема - безопасность работы крана. Помнится немало случаев, когда краны падали и наносили непоправимый ущерб не только "коробке" здания, но и репутации компании…


- В советское время сварщики, допущенные к сварке металлоконструкций башенных кранов, несли уголовную ответственность наряду с руководителями предприятия в тех случаях, если при аварии башенного крана причиной ее было установлено разрушение металлоконструкций из-за некачественной сварки. В настоящее время законодательство изменилось, однако за надежностью работы башенного крана в течение всего срока его службы заводы-изготовители несут юридическую и экономическую ответственность. В связи с этим требование по качеству изготовления башенных кранов является первостепенным в работе руководства и всех служб завода. Качество, надежность техники в настоящее время являются основными критериями в продвижении изделия на рынке и имидже завода. Увеличение нормативного срока службы башенного крана для потребителей - это основной критерий при покупке крана при их равных технических характеристиках, а это можно сделать только за счет высокого качества изготовления.


- Какие обязательства Вы несете перед заказчиком по сервису и обслуживанию кранов и какие комплектующие используете при сборке транспорта?


- В соответствии с нормативной документацией гарантийный срок службы крана составляет 18 месяцев с момента пуска в эксплуатацию, в течение этого периода заводы обязаны осуществлять ремонт кранов с поставкой запчастей, в тех случаях, если сбой в работе произошел по вине завода. Но даже если это произошло по вине потребителя, мы находим решения, чтобы техника работала с минимальными потерями. До настоящего времени крупные компании, эксплуатирующие башенные краны, проводят ремонт и обслуживание машин своими специалистами, а организациям с небольшим количеством кранов мы предлагаем свои услуги по монтажу, наладке приводов и приборов безопасности. Учитывая, что современные электропривода башенных кранов и приборы безопасности - это сложное изделие, наш завод заказывает их на специализированных предприятиях: "Кран-электро", "Кранприборсервис", "ЭГО", "Редуктор" и других. При их изготовлении в основном используются комплектующие российского производства, однако есть комплектующие, например кабельные разъемы, которые нужного качества в России не производятся, и нам приходится покупать по импорту, но это незначительная часть.


- Насколько заметна проблема кадров - представители промышленных предприятий, выступавшие на наших страницах, говорят о ней постоянно…


- Кадры решают все, это лозунг интернациональный, хотя он и появился в нашей стране в период индустриализации. Набор, обучение, переподготовка и рабочих, и инженерно-технических кадров - это основная задача руководителя, вместе с аппаратом управления любого предприятия. Эта проблема актуальна и для нашего завода. Решений этой проблемы много, одной из них является привлечение молодых людей на завод, обучение профессии на рабочем месте, либо привлечение ребят из ПТУ. Мы в этом направлении работаем, и, как мне кажется, успешно. Но, конечно, в любом коллективе есть костяк. Поэтому я не могу не сказать о тех специалистах, которые создали или принимали участие в создании башенных кранов, которые до настоящего времени работают на стройках России - КБ-401, КБ-405, КБ-403, КБ-504, КБ-408, КБ-415, КБ-515 и многих других. Это Марысаев Борис Клеоникович, Кромский Валерий Яковлевич, Певзнер Ефим Маркович, Голев Сергей Петрович. Мы гордимся, что они до сегодняшнего дня работают с нами.


ОДИНЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД 143000, Московская обл., г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 3 Тел. (095) 593-0734 Тел./факс 593-2413


 

Бизнес и власть: стратегия долгосрочного договора. Противопожарные двери — безопасность и эстетика. Страстное желание изменяться. Мостовики-профессионалы — на благо северной столицы. Межрегиональная стратегия. Институт стратегической важности. Рынок XXI столетия.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved