Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«ТРАНСНЕФТЬ»: вчера, сегодня, завтра


Молодой, 25-летний специалист служил тогда в строительной конторе московского предпринимателя А.В.Бари и вместе с ним сумел убедить известного нефтепромышленника Людвига Нобеля пойти на принципиально новое решение транспортировки нефти от Балаханских промыслов до керосинового завода в Черном городе в Баку. Вошедший в строй в 1878 году 10-километровый нефтепровод с диаметром труб в 76 мм и комплекс сооружений для него стал родоначальником системы отечественного нефтепроводного транспорта, сегодня не знающей себе равных в мире.


Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих держав, обладает и уникальной сетью магистральных нефтепроводов, пронизывающих всю страну.


Система «Транснеф­ти» обладает трубопроводами протяженностью свыше 48,6 тыс. км, которые расположены в 53 регионах РФ — от Восточной Сибири до западных границ. По ее магистралям проходит более 93 процентов всей нефти, добываемой в России.


С 1993 года, когда было образовано ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», — нефтепроводный транспорт развивается как самостоятельная многопрофильная отрасль в отечественном топливно-энергетическом комплексе. Являясь правопреемником Главтранснефти Министерства нефтеперерабатывающей промышленности СССР, «Транснефть» находится в федеральной собственности. Она обеспечивает транспорт углеводородного сырья по системе магистральных трубопроводов на нефтеперерабатывающие предприятия России и за ее пределы, осуществляет координацию комплексного развития сети магистральных нефтепроводов и других объектов отрасли, организует сотрудничество с аналогичными зарубежными предприятиями, в том числе по транзиту нефти. В сферу деятельности компании входит также координация предприятий и организаций в решении задач научно-технического прогресса нефти, внедрение новых технологий, техники и материалов в трубопроводном транспорте, обеспечение надежности, экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов.


Как и для всей российской экономики, 90-е годы были весьма непростыми для «Транснефти», однако 60-тысячный коллектив компании сумел не только сохранить все накопленное предыдущими поколениями нефтепроводчиков, но и значительно приумножить достояние нашего государства. «Транснефть», оставаясь естественной монополией, уважительно учитывает интересы всех пользователей системы, она органично вписалась в новые экономические реалии страны, служит важным инструментом государственного регулирования нефтяной промышленности и в то же время обеспечивает гарантии равнодоступности к трубопроводному транспорту.


По итогам прошло­го года, прием неф­ти от произ­води­телей составил 376млн.т, или на 10% больше, чем в 2001 г. На экспорт прокачано 188,5 млн. т нефти, или на 9% больше прошлогоднего. В страны СНГ транспортировано 35,6 млн. т, в т.н. дальнее зарубежье — 152,9 млн. т. Сдача нефти для переработки на предприятиях России увеличилась на 10% и достигла 186,9 млн. т. Грузооборот по системе магистральных неф­тепроводов также вырос примерно на 10% и составил 852,9 млрд. ткм.


Компания стабильно и динамично развивается. Как и прежде, высокая надежность и безопасность транспорта нефти является ключевой задачей всех сотрудников системы магистральных нефтепроводов. Значительная часть тарифной выручки и прибыли традиционно направляются на техническое перевооружение и модернизацию производства. Компания из года в год полностью выполняет свои обязательства, подтверждая свою высокую репутацию в деловом мире в России и за рубежом.


В 2002 году на реализацию Комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов «Транснефти» было направлено 27,3 млрд. рублей, что позволило полностью выполнить все запланированные объемы работ.


К концу года заменены около 648 км труб и изоляция на 389 км нефтепроводов, отремонтировано более 100 резервуаров со значительным увеличением их емкости, реконструировано и построено 1600 км вдольтрассовых линий электропередач. Интенсивно ведется дальнейшая автоматизация и телемеханизация нефтеперекачивающих станций и трубопроводов. На ряде участков осуществлены меры по заметному увеличению производительности магистральных нефтепроводов. Особое внимание как и всегда уделялось экологической безопасности, прежде всего техническому состоянию подводных переходов, рекультивации земель, реконструкции очистных сооружений, ликвидации нефтешламов. В нынешнем, 2003-м году предполагается увеличить финансирование программы до 38,4 млрд. рублей, в том числе направить на реконструкцию объектов Балтийской трубопроводной системы 6,125 млрд. рублей.


Программой 2003 года определены объемы капитального ремонта и реконструкции более чем на трех тысячах объектах системы магистральных нефтепроводов. Как и прежде, приоритетными будут мероприятия по замене труб, изоляции и оборудования, повышению его производительности, внедрению новой техники и технологий. Опыт прошедшего года показал высокую эффективность принимаемых мер по усилению охраны нефтепроводов, и этот курс в целях дальнейшего повышения безопасности системы будет продолжен.


Сегодня компания взаимодействует с нефтяными и нефтепроводными структурами стран СНГ, Восточной и Западной Европы, Ближнего Востока, а также Венесуэлы, Колумбии, Индии, Китая, США. Ведется сотрудничество с международными организациями по широкому кругу вопросов, включающему развитие интеграции в области трубопроводного транспорта, укрепление торгово-экономических связей, экологический мониторинг. «Транснефть» участвует в диалоге Россия-ЕС, проводит переговоры по вопросам транзита энергоресурсов в рамках Договора к Энергетической хартии.


Основные линии внешнеэкономической деятельности сосредоточены на повышение экспортного потенциала компании, увеличение производительности существующих и создание новых экспортных направлений, интеграцию с зарубежными нефтепроводными системами, формирование и совершенствование стандартного пакета услуг с целью продвижения его на мировые рынки.


23 декабря прошлого года от Приморска отошел танкер, в емкостях которого была 12-милионная тонна нефти, прокачанная по Балтийской трубопроводной системе


в течение года. Тем самым «Транснефть» полностью выполнила свои обязательства, с первых же дней выйдя на проектные показатели начального этапа БТС, производительность которой предполагается в ближайшие годы увеличить сначала до 18, а затем до 30 млн. т нефти в год.


«Транснефть» успешно работает над реализацией проекта строительства нефтепровода Байкал — Тихий океан. Проект, исходящий из поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина, предусматривает создание нового экспортного направления транспорта российской нефти из Западной и Восточной Сибири на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По нефтепроводу будет ежегодно перекачиваться 50 млн. т нефти, а на первом этапе — 30 млн. т. Протяженность трассы составит 3885 км. Предполагается построить 22 нефтеперекачивающие станции и резервуары на 2735 тыс. куб м. Проект оценивается в 5,8 млрд. долларов США.


Другим важным экспортным направлением, на котором были сосредоточены усилия «Транснефти» в прошлом году явилось каспийско-черноморское.


За счет мероприятий, выполненных компанией, удалось увеличить объем экспорта нефти через Новороссийский порт за последние два года с 32 до 44 млн. т. Значительный прогресс наметился в реализации проектов интеграции нефтепроводов «Дружба» и «Адрия» и строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, позволяющих решить известную проблему прохода танкеров через Босфор.


В соответствии с новой методикой расчета тарифов на услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов Российской Федерации, утвержденной ФЭК в июле 2002 года, «Транснефть» получила возможность привлекать кредитные средства не только на новое строительство, но и на реконструкцию всех объектов системы. При этом проведение плановых мероприятий по модернизации нефтепроводов в 2003 году предусмотрено, как и ранее, финансировать за счет тарифа на транспортировку нефти. Привлечение кредитов на финансирование объектов, не входящих в программу года, предполагается лишь в случае непредвиденных обстоятельств.


Основополагающими принципами привлечения «Транснефтью» кредитных средств является их низкая стоимость, способная конкурировать с уровнем среднерыночной цены аналогичных заимствований. Компания отдает предпочтение необеспеченным формам кредитования либо таким формам обеспечения, которые бы не создавали рисков для развития предприятий и отрасли в целом. Решение центральной задачи «Транс­неф­ти» — повышение надежности и безопасности нефтепроводного транспорта — ведется в неразрывной связи с деятельностью компании по снижению затрат на эксплуатацию системы.


Компанией последовательно осуществляется программа оптимизации производственных мощностей до 2010 года.


В результате совершенствования организационной и производственной структуры, выведения из состава дочерних обществ непрофильных предприятий, мероприятий по энерго- и теплосбережению, оптимизации численности персонала, реализации товарно-материальных ценностей, неиспользуемых в производстве, и других мер рост фактических издержек не превышает рост фактических цен производителей промышленной продукции по России. Так, в 2001 году индекс изменения суммарных затрат на единицу оказанных услуг (100 ткм) к уровню 1997 года составил 2,88. Между тем индекс цен производителей за аналогичный период равен 3,00. «Транснефть» — первая российская компания, которая начала регулярно публиковать свои финансовые отчеты. Открытый и доброжелательный диалог с общественными организациями, взаимодействие с органами федеральной и местной власти, сотрудничество с субъектами федерации на основе договоров в равной степени способствует социально-экономическому развитию регионов и производственной деятельности компании, росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.


За счет прибыли «Транснефть» последовательно реализует долгосрочную программу поддержки малоимущих граждан, многодетных семей, пенсионеров, инвалидов и других социально уязвимых категорий населения, которым по представлению муниципальных комитетов социальной защиты предоставляется помощь в виде продовольственных наборов. Компания активно участвует в деятельности ряда всероссийских общественных организаций, в том числе в Национальном военном фонде и Российском фонде культуры. Материальная помощь оказывается учебным заведениям, лечебным и научным учреждениям, театрам, спортивным и религиозным организациям.


Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих держав, обладает и уникальной сетью магистральных нефте­проводов, пронизывающих всю страну. Система «Транснефти» обладает трубопроводами протяженностью свыше 48,6 тыс. км, которые расположены в 53 регионах РФ — от Восточной Сибири до западных границ. По ее магистралям проходит более 93 процентов всей нефти, добываемой в России.


 

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ДОБАВКИ ДЛЯ БЕТОНА. Ячеистый бетон. ОАО «Липецкий завод изделий домостроения». РЕФОРМЫ ПРОВОДЯТСЯ ДАЖЕ В МИРЕ КНОПОК. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ШКАФЫ СЕРИИ XL. Рынок алюминиевых строительных конструкций сегодня. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ОТ ИМПУЛЬСНЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ. TRABTECH – ТЕХНОЛОГИЯ НЕМЕЦКОЙ ФИРМЫ PHOENIX CONTACT GMBH В свою очередь выход из строя техники ведет к значительному возрастанию финансовых издержек и прямому материальному ущербу.

Как мы знаем, каждая электрическая схема рассчитана на определенное рабочее напряжение. Перенапряжение для этой схемы – это повышение уровня питания или сигнала свыше определенной верхней границы. Такие перенапряжения во многих случаях разрушительно воздействуют не только на саму схему, но и в том числе на источник питания и периферийное оборудование. Степень повреждения зависит от устойчивости как каждого из компонентов схемы, так и от энергии мощной помехи в целом, которая может быть поглощена схемой без появления дефекта или отказа.

Например, для электромагнитного реле с катушкой на напряжение 230 В переменного тока коммутационная помеха от индуктивной нагрузки с амплитудой 500 В хотя и является более чем двукратным перенапряжением, но вряд ли приведет к отказу реле в силу стойкости электромеханики к такого рода помехам и вследствие малой длительности такой помехи (на уровне микросекунд).

Иначе обстоит дело с микросхемой, питающейся от источника 5 В постоянного тока. Импульсная помеха с амплитудой 500 В в сто раз превышает напряжение питания этого электронного компонента и приводит к неизбежному отказу и последующему разрушению всего устройства. Стойкость микросхем к перенапряжениям на

несколько порядков ниже, чем электромагнитного реле.

Чаще всего импульсные помехи наводятся на кабельные линии, поэтому для защиты оборудования необходимо на время действия разрушительной помехи выровнять все потенциалы в этих линиях. Проще всего это можно сделать, если кратко-

временно закоротить все токоведущие части между собой.

Импульсные перенапряжения характеризуются крутым нарастающим фронтом с длительностью в несколько микросекунд и медленно спадающим фронтом длиной до нескольких сотен микросекунд. Кроме того, мощные помехи и наводки отличаются очень высокими разрядными токами, часто превышающими несколько тысяч ампер. В этом случае от устройства защиты требуется не только стойкость к перенапряжениям с высокими энергиями, но и предельно низкое остаточное напряжение в защищаемой цепи.

Исходя из того, что защита от импульсных перенапряжений является составной частью задачи повышения электромагнитной совместимости оборудования, и учитывая важность обеспечения безопасной работы оборудования, немецкая фирма Phoenix Contact GmbH Phoenix Contact GmbH исходила из того, что каждый из защитных элементов имеет свои особые преимущества, такие как:

• большая энергия поглощения;

• высокое быстродействие;

• высокая удельная мощность;

• точный порог срабатывания.

Используя эти преимущества и успешно внедряя в практическую электротехнику и электронику устройства, созданные на основе технологии TRABTECH, Pho-enix Contact GmbH.
Приглашаем на выставку AQUA-THERM.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved