Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ЖКХ - область высокого напряжения


…Начало перестройки ЖКХ России связывают с 1993 г. Через десять лет первый заместитель председателя Госстроя Сергей Круглик вынужден был признать, что "отрасль от конечной цели реформ находится далеко", качество жилищно-коммунальных услуг на сегодняшний день не соответствует предъявляемым требованиям и росту тарифов, что "является источником социальной напряженности в обществе".


На прошлой неделе в Москве прошел V Всероссийский форум по проблемам жилищно-коммунального хозяйства "Стратегия развития жилищной и коммунальной сфер Российской Федерации", посвященный модернизации и совершенствованию форм управления жилищно-коммунального комплекса России. Единственной VIP-персоной на нем был (ненадолго) председатель Госстроя России Николай Кошман. Ни г-н Христенко, ни другие министры ведомств, связанных с реформой ЖКХ, не сочли необходимым даже мимоходом заскочить на самый представительный съезд самой крупной и социально значимой отрасли страны.


САМ СЕБЯ НЕ ПОХВАЛИШЬ…


О достижениях в жилищно-коммунальной реформе делегатам форума рассказал председатель Госстроя России Николай Кошман.


Так, в качестве первого достижения было названо формирование рынка жилья: доля государственного жилищного фонда сократилась до 7% (весьма сомнительно этот показатель относить к успехам: он означает не что иное, как то, что государство практически самоустранилось от социального строительства).


Как далее сообщил Н. Кошман, в настоящее время большая часть жилищного фонда находится в собственности граждан (более 67%) и муниципальных образований (24%). Создано 5,8 тысяч товариществ собственников жилья, а также 18 тысяч жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Разделены функции управления и хозяйствования путем создания служб заказчика и управляющих компаний в жилищной сфере (спорное заявление: зарубежные и российские эксперты неоднократно указывали на то, что совмещение этих функций распространено практически повсеместно и самым пагубным образом сказывается на их эффективности).


Н. Кошман отметил, что завершается работа по изменению строительных норм и правил. Так, с 1 января 2002 г. вступил в силу СНиП "По теплопроводности ограждающих конструкций зданий и сооружений". По утверждению Н. Кошмана, сегодня уже нельзя сдать в эксплуатацию здания без приборов учета (в Санкт-Петербург, например, еще как можно). С августа 2003 г. горизонтальная разводка трубопроводных систем в жилищном фонде при новом строительстве введена как обязательная норма. А с сентября - при проектировании инженерных коммуникаций жилых зданий будут учитываться сроки их эксплуатации, равные 25 и более годам.


Активно внедряются децентрализованные источники теплоснабжения (модульные, крышные котельные) и электроснабжения, позволяющие снизить стоимость услуги в 5-7 раз. Модернизация объектов инженерной инфраструктуры подтвердила короткие сроки окупаемости всех ресурсосберегающих проектов, как подчеркнул глава Госстроя. Также он объявил, что законодательная основа реформирования на федеральном уровне уже заложена: поправки к ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ сформулировали понятные для бизнеса "правила игры" на рынке управления, производства и потребления жилищно-коммунальных услуг.


Н. Кошман также отметил, что в ближайшее время правительство планирует принять закон о финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ и о концессионных соглашениях. "Убедительная просьба не отбросить муниципальное имущество как объект концессионных соглашений, сделав закон, работающий только на концессию недр, - от него во многом зависит привлечение инвестиций в ЖКХ", - обратился он к депутатам Госдумы РФ, участникам форума.


Кроме того, для развития института частного управления жильем и привлечения граждан к управлению своим жильем предусмотрено внести изменения в закон "О товариществах собственников жилья" и даже разработать отдельный закон "Управление многоквартирными домами".


Предстоят корректировки многих действующих (включая и недавно принятые законы!), касающихся деятельности предприятий, имущественных отношений и тарифообразования в ЖКХ.


МОМЕНТ ИСТИНЫ


"С нашей точки зрения, ускорить процесс реформирования ЖКХ возможно, только изменив статус хозяйствующего субъекта - предприятия, - заявил Н. Кошман. - Форма ГУПов и МУПов (государственных и муниципальных унитарных предприятий) изжила себя, и ее необходимо законодательно ликвидировать". Как он пояснил, уровень рентабельности этих предприятий зафиксирован. С точки зрения экономики, это значит: если коммунальная котельная работает с себестоимостью 400 рублей за Гкал при рентабельности 10%, то ее прибыль составит 40 рублей, а если с себестоимостью 200 рублей - ее прибыль 20 рублей. То есть нет стимулов снижать себестоимость. "А это неправильно", - делает несколько запоздалый вывод глава Госстроя.


Также он отметил, что "для привлечения инвестиций в ЖКХ не так страшен высокий износ основных фондов, как неразбериха с самими основными фондами". Большинство объектов отрасли - вне учетной политики: либо на них нет документации, либо они вообще бесхозные. "Из-за этого очень сложно представить себе, у кого и что на балансе, кто за что отвечает и что является объектом инвестиций", - заявил Н. Кошман (ну совсем в духе унтер-офицерской вдовы). Эта "рутинная работа", по его словам, должна быть выполнена нынешним собственником этих объектов ЖКХ - муниципалитетом.


Глава Госстроя напомнил, что в 2003 г. помимо предусмотренных в бюджете средств на модернизацию ЖКХ была выделена ссуда в размере 5,5 млрд. руб. Самым сложным в ее освоении оказалось… отсутствие проектов реконструкции и модернизации объектов на местах. В бюджете текущего года на эти цели предусмотрена значительно более скромная сумма - 1,0 млрд. руб.


Н. Кошман сообщил, что главными причинами, сдерживающими деятельность предприятий ЖКХ, является наличие большой кредиторской задолженности, сопоставимой с годовым доходом предприятия, и удручающее состояние основных фондов ЖКХ.


При этом он не стал вдаваться в подробности о том, что самым крупным задолжником по оплате услуг является не население, а федеральная казна. Кроме того, государство хронически не выполняет своих обязательств по финансированию программы "Жилище" на 2002-2010 гг. - основного реформаторского документа. Именно с этим специалисты связывают затяжной характер перестройки ЖКХ.


 

День строителя-2004. Мы сохраняем тепло!. «ФАЙДАЛЬ» в России. «РОДИПОР» – тепло вашего дома. Система «РУСХЕКК-ТИСС» — 10 лет на строительном рынке России. Утепление и отделка фасадов. О состоянии производства профилей для светопрозрачных конструкций на Урале.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved