Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Возвращение лидера


Открытое акционерное общество «Челябинский завод профилированного стального настила». Местонахождение — г. Челябинск, ул. Валдайская, 7 Общая площадь завода — 36 га Площадь производства легких ограждающих конструкций — 48 тыс. кв. м Количество работающих — 880 человек.


— Всем известно, что «Челябинский завод профилированного стального настила» был лидером в производстве легких ограждающих конструкций.


— Да. Лет пятнадцать назад завод был лидером отрасли. В год предприятием выпускалось свыше 16 млн. м профнастила, порядка 60 000 т окрашенной рулонной стали и свыше миллиона метров панелей с утеплителем, которые комплектовались погонажными изделиями, самонарезающими болтами, винтами и заклепками.


Наши специалисты подсчитали, что за двадцать девять лет работы предприятием выпущено легких ограждающих конструкций, площадью которых можно перекрыть территорию Швейцарии.


— Владимир Альбертович, а как обстоят дела на предприятии сегодня?


— В настоящее время производственные мощности предприятия загружены пока на 20%.


— В чем причины такого снижения объемов производства?


— Причины банальны. Завод жил и работал в тех же условиях, что и вся страна — развал централизованного распределения, кризис платежеспособности, «славные» времена взаимозачетов, и, как следствие, снижение объемов производства. С такими трудностями столкнулись почти все промышленные предприятия России.


Наряду с тем существовали и субъективные причины. Люди, стоявшие в то время во главе предприятия, построившие завод на болоте и внесшие большой вклад в становление и развитие предприятия, не смогли поверить, что объявленные Правительством рыночные отношения — это всерьез и надолго. Но ожидание возврата к прежнему централизованному управлению и распределению привело к потере позиций. Если раньше «Челябинский завод профилированного стального настила» занимал 60% от общего объема производства легких ограждающих конструкций в России, то в 1998 г. он был загружен всего на 5%. Сегодня в этой отрасли насчитывается порядка 400 предприятий-производителей гнутых профилей, каждое из которых, безусловно, имеет свою рыночную долю. В 1999 г. произошли изменения и в составе акционеров. Генеральным директором в 2000 г. был избран Свеженцев Игорь Николаевич, совместно с которым мы приступили к стратегическому планированию и разработали программу увеличения объемов производства. В настоящее время Игорь Николаевич является председателем совета директоров ОАО «Челябинский завод профилированного стального настила».


— Владимир Альбертович, что сегодня может предложить ваша команда управленцев?


— За двадцать девять лет работы завод прошел путь от производственно-ориентированной концепции к концепции ориентации на продажи. Сегодня есть желание пойти дальше, перейти к концепции маркетинга. Главной фигурой для завода должен всегда быть потребитель. Ведь сегодня именно он в конечном счете определяет и номенклатуру, и объемы производства продукции, и ее качество.


Миссия завода такова: «Челябинский завод профилированного стального настила — это коллектив профессионалов, который быстрее всех производит профнастил и панели любых размеров, любых цветов, в любых количествах, для любых климатических районов».


Миссия служит главным ориентиром в работе всего коллектива, ведь в ней по сути содержатся ответы на многие вопросы потребителей — качество продукта, объемы поставки, гарантии, сроки исполнения заказа.


— Какие планы на этот год?


— Задача на этот год одна — увеличить объем производства в два раза.


— Задача серьезная. За счет чего планируется совершить такой скачок?


— С учетом важности я бы расположил направления работы коллектива в следующем порядке:


• за счет индивидуального подхода к каждому клиенту, как к конечному потребителю, так и к посреднику;


• за счет более эффективного использования конкурентных преимуществ завода:


• высокой производительности профилегибочных агрегатов,


• наличия современной линии непрерывной окраски рулонной стали,


• географического расположения завода.


Четыре профилегибочных агрегата английской фирмы REDMAN позволяют производить в месяц свыше 10 тыс. т профнастила. Наличие непрерывной линии окраски рулонной стали по технологии CoilCoating позволяет предложить потребителям весь существующий цветовой спектр и сокращает сроки поставки окрашенной продукции. Вся выпускаемая предприятием продукция по желанию заказчика может комплектоваться метизами, производимыми с помощью высокоточного оборудования фирмы Ingrematic. Для обеспечения твердости и повышения антикоррозийных свойств метизы подвергаются нитроцементации в высокотемпературных печах швейцарской фирмы Safed.


Но в первую очередь — за счет повышения качества выпускаемой продукции.


В настоящее время коллектив предприятия готовится к аттестации системы качества согласно международному стандарту ИСО 9000 и получения сертификата соответствия. Специалисты завода постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и над расширением ее ассортимента: производимая продукция тестируется в заводской лаборатории метрологии и измерений и проходит строгий технический контроль на предмет соответствия требованиям ГОСТа. С уверенностью можно сказать, что строгий входной контроль исходного сырья и материалов полностью определяет качество готовой продукции, ее эксплуатационные характеристики. Идя по этому пути, мы решили отказаться от дешевого сырья и материалов. Мы приобретаем металл группы ПК, то есть под покраску, несмотря на то, что он дороже на 5—8%. А исходные лакокрасочные материалы мы закупаем у таких всемирно известных фирм — лидеров в своей отрасли, — как AkzoNobel (Швеция) и Tikkurila (Финляндия). Мы полностью отказались и от так называемого «давальческого» сырья. Кроме того, продолжаем заниматься модернизацией наших производственных мощностей. Основная цель — улучшить качество продукции и только затем увеличить производительность агрегатов. Уже в первом квартале этого года шведская компания, имеющая опыт модернизации аналогичных зарубежных агрегатов, приступает к разработке этапов модернизации агрегата окраски. Линия окраски существенно преобразится за два года.


— Вы сказали об отказе от «давальческих» схем. Что в этом плохого?


— С одной стороны, нашему предприятию было выгодно получать «давальческое» сырье и перерабатывать его, получая деньги только за услуги по профилированию и нанесению лакокрасочного покрытия. При этом снижалась сумма заемных средств, направляемых на закупку сырья и материалов, уменьшалась сумма налога с оборота. Но с другой стороны, идя навстречу потребителям, большинство из которых являлись посредниками, наше предприятие было вынуждено перерабатывать более дешевую, а значит, менее качественную рулонную сталь, более дешевые, а значит, менее качественные лакокрасочные материалы.


И что получилось в итоге? Главная цель посредника — извлечь максимальную прибыль, вопросы качества зачастую для него становятся второстепенными. Когда же у конечного потребителя замечаний по качеству нет, то посредник, как правило, ставит это себе в заслугу. А вот если возникают проблемы — неравномерная окраска, плохая укрывистость, наличие кратеров и прочее, — то посредник подставляет под удар «Челябинский завод профилированного стального настила», забывая предупреждения наших специалистов.


Идя по пути переработки некачественного «давальческого» сырья, завод уронил свой имидж.


В этом году все усилия нашей команды специалистов будут направлены на его возвращение, поскольку завод обязан быть лидером в производстве легких ограждающих конструкций.


Важным моментом в построении системы производства высококачественной продукции является наличие обратной связи с конечным потребителем. Руководство предприятия будет благодарно всем нашим потребителям, которые, работая с заводом и столкнувшись с какими-либо трудностями, найдут время сообщить об этом, позвонив в приемную по телефону (3512) 721-634, либо отправив факс (3512) 720-257. Все требования и пожелания будут оперативно рассмотрены.


— Значит ли это, что вы отказываетесь от услуг посредников, ратуя только за связи с конечными потребителями?


— Конечно же, нет. Умалять роль посредников нельзя. В рыночных условиях они выполняют очень важную роль связующего звена в продвижении нашей продукции к конечному потребителю. Но самым важным для нас является обратная связь с конечными потребителями. Только от них мы получаем достоверную информацию о том, как служат наши конструкции, что необходимо делать для улучшения их потребительских свойств и какой новый товар хотелось бы видеть.


— Владимир Альбертович, а Вы знаете, какой новый товар хотели бы видеть потребители?


— Безусловно. Завод выпускает уникальный вид профиля — несъемная опалубка (Н80А). Этот профиль широко применяется при возведении монолитных железобетонных перекрытий, рекомендуется для многоэтажных производственных и общественных зданий с широким диапазоном нагрузок, нестандартными пролетами, при большом числе проемов и отверстий. А также при реконструкции зданий и устройстве рабочих площадок в районах, недостаточно обеспеченных производством сборного железобетона.


Кроме того, готовится новая конструкция бескаркасных панелей. Опытные образцы сейчас находятся на испытании в Санкт-Петербургском филиале Всероссийского научно-исследовательского института Противопожарной обороны. В случае успешного прохождения испытаний на заводе начнется большая работа по освоению и массовому производству этих панелей.


Проводится работа по разработке технологического инструмента и оснастки для будущего производства двух новых видов профиля.


На заводе изготавливается опытная партия блок-контейнеров, отличающихся улучшенной конструкцией для работы вахтовым методом.


— Я знаю, что завод входит в производственное объединение «Стальконструкция». Расскажите об этом подробнее.


— Да, действительно это так. Два года назад мы с Игорем Николаевичем Свеженцевым, который сегодня является председателем совета директоров ОАО «Челябинский завод профилированного стального настила», и ОАО «Институт «Челябинский Промстройпроект» приняли решение о создании производственного объединения. Целью создания этого объединения является ограждение материальных средств, средств производства и трудовых ресурсов от воздействия окружающей среды. Иными словами, производственное объединение представляет собой команду профессионалов, которая способна на высоком уровне спроектировать, изготовить, укомплектовать и произвести монтаж любого промышленного и социально-бытового объекта.


В состав этого объединения входят ОАО «Институт «Челябинский Промстройпроект», ОАО «Челябинский завод профилированного стального настила», ЗАО «Светопрозрачные конструкции» и завод металлоконструкций. Приятно отметить, что на сегодняшний день за объединением закрепился имидж динамично развивающегося предприятия. Но об этом в следующий раз.


Можно сказать, что в целом профнастил, легкие ограждающие конструкции — это современный и перспективный материал, потребление которого в будущем будет только возрастать. Челябинский завод профилированного стального настила намерен вернуть себе лидирующие позиции в этом сегменте рынка. Ведь все необходимое для этого у завода есть.

 

УНОСИ ГОТОВЕНЬКОГО! ПРОДАЕТСЯ КОМПАНИЯ – ЛИДЕР РЫНКА НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ. Промышленные полы — это профессия. «Лаверна–Северо-Запад»: новый подход в работе. Система вентилируемых фасадов «Марморок». Продукция, нужная стройиндустрии…. День строителя на теннисных кортах. Заслуженное признание.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved