Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Элитный сегмент лифтового оборудования: профилактическое обслуживание или "ликвидация последствий"?


В элитном сегменте лифтового оборудования, где есть надежная ниша для небольших компаний по производству, монтажу и обслуживанию лифтов, необходимо ориентироваться на высокое качество профилактического обслуживания оборудования, а не на "ликвидацию последствий" аварийных остановок.


В лифтовой отрасли "случайных" людей нет - как правило, в бизнес попали те, кто начинал работу с государственного сектора. Не является исключением и генеральный директор компании "Траст-Лифт" Сергей Викторович Тимофеев - в бизнесе он с 1990 г., с эпохи становления рынка в отрасли. Несколько лет он проработал директором сервисной службы фирмы KONE, благодаря чему на практике познакомился с организацией обслуживания импортных лифтов. Те времена вспоминает с легкой ностальгией - конкуренции импортных лифтов почти не было. Лишь потом, с появлением OTIS и целого ряда европейских и азиатских компаний, обстановка на рынке стала не просто конкурентной, а напряженной. Тем не менее создавая компанию "Траст-Лифт", наш собеседник предпочел работу в сегменте "выше среднего".


- Мы обслуживаем лифты в зданиях с высокими требованиями к качеству обслуживания лифтового оборудования. (Ред.: заглядывает в буклет компании, где перечисляются Государственная Дума, здания аппарата Президента, ряд престижных бизнес-центров.) В определенный момент, когда у заказчиков появилась потребность не только в очень дорогих лифтах, но и оборудовании средней стоимости при высоком качестве, мы вышли на Группу компаний Elex, которая ведет родословную от известного итальянского машиностроительного концерна Falcone. Интересна история рождения этой компании: когда в 1980-х гг. OTIS приобрел Falcone, группа "оппозиционно настроенных" к технической политике OTIS инженеров образовала Elex. OTIS ориентируется на крупносерийную продукцию, тогда как у инженеров Falcone был большой опыт в создании лифтов, более полно отвечающих потребностям клиентов. Сейчас номенклатура лифтов, предлагаемых Elex, весьма широка. Это редукторные и безредукторные лифты со скоростью до 4 м в секунду, лифты без машинного помещения, гидравлические лифты грузоподъемностью до 20 т, специальные подъемники, панорамные лифты, лифты во влагозащищенном и пожарозащищенном исполнении. Продукция в большей степени ориентирована на специальные потребности заказчиков. Так, один из объектов, который ведем в настоящее время, - госпиталь НИИ им. Бурденко, где мы устанавливаем нестандартные кабины для перевозки носилок с лежачими больными.


К сожалению, в сегодняшней обстановке конкуренции и жесткого информационного прессинга крупных торговых марок заказчики не всегда способны оценить индивидуальный подход и часто обращаются к фирмам, которые "на слуху", предпочитая стандартную продукцию. Однако все чаще возникают и специфические требования, связанные, например, с нестандартными размерами, дополнительными опциями, дизайном. Фирмы-гиганты отказываются от таких заказов, передавая их субпоставщикам. Считаю, что работа по продвижению продукции Elex в России идет успешно. В целом, в Москве за последний год смонтировано порядка 20 лифтов, и это не предел: в настоящее время мы активно нарабатываем связи и пробиваем более широкую дорогу продукции. Надеемся, что вскоре, с реализацией некоторых высотных проектов, будет востребовано несколько наших лифтов со скоростью подъема от 2 до 3 м в сек.


- Как правило, специфическая техника требует специфического обслуживания. Однако объекты "Траст-лифта" разбросаны в значительном радиусе. Каким образом можно обеспечить качественное обслуживание этой техники, тем более что ПУБЭЛ требуют прибыть на "авост" за полчаса?


- Мы поставляем, монтируем, снабжаем наши лифты запчастями. Стремимся обеспечить и обслуживание. Однако сложность работы на элитных объектах в том, что наша компания зависит от среднего уровня цен на рынке, и по ценам, которые берут за обслуживание крупные компании, нам работать невыгодно. Хотя, если речь идет о реальной нагрузке в 100 лифтов на одного механика, качества обслуживания ждать не приходится. Поэтому нам пришлось создать собственную систему диспетчеризации лифтов, используя проводную телефонную связь. Технически можем подсоединить к системе диспетчеризации любой объект. Не могу сказать, что наши цены заоблачны, но они выше, чем у "монополистов". Это позволяет и обеспечить достойную зарплату механикам, и не перегружать их объемом работы. Ведь предел для грамотной и качественной профилактической работы - 20-25 лифтов. Даже в Финляндии, с качественно иной культурой и намного меньшей высотностью застройки, на механика KONE приходится порядка 40-50 лифтов.


Проведя анализ и построив статистику, создали две базы обслуживания - в северной и южной частях города. На каждой базе в дневное время работает по 3 машины, которые обеспечены мобильной связью. Подчеркну, их основная задача - работа по профилактике, и лишь в случае необходимости - аварийные мероприятия. Поэтому ряд, в том числе достаточно ответственных, объектов обслуживаем с машин. Как правило, этого достаточно: мы полагаемся на качество оборудования и профилактическое обслуживание, а не на зрелищную "ликвидацию последствий".


Впрочем, опыт заставил нас включить в систему и постоянно присутствующих на объектах специалистов. На некоторых объектах держим персонал круглосуточно, на некоторых - только в дневное время. Система работает надежно.


- Сейчас отечественные заводы, может быть, не до конца определившись в маркетинге, претендуют и на создание "нишевых" позиций: панорамных, нестандартных по размерам, скоростных лифтов. Но клиент, пожелавший нестандартный лифт, требует и "нестандартного качества". Так вот, стоит ли отечественным производителям ориентироваться на дорогую мелкосерийную продукцию, или уступить эту нишу зарубежным коллегам?


- На этот вопрос непросто ответить так, чтобы никого не обидеть. Но наш опыт работы с российскими производителями показал, что пока наши заводы сильнее в серийной продукции. Отработка конкурентоспособной модели европейского уровня требует не только финансовых затрат, но и большого опыта. Например, если слаботочные кабели от станции к лебедке уложить рядом с силовыми, лифт будет периодически выходить из строя из-за электромагнитных помех. Зарубежные производители такую ошибку не сделают. Наши же клиенты, да и сами производители, столкнувшись с такой проблемой, предпочитают отказаться от развития позиции: неудачи отражаются на имидже крупносерийной продукции. Тем не менее следует продолжать работу по созданию скоростных лифтов, возможно, совместного производства. Сейчас у нормальных по качеству российских лифтов скорость - 1,6 м в секунду.


Но растет и высотность строительства, а при уровне до 40 этажей потребуется каскадные и скоростные решения. Мы пока можем поставлять на такие объекты только итальянские лифты оригинального производства или другие импортные позиции. Когда 40-этажные дома станут востребованы в массовой застройке, потребность в скоростном отечественном лифте будет велика. Также, полагаю, существенно изменится стоимость обслуживания лифтов: даже когда рынок перейдет к стандарту 24 этажа и выше, требования к качеству обслуживания возрастут. Я сам жил на 21 этаже и знаю, каково подниматься со скоростью метр в секунду. На тридцатый этаж такой лифт будет подниматься почти две минуты, что никого не устроит.


- С какими клиентами работать проще - государственными или корпоративными?


- С самостоятельными корпоративными клиентами, потому что одна из проблем работы с государственными предприятиями - график финансирования. Руководителям корпораций проще принимать решения - они не скованы сложностью госбюджетных потоков. Впрочем, в итоге проблемы решаются.


 

Высокоэффективные котельные от «Этон-Энергетик». Компания «Энтрис»: 1001 решение проблемы отопления. Полы высочайшего класса. Интегрированные фальшпотолки WIBE. Защитно-коммутационное оборудование фирмы «Легран». Новые автоматические выключатели DMX Legrand. Интеллектуализация зданий. Основные направления и проблемы.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved