Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Проект "45 минут": опережая время


Внедрение самых современных компьютерных технологий при управлении проектом было вызвано самой насущной практической необходимостью. Очевидно, что чем крупнее и сложнее система, тем труднее ею эффективно и оперативно управлять. А проект "45 минут" - это самая масштабная структура, существующая сегодня на рынке товарного бетона Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона России. Она представляет собой объединение в единую систему семи бетоносмесительных заводов, входящих в структуру Группы "ЛСР". На всех предприятиях полностью модернизирована производственная база (для трех из них куплено новое оборудование ведущего в этой области германского концерна "Либхер"). Все технологические процессы на них полностью автоматизированы и компьютеризированы. Заводы равномерно расположены на территории нашего города, что обеспечивает доставку продукции на стройплощадку, находящуюся в любой точке города, не более чем за 45 минут (отсюда и название проекта).


"Наш проект выведен на рынок Группой "ЛСР" всего полтора года назад, - рассказывает зам. генерального директора по информационной технологии Сергей Мартынов, - тем не менее уже сегодня мы являемся бесспорными лидерами. По самым приблизительным оценкам, мы контролируем не менее 23% всего объема городского рынка товарного бетона, емкость которого составляет более 2,5 млн. куб. м в год. Нашими постоянными клиентами являются практически все крупнейшие строительные компании Санкт-Петербурга. Мы одновременно поставляем свою продукцию на множество стройплощадок, расположенных в самых разных уголках города. В нашем распоряжении самый большой парк автомиксеров - свыше 80 машин (из которых 45 собственных, а остальные арендуются на постоянной основе). Это позволяет гарантировать своевременную и бесперебойную (что особенно важно при использовании технологии монолитного домостроения) доставку бетона на строительные площадки. При необходимости мы готовы предоставить своим клиентам до 12 автобетононасосов".


Очевидно, что для быстрого, надежного и эффективного управления такой сложной и разветвленной системой необходимы самые современные технологии. Обойтись без компьютерной обработки данных невозможно. В этом году на предприятиях, входящих в проект "45 минут", внедрена новая электронная модель обработки и переработки всей текущей информации. Она разрабатывалась и вводилась в эксплуатацию поэтапно, в течение почти 1,5 лет. За основу была взята система, использовавшаяся на одном из предприятий, входящих в проект. Она была достаточно громоздка, неудобна и рассчитана на другую специфику деятельности. Постепенно в систему вносились различные изменения, дополнения и новации, предлагаемые разными структурами заводов с целью ускорить и улучшить ее работу. Она перестраивалась под специфику проекта и решала конкретные задачи, необходимые для успешного функционирования проекта. Так, естественным путем была выработана единая идеология, концепция управления, а также отшлифованы технологии эффективной организации труда. Затем весь накопленный опыт был собран воедино, учтены все нужды и пожелания различных подразделений предприятий, и на этом основании было создано эксклюзивное программное обеспечение, позволяющее решить весь спектр задач. Эту работу совместно выполнили специалисты проекта и сотрудники компании "Татко-Питер".


На сегодняшний день система представляет собой мощную локальную сеть, которая включает в себя 14 современных серверов и более 80 компьютеров, расположенных на всех предприятиях проекта "45 минут". Все они объединены оптоволоконной линией связи, приобретенной у известного городского оператора - компании "Петерстар". Внедренная система обеспечивает управляемость и скоординированность действий всех производственных подразделений, входящих в проект. Если раньше каждый завод действовал сам по себе, что могло приводить к несостыкованности работы и различным недочетам, то теперь появился единый управляющий центр, на который замкнуты все производственно-технологические процессы, весь документооброт, вся система управления заказами и пр. Такой подход предоставляет возможность оптимизировать загрузку производственных мощностей, перенаправлять заявки на бетон с завода на завод, подстраховываться в случае возникновения каких-либо нештатных ситуаций и др. В итоге обеспечивается максимальное качество обслуживания клиентов и гарантируется своевременная поставка продукции.


"Хотелось бы подчеркнуть, - продолжает Сергей Мартынов, - что, создавая нашу систему, мы не перенимали чей-то (отечественный или зарубежный) опыт, а действовали совершенно самостоятельно. Это абсолютно оригинальная система. Подобной новации нет не только ни у кого из других производителей бетона, но, насколько нам известно, вообще в строительной отрасли Санкт-Петербурга".


Внедрение этой системы обеспечивает множество преимуществ.


Полный контроль за всеми производственными процессами гарантирует высокое качество готовой продукции. Влияние человеческого фактора сводится к минимуму. Какие-либо ошибки или неточности в рецептуре изготавливаемых смесей практически невозможны.


Особенностью использования бетона для монолитного домостроения является необходимость непрерывности процесса. Перерыв в заливке более чем на 2-3 часа приводит к необходимости разбирать опалубку и уничтожать незаконченный конструктивный элемент. Кроме того, специфика использования бетононасоса заключается в том, что его невозможно произвольно включать/выключать. После остановки его работы для нового запуска техники необходимо осуществить ряд обязательных подготовительных процедур: промыть, прокачать и т. д. Таким образом, успешная работа обеспечивается только при условии непрерывности процесса и, соответственно, свое-временном подвозе бетона на строительную площадку (это выходит на первое место). Никакая техника не застрахована от неполадок, кроме того, общеизвестно, что транспортная обстановка в городе оставляет желать лучшего. Только возможность оперативно перераспределять выполнение заказов между несколькими производственными базами может безоговорочно гарантировать регулярность и своевременность поставки бетона на стройплощадку.


Введенные компьютерные мощности позволяют в электронном виде содержать всю базу данных по всем заказчикам. Это дает возможность с легкостью отслеживать все взаимоотношения с клиентами: дебиторские задолженности, план поставок, схему расчетов за проданную продукцию и пр.


Внедрение единой системы значительно ускоряет и упрощает обслуживание клиентов и на уровне бухгалтерии. Поставки бетона характеризуются очень большим документооборотом, поскольку на каждую машину оформляется 5 товарно-транспортных накладных. Полная компьютеризация всей системы документации позволяет эффективно решать эту проблему. Скорость работы увеличивается в несколько раз, а излишнее "бумаготворчество" значительно сокращается.


Наконец, ускорение и совершенствование деятельности всех служб проекта "45 минут" позволили предложить клиентам ряд новых сервисных возможностей. Прежде всего это касается оформления новых заказов через сеть Интернет в режиме "он-лайн" (режим реального времени), а также получения заказчиком полной информации о состоянии взаимоотношений с проектом. Новые возможности были представлены руководству крупнейших строительных компаний Санкт-Петербурга на закончившемся недавно Международном строительном форуме "Интерстройэкспо-2004" и вызвали значительный интерес.


Схема использования нового бесплатного сервиса достаточно проста. Сотрудник компании-заказчика посещает сайт проекта, находящийся по адресу www.045.ru, где выходит на страницу "он-лайн"-обслуживания. Чтобы зайти в систему, достаточно ввести свое пользовательское имя и пароль. Пароль, открывающий доступ, предоставляется проектом "45 минут" после заключения соответствующего договора (предполагающего его неразглашение и обязанность сохранения коммерческой тайны).


Войдя в систему, клиент сразу получает полный объем информации о своих взаимоотношениях с проектом: сумма задолженности, рисунок заказа на текущий момент, движение денежных средств за интересующий промежуток времени, планируемые отгрузки и пр. Данные предоставляются вплоть до мелочей: сколько бетона, какой марки, на какой объект, какими машинами (указываются номера), время отбытия с узла, расчетное время прибытия на стройплощадку и т. д. Заполнив специальную форму, клиент может сделать дополнительный заказ на поставку продукции. При необходимости (если возникают какие-либо непредвиденные обстоятельства) можно также отменить или перенести время получения бетона. Указанные сведения сохраняются на весь период сотрудничества с проектом "45 минут", так что извлечь нужную информацию при возникновении такой необходимости не составляет труда.


"Использование нашей "он-лайн"-системы позволяет предельно сократить затраты времени на оформление заказа, - говорит Сергей Мартынов. - В идеале, при наличии свободных производственных мощностей и транспортных средств между подачей заявки и отгрузкой продукции потребителю может пройти всего несколько минут. Такая скорость соответствует духу нашего стремительного времени и нашим представлениям о по-настоящему качественном сервисе. У нас создан специальный отдел обслуживания клиентов. Его сотрудники, получая через Интернет заявку (возможна, разумеется, ее пересылка и по факсу, но этот вариант тормозит процесс), тут же подбирают оптимальный вариант места изготовления продукции и пути ее доставки".


Идти в ногу со временем, а по возможности и опережать его - такую задачу поставили перед собой специалисты проекта "45 минут". В том, какие удобства и преимущества это дает, заказчики могут убедиться сами, воспользовавшись системой "он-лайн"-обслуживания.


 

Петербургские застройщики игнорируют торги по короткому пакету. Элементы нового Генерального плана города. Тепловые сети Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы. Новые проекты Петербургского строительного центра. Водоканальное хозяйство Санкт-Петербурга ждет обновления. Чтобы трубы служили долго…. Пентхаузы в Санкт-Петербурге.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved