Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Круглый стол «Энергетика и инженерная инфраструктура — основа социально-экономического развития»


Работа круглого стола по проблемам энергетики и инженерной инфраструктуры в «Ленэнерго» в рамках ПМЭФ стала уже традиционной. В этом году круглый стол по актуальным проблемам энергетики, ЖКХ и инфраструктурных реформ проводился в энергокомпании уже в третий раз.


Сопредседателями круглого стола выступили генеральный директор ОАО «Ленэнерго» Андрей Лихачев и первый заместитель Председателя Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания РФ по естественным монополиям Валентин Межевич.


Проведение круглого стола открылось с вручения Андрею Лихачеву нагрудного знака «Заслуженный энергетик Содружества Независимых Государств» за заслуги в развитии электроэнергетики государств-участников СНГ. Участники круглого стола — представители законодательной и исполнительной власти, руководители предприятий энергетической отрасли выступали с докладами и в обсуждениях по актуальным тематикам. Наибольшее внимание уделялось следующим вопросам: - структурное реформирование национальной энергетики и жилищно-коммунальной сферы — создание конкурентной среды, повышение эффективности работы предприятий; - финансирование энергетики и инженерной инф раструктуры; - законодательное регулирование.


Вполне естественно, что данные направления обсуждений тесно переплетались в выступлениях докладчиков. Точки зрения участников по ряду вопросов не совпадали, но именно в этом и состояла задача круглого стола — путем согласований, обмена опытом и компромиссов прийти к общему мнению.


В рамках круглого стола выступили директор Департамента госрегулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэконразвития РФ Кирилл Андросов, член Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Василий Зубакин, председатель Правления ОАО «Российские коммунальные системы» Сергей Яшечкин, руководитель Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Олег Коломийченко, председатель Комитета по энергетике Администрации губернатора Санкт-Петербурга Александр Бобров и другие специалисты. Красной нитью в выступлениях участников проходила идея о том, что реформирование электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства должно иметь взаимосвязанный комплексный характер. С другой стороны, очевидно, что различия в этих двух отраслях не позволяют применять в обоих случаях одинаковый подход. В частности, выступавшие и участники дискуссий обсуждали преимущества формы организации предприятий электроэнергетики и ЖКХ — высказывались мнения как в пользу необходимости их акционирования, так и в пользу их унитарного государственного управления в форме ГУПов.


Несомненно, что многие предприятия отрасли в силу специфики своей работы не могут функционировать как коммерческие предприятия — приносить прибыль, однако они имеют первоочередное социальное значение.


Одной из главных тем была демонополизация отрасли — создание условий свободного рынка. В первую очередь это коснется секторов, обслуживающих энергогенерирующие отрасли — предприятия, специализирующиеся на поставках и ремонте и реализации услуг. Другая важная тематика — необходимость обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам, оказываемым естественными монополистами.


По вопросам финансирования электроэнергетики остро обсуждалась тарифная политика — соотношение тарифов для предприятий и частных лиц, а также перспективы свободного — рыночного регулирования тарифов. Последнее станет возможным по ходу демонополизации отрасли и создании конкурирующих предприятий. Высказывались предположения, что в этой ситуации после неизбежного повышения тарифов наступит их стабилизация и, возможно, даже снижение.


Вместе с тем, свободное регулирование тарифов послужит стимулом для развития и оптимизации организационной структуры предприятий. Изменения в тарифной политике по электроэнергии — дело будущего, то, что будет решаться в ближайшей перспективе. В настоящее время проблемная ситуация с финансированием возникает при так называемом «перекрестном субсидировании» предприятий энергетики. Эту тему наиболее активно поднимали руководители региональных органов самоуправления.


Дискуссия возникла и вокруг законодательного регулирования работы энергетической отрасли. С одной стороны, звучали мнения о том, что современная законодательная база недостаточна для полноценного функционирования предприятий и требуется принятие дополнительных законов. С другой стороны, выступавшие отмечали, что уже имеющиеся законодательные акты нуждаются в доработке и взаимосогласовании.


Член Правления РАО «ЕЭС России» В.Зубакин в своем докладе представил схему поэтапной реструктуризации энергетического гиганта, с формированием специализированных подразделений. В настоящее время процесс развивается в соответствии с принятыми в начале 2003г. правовыми актами (Закон РФ «Об электро энергетике» и др.), а также Концепцией стратегии РАО «ЕЭС России».


До 2006г. должны быть закончены мероприятия по первичному разделению вертикально интегрированных компаний, формированию Федеральной сетевой компании и региональных компаний по специализированному типу. Кроме того, планируется полная либерализация оптового сектора торговли электроэнергией. Согласно графику реформы до 2008 г. предусмотрена полная либерализация розничной торговли и коренное изменение структуры собственности в отрасли — от увеличения доли государства в ФСК и некоторых иных компаниях до приватизации около 70% генерирующих мощностей. На вопрос журнала «НефтьГазПромышленность» о том, по какой схеме будет финансироваться модернизация предприятий, В.Зубакин подробно рассказал о специфике проводимых реформ и перспективах развития. Суть его ответа свелась к тому, что на данном этапе реформирования первоочередной задачей является реорганизация структуры РАО «ЕЭС», а модернизация хотя и признается приоритетным направлением и учитывается в планах развития, но отдельных схем ее проведения и финансирования пока не выработано.


Остается надеяться, что подобные схемы будут выработаны в ближайшем будущем по мере успешной реализации реформирования и повышения рентабельности предприятий. С этой тематикой перекликается критическое замечание представителя ЕБРР Роберта Сассона, прозвучавшее при закрытии круглого стола, по поводу игнорирования в докладах и обсуждениях темы энергоэффективности.


В целом, многие из прозвучавших критических замечаний можно свести к необходимости решения не только текущих сиюминутных проблем, но и глобального развития энергетики и инженерной инфраструктуры, приобретающего особое значение в связи с запланированным ростом промышленного производства и удвоением ВНП к 2010 г. Возможно ли осуществление этих планов без капитального обновления и модернизации технической базы энергетики?


По окончании заседания были приняты рекомендации к Федеральному Собранию Российской Федерации. По итогам выступлений и дискуссий участники круглого стола рекомендовали Федеральному Собранию Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов по формированию рынка доступного жилья: - предусмотреть меры, стимулирующие развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и обеспечивающие свободный доступ производителям на рынок соответствующих товаров; - согласовать полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве с полномочиями федеральных органов власти по регулированию федеральных энергетических систем; - определить принципы и методы государственного и муниципального регулирования тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве исходя из необходимости достижения системной надежности и баланса экономических интересов потребителей и поставщиков газа, электрической и тепловой энергии и других коммунальных товаров, работ, услуг; - согласование порядка и сроков установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, увязав их с бюджетным процессом; - внести изменения и дополнения в Федеральный закон «О естественных монополиях» в части введения понятия локальных монополий и принципов их регулирования; - ускорить разработку и принятие проекта федерального закона «О теплоснабжении».


 

Строительный форум в Ростове. Воздушное отопление: обзор применяемого оборудования и принципов его построения. Энергоэффективные воздушные тепловые завесы Systemair серии Heavy Duty. СООП: в зените строительных интересов. Российский рынок тепловой изоляции из вспененных полимеров. Сухие строительные смеси. Область применения и перспективы развития. Современная теплоэнергетика.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved