Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


URSA FOAM — в российские дороги


Расчетный срок службы дорожных одежд капитального и усовершенствованного типов составляет от 8 до 20 лет. На практике время эксплуатации покрытий значительно меньше, а содержание дорог требует средств, существенно превышающих те, что может позволить сегодня бюджет страны. Применение теплоизолирующего слоя позволяет увеличить срок службы автомобильных дорог и, соответственно, сократить затраты на их содержание. Компания URSA предлагает материал, который поможет в решении этой проблемы.


Преждевременное разрушение дорожных покрытий в большинстве случаев происходит из-за деформаций неравномерного морозного пучения грунтов основания. Это следствие недостаточной морозоустойчивости, которая является одним из критериев расчета дорожных одежд (упругий прогиб, сдвиг в подстилающем грунте или малосвязных конструктивных слоях и сопротивление монолитных слоев растяжению при изгибе).


В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях отраслевые дорожные нормы «Проектирование нежестких дорожных одежд» (ОДН 218.046-01) предусматривают проверку дорожной конструкции на морозоустойчивость. Если это не делается, то рекомендуется выполнение ряда мероприятий, в числе которых и устройство теплоизолирующих слоев, снижающих глубину или полностью исключающих промерзание грунта под дорожной одеждой.


Традиционной мерой обеспечения морозоустойчивости является использование непучинистых или слабопучинистых грунтов для земляного полотна и непучинистых минеральных материалов в качестве морозозащитных слоев. С начала 70-х гг. в национальные нормативы европейских стран (Швейцария, ФРГ) для защиты автомобильных дорог от морозного пучения введено использование пенополистирольных теплоизоляционных плит.


В районах распространения вечной мерзлоты необходимо обеспечить устойчивость насыпи дороги. Это возможно при условии сохранения вечномерзлых грунтов в замороженном состоянии. ВСН 84-89 «Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты» рекомендует выполнение ряда мер, в числе которых применение естественных и искусственных теплоизоляционных материалов в основании земляного полотна, теле насыпей и дорожной одежде.


При проектировании строительства или реконструкции дорог и улиц населенных пунктов возникает необходимость учитывать влияние подземных инженерных коммуникаций на водно-тепловой режим грунта основания. В пределах красных линий улиц располагаются магистральные и разводящие сети: водопровода, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, тепловой сети, газопроводов, кабельной сети, а также вводы каждой сети в кварталы застройки. Глубина заложения коммуникаций составляет 0,5–2,0 м, что недостаточно для устройства проектной морозоустойчивой дорожной конструкции. Перекладка сетей на большую глубину вызывает значительное удорожание стоимости строительства. При этом в городских условиях проектные отметки верха покрытия поднять зачастую нет возможности по архитектурным соображениям — в связи со сложившейся застройкой. Совокупность этих условий делает дорожную одежду с теплоизолирующими слоями из URSA FOAM оптимальной и экономически выгодной.


С начала 2004 г. компания URSA представляет на российском рынке теплоизоляционных материалов экструдированный пенополистирол URSA FOAM. Он сертифицирован во всех европейских странах, где был использован, и имеет знак качества стран Евросоюза CE-mark. В России качество продукции подтверждено сертификатами Госстроя РФ, ВНИИ противопожарной обороны МЧС России, Государственной санитарно-эпидемиологической службой РФ (ГСЭС РФ). Материал имеет техническое свидетельство Госстроя РФ.


Характеристики URSA FOAM N-V


Плотность, кг/куб. м


40


Теплопроводность при 25 °С, W/(mK)


0,031


Теплопроводность при 10 °С, W/(mK)


0,029


Теплопроводность, условия А, W/(mK)


0,031


Теплопроводность, условия Б, W/(mK)


0,032


Усилие сжатия при 10% деформации, N/mm2


0,5


Водопоглощение, % по объему, не более


0,3


Горючесть, категория


П


Паропроницаемость


0,015


Вспенивающий агент


СО2


Диапазон температур, °С


-50 — +75


Длина, мм


1 250


Ширина, мм


600


Диапазон толщин, мм


50 — 140


Форма кромки


L-ступенчатая


Толщина слоя плит из URSA FOAM в каждом конкретном случае определяется расчетом по методикам, изложенным в руководящих документах.


Технология устройства теплоизолирующих слоев из плит URSA FOAM включает следующие этапы: - подготовка основания; - отсыпка и уплотнение выравнивающего слоя из песка толщиной 5–10 см; - раскладка плит URSA FOAM вручную; - засыпка первого над плитами слоя по способу «от себя»; - распределение песка бульдозером или грейдером; - уплотнение катками. Применение плит URSA FOAM в конструкциях дорожных одежд позволяет уменьшить объемы привозных грунтов для земляного полотна за счет возможности снижения высоты теплоизолирующей насыпи, использовать в земляном полотне местные грунты, повысить надежность и долговечность дороги, сократить сроки строительства и затраты на уплотнение грунтов, уменьшить экологический ущерб.


По материалам компании


 

Территориям нужно комплексное развитие. «Объединение 45»: лидер уходит в отрыв. Новый старый знакомый. WinDoors: новые металлопластиковые окна для новых петербургских домов. Старый фонт Северной Пальмиры охраняют алмазы. Работа, которая видна всегда. Академия теплоизоляционных материалов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved