|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Новое поколение мостов в России Новый вантовый мост через Неву еще недавно входил бы в 40 самых крупных подобных сооружений в мире. Но современное мостостроение стремительно развивается, и сегодня насчитываются десятки, если не сотни, таких мостов с центральным пролетом более 400 м. И все же возьмем на себя смелость утверждать, что в российском мостостроении создание подобного сооружения — знаменательное событие. Почему? Потому что при его проектировании приходится решать задачи, не встречающиеся при проектировании мостов более традиционных типов.
Взять, к примеру, проблему определения расчетных нагрузок. Если обычно основной является нагрузка от транспорта, то для вантового моста наибольшую опасность представляет ветер. Конструкция может оказаться весьма чувствительной не только к максимальному давлению ветра, пропорциональному квадрату максимального значения его скорости, но и к колебаниям этой скорости, поскольку при некоторых ветровых режимах могут возникнуть опасные резонансные явления.
Вот почему в институте «Гипростроймост-Санкт-Петербург», являющемся разработчиком нового питерского моста, не пожалели средств для привлечения иностранных специалистов, имеющих большой опыт в проектировании вантовых мостов. С их помощью было изучено поведение конструкции сооружения при различных ветровых режимах. Сначала с помощью специально закупленной программы GTSTRUDL был выполнен расчет прочности моста при воздействии всех возможных сочетаний нагрузок, а затем при содействии датской компании DMI были проведены тщательнейшие испытания (продувки) модели в аэродинамической трубе.
Другая особенность, характерная именно для вантовых мостов, — чрезвычайно высокие требования, предъявляемые к точности сборки элементов конструкции в ходе монтажных работ от первого до последнего дня. Допустимые погрешности измеряются миллиметрами — при многосотметровых длинах пролетов. И это значит, что перед монтажом каждой секции и соответствующей пары вантов (а таких секций в составе пролетного строения моста в Санкт-Петербурге тридцать!) должны быть вычислены деформации элементов конструкции и напряжения в них, а после монтажа проведена геодезическая съемка, результаты которой должны соответствовать предварительному расчету.
Некоторые объекты, спроектированные или проектирующиеся ОАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург»
Год
Сооружения
Технические особенности, основные характеристики
1990
Мост через р. Шексну (пос. Шексна, Вологодская область)
Разборка арки пролетом 130 м «на весу»
1990
Мост через р. Северную Двину (Архангельск)
Надвижка пролетов 4x147 и 5x126 метров с использованием универсального жесткого шпренгеля
1991
Мосты через канал Кейтелле-Пяйянне, Финляндия
6 мостов — первый заказ в европейской стране, выполненный «под ключ»
1995
Moст через р. Олонку (пос. Ильинский)
Висячий пешеходный мост пролетом 150 м
1997
Реконструкция мостов Вологодской области за счет средств Мирового Банка
Проекты и надзор за реконструкцией автодорожных мостов по правилам и требованиям Мирового Банка
1998
Мост через р. Северную Двину (Котлас)
Продольная надвижка пролетных строений пролетом 105 м с применением подхватной шарнирной поворотной рамы
1998
Реконструкция моста в Химках (на МКАД)
Разборка преднапряженного арочного пролетного строения с общим весом около 20 тыс. тонн
1998
Мост через Кольский залив (Мурманск)
Металлическое пролетное строение общей длиной около 1 км
1999
Мост через Сайменский канал на участке обхода г. Выборга
Сталежелезобетонные пролетные строения c максимальными пролетами до 100 м с применением новейшей конструкции «гибких» упоров
В настоящее время в мире начали внедряться, помимо вантовых, системы с внешним армированием, или «Экстрадоз» (Extradosed). В них применены пилоны и полого расположенные ванты. Таких мостов в мире насчитывается не более десятка и еще несколько проектируются или строятся. В их число входят и два моста, впервые сооружаемые в России и странах ближнего зарубежья, разработчиком которых также является институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург»: это мост черезр. Даугаву в Риге и мост через р. Кузнечиху в Архангельске.
В настоящее время в Москве начинается строительство (инженерный проект утвержден) интереснейшего вантового моста с арочным пилоном. Это предложение выдвинуто молодой фирмой из Омска «Мостовик». Но вот что характерно — в качестве субподрядчика для назначения основных параметров конструкции, аэродинамических расчетов и расчетов на всех стадиях монтажа и эксплуатации приглашен именно институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург».
Некоторые объекты, спроектированные или проектирующиеся ОАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург»
Год
Сооружения
Технические особенности, основные характеристики
2001
Тоннель под каналом им. Москвы на Волоколамском шоссе в (Москва)
Первый тоннель в России с участком длиной160 м под каналом без промежуточных деформационных швов
2003
Лефортовский тонель, 3-е транспортное кольцо (Москва)
Проектирование тоннеля в условиях плотной городскойзастройки с максимальным сохранением существующей инфраструктуры и в обводненных грунтах
Проектирование продолжается
Вантовый мост через р. Неву на Кольцевой автодороге (Санкт-Петербург)
Крупнейший двухпилонный вантовый мост в России под 8 полос движения. Длина среднего пролета — 382 м
Мост через р. Иртыш (Ханты-Мансийск)
Сооружение и перевозка на плаву арочного пролетного строения с главным пролетом около 230 м
Мост через р. Даугаву (Рига)
Проект второго моста в Европе по системе Extradosed
Новый мост через р. Кузнечиху (Архангельск)
Проект первого в России сталежелезобетонного моста по системе Extradosed
Проектное предложение
Мост через р. Волгу (Ульяновск)
Проектное предложение: вантовый мост с пролетом 610 м — второй по длине пролет в Европе и пятый в мире
Северный мост через р. Даугаву (Рига)
Проектное предложение: вантовый мост со средним пролетом 312 м
Таким образом, сегодня можно с уверенностью утверждать, что в России есть организации, способные успешно проектировать и строить такие сложные инженерные сооружения, как вантовые мосты.
ОАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» 197198 Россия, Санкт-Петербург, Тел./факс: (812) 233-9666 E-mail: office@gpsm.ru Http://www.gpsm.ru
Новый старый знакомый. WinDoors: новые металлопластиковые окна для новых петербургских домов. Старый фонт Северной Пальмиры охраняют алмазы. Работа, которая видна всегда. Академия теплоизоляционных материалов. Не пора ли нам учить китайский язык?. Ведет дорога в Огоньки.
Главная Публикации
|
|