Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Новое поколение мостов в России


Новый вантовый мост через Неву еще недавно входил бы в 40 самых крупных подобных сооружений в мире. Но современное мостостроение стремительно развивается, и сегодня насчитываются десятки, если не сотни, таких мостов с центральным пролетом более 400 м. И все же возьмем на себя смелость утверждать, что в российском мостостроении создание подобного сооружения — знаменательное событие. Почему? Потому что при его проектировании приходится решать задачи, не встречающиеся при проектировании мостов более традиционных типов.


Взять, к примеру, проблему определения расчетных нагрузок. Если обычно основной является нагрузка от транспорта, то для вантового моста наибольшую опасность представляет ветер. Конструкция может оказаться весьма чувствительной не только к максимальному давлению ветра, пропорциональному квадрату максимального значения его скорости, но и к колебаниям этой скорости, поскольку при некоторых ветровых режимах могут возникнуть опасные резонансные явления.


Вот почему в институте «Гипростроймост-Санкт-Петербург», являющемся разработчиком нового питерского моста, не пожалели средств для привлечения иностранных специалистов, имеющих большой опыт в проектировании вантовых мостов. С их помощью было изучено поведение конструкции сооружения при различных ветровых режимах. Сначала с помощью специально закупленной программы GTSTRUDL был выполнен расчет прочности моста при воздействии всех возможных сочетаний нагрузок, а затем при содействии датской компании DMI были проведены тщательнейшие испытания (продувки) модели в аэродинамической трубе.


Другая особенность, характерная именно для вантовых мостов, — чрезвычайно высокие требования, предъявляемые к точности сборки элементов конструкции в ходе монтажных работ от первого до последнего дня. Допустимые погрешности измеряются миллиметрами — при многосотметровых длинах пролетов. И это значит, что перед монтажом каждой секции и соответствующей пары вантов (а таких секций в составе пролетного строения моста в Санкт-Петербурге тридцать!) должны быть вычислены деформации элементов конструкции и напряжения в них, а после монтажа проведена геодезическая съемка, результаты которой должны соответствовать предварительному расчету.


Некоторые объекты, спроектированные или проектирующиеся ОАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург»


Год


Сооружения


Технические особенности, основные характеристики


1990


Мост через р. Шексну (пос. Шексна, Вологодская область)


Разборка арки пролетом 130 м «на весу»


1990


Мост через р. Северную Двину (Архангельск)


Надвижка пролетов 4x147 и 5x126 метров с использованием универсального жесткого шпренгеля


1991


Мосты через канал Кейтелле-Пяйянне, Финляндия


6 мостов — первый заказ в европейской стране, выполненный «под ключ»


1995


Moст через р. Олонку (пос. Ильинский)


Висячий пешеходный мост пролетом 150 м


1997


Реконструкция мостов Вологодской области за счет средств Мирового Банка


Проекты и надзор за реконструкцией автодорожных мостов по правилам и требованиям Мирового Банка


1998


Мост через р. Северную Двину (Котлас)


Продольная надвижка пролетных строений пролетом 105 м с применением подхватной шарнирной поворотной рамы


1998


Реконструкция моста в Химках (на МКАД)


Разборка преднапряженного арочного пролетного строения с общим весом около 20 тыс. тонн


1998


Мост через Кольский залив (Мурманск)


Металлическое пролетное строение общей длиной около 1 км


1999


Мост через Сайменский канал на участке обхода г. Выборга


Сталежелезобетонные пролетные строения c максимальными пролетами до 100 м с применением новейшей конструкции «гибких» упоров


В настоящее время в мире начали внедряться, помимо вантовых, системы с внешним армированием, или «Экстрадоз» (Extradosed). В них применены пилоны и полого расположенные ванты. Таких мостов в мире насчитывается не более десятка и еще несколько проектируются или строятся. В их число входят и два моста, впервые сооружаемые в России и странах ближнего зарубежья, разработчиком которых также является институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург»: это мост черезр. Даугаву в Риге и мост через р. Кузнечиху в Архангельске.


В настоящее время в Москве начинается строительство (инженерный проект утвержден) интереснейшего вантового моста с арочным пилоном. Это предложение выдвинуто молодой фирмой из Омска «Мостовик». Но вот что характерно — в качестве субподрядчика для назначения основных параметров конструкции, аэродинамических расчетов и расчетов на всех стадиях монтажа и эксплуатации приглашен именно институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург».


Некоторые объекты, спроектированные или проектирующиеся ОАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург»


Год


Сооружения


Технические особенности, основные характеристики


2001


Тоннель под каналом им. Москвы на Волоколамском шоссе в (Москва)


Первый тоннель в России с участком длиной160 м под каналом без промежуточных деформационных швов


2003


Лефортовский тонель, 3-е транспортное кольцо (Москва)


Проектирование тоннеля в условиях плотной городскойзастройки с максимальным сохранением существующей инфраструктуры и в обводненных грунтах


Проектирование продолжается


Вантовый мост через р. Неву на Кольцевой автодороге (Санкт-Петербург)


Крупнейший двухпилонный вантовый мост в России под 8 полос движения. Длина среднего пролета — 382 м


Мост через р. Иртыш (Ханты-Мансийск)


Сооружение и перевозка на плаву арочного пролетного строения с главным пролетом около 230 м


Мост через р. Даугаву (Рига)


Проект второго моста в Европе по системе Extradosed


Новый мост через р. Кузнечиху (Архангельск)


Проект первого в России сталежелезобетонного моста по системе Extradosed


Проектное предложение


Мост через р. Волгу (Ульяновск)


Проектное предложение: вантовый мост с пролетом 610 м — второй по длине пролет в Европе и пятый в мире


Северный мост через р. Даугаву (Рига)


Проектное предложение: вантовый мост со средним пролетом 312 м


Таким образом, сегодня можно с уверенностью утверждать, что в России есть организации, способные успешно проектировать и строить такие сложные инженерные сооружения, как вантовые мосты.


ОАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» 197198 Россия, Санкт-Петербург, Тел./факс: (812) 233-9666 E-mail: office@gpsm.ru Http://www.gpsm.ru


 

Новый старый знакомый. WinDoors: новые металлопластиковые окна для новых петербургских домов. Старый фонт Северной Пальмиры охраняют алмазы. Работа, которая видна всегда. Академия теплоизоляционных материалов. Не пора ли нам учить китайский язык?. Ведет дорога в Огоньки.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved