Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Может ли исполнительная власть решить проблемы строительной отрасли?


Кризис строительного рынка в Петербурге пока что не разрешен. Инвесторы не могут вложить имеющиеся капиталы в земельные участки и строительство, цены на жилье с января по июнь этого года постоянно росли, правда, сейчас наблюдается летнее снижение темпа роста. Страдают как инициаторы строительного процесса, так и конечные потребители — покупатели недвижимости. Неужели городская администрация не видит сложившейся ситуации на рынке недвижимости? Видит, и по-своему пытается из этой ситуации выйти. Например, удвоив размер отчислений с квадратного метра, полученного инвестором объекта «на развитие инфраструктуры», с 40 до 80 долларов США. Может ли администрация Петербурга предпринять другие шаги по выходу из кризиса?


Сегодня


Может. Недавно губернатор города подписала закон «О порядке предоставления на торгах объектов недвижимости в СПб.», в котором предлагается три вида распределения объектов недвижимости — целевое распределение, аукцион и конкурс. Вот что сказал по этому поводу Л. М. Каплан, вице-президент «Союзпетростроя», входивший в группу разработки закона: «Закон вышел нормальным, в соответствии с федеральным законодательством. Но в нем есть и минусы, например, значительная часть участков будет распределяться целевым методом. При этом не написано, какие участки будут выставляться на торги. А ведь известно, что участок на аукционе получает завышенную стартовую цену. Я старался прописать в законе распределение участков под жилищные объекты через торги… В любом случае работу по увеличению доли торгов в землеотводе мы не прекращаем».


А вот что думает о строительном рынке Петербурга другая сторона. Слово заместителю председателя Комитета по строительству правительства Санкт-Петербурга Роману Филимонову: «Одна из проблем, с которой сегодня сталкиваются строители Санкт-Петербурга, — это недостаток подготовленных территорий. Город уже практически исчерпал старые ресурсы: территорий, которые были бы свободны от обременений и отвечали современным требованиям инженерной подготовки, становится все меньше и меньше. Тем не менее потенциал для жилищного строительства существует, причем довольно большой. Так, объемы намеченного до 2000 года жилищного строительства реализованы лишь на 54%. Причины этому — невыполнение сроков ввода объектов инженерного обеспечения, нерешенные вопросы с перебазированием промышленных предприятий и рекультивацией земель. В результате общий прирост территорий под жилищное строительство составил 33% от предусмотренного по Генеральному плану. Все это привело к активному росту так называемой «уплотнительной застройки» в городе, что вызвало как протесты жителей, так и недостаток энергетических мощностей и дефицит социальных объектов. В итоге мы столкнулись с тем, что для дальнейшего градостроительного развития Петербурга необходимо проводить инженерную подготовку новых кварталов. Для этого комитетом был разработан комплекс мероприятий по подготовке территорий на 2004–2010 годы. Задача программы — вовлечение простаивающих земель в деловой оборот и своевременное обеспечение территорий инженерной, транспортной и социальной инфраструктурами. В рамках программы определены кварталы под жилищное строительство и план мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктур. Инженерная подготовка территорий будет осуществляться как за счет средств бюджета, так и за счет инвестиций строительных компаний с последующей компенсацией их затрат по результатам торгов.


Это одна из проблем строительного комплекса, и руководство города поставило перед собой задачу решить ее; но и другие проблемы вполне решаемы, если есть конструктивный диалог между строителями и городом, если есть обмен мнений и предложений, если есть желание находить взаимовыгодные решения».


Завтра?


Оптимистический сценарий пред-полагает проведение торгов в соответствии, например, с новым законом, разрабатывавшимся при участии Л. М. Каплана, и совершенствование администрацией В. И. Матвиенко процедуры подготовки земли под строительство. Банки будут кредитовать строителей под низкий процент, и рост цен на недвижимость остановится.


Но все оптимистические предположения и предложения нередко ждет разочарование. В апреле этого года в Петербурге был представлен законопроект, инициатором которого выступило ЗАО «Департамент инвестиционных торгов». Его суть заключалась в том, что к подготовке пакета документации на участок, выставленный на торги, привлекались бы частные структуры, а также банки. Инициаторы законопроекта отметили, что в этом случае количество инженерно подготовленных участков возрастает. По данным экспертов, на апрель 2004 года в Петербурге было около 3 тыс. га свободных площадок, которыми могли бы заинтересоваться инвесторы. Проект получил одобрение строителей города, но не нашел резонанса в городской администрации.


Хорошую новость сообщил «Интерфакс»: Федеральная антимонопольная служба России внесла в Правительство РФ предложения по демонополизации рынка недвижимости. Руководитель управления ФАС по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Михаил Евраев заявил: «Наше основное предложение — выделение земельных участков под застройку только на торгах в форме аукционов». В настоящее время Земельный кодекс предполагает различные варианты, и земельные участки могут выделяться и без конкурса. Из-за этого ФАС ограничена в возможности отстаивать равный доступ хозяйствующих субъектов к распределению земельных участков в ряде субъектов РФ и муниципальных образованиях, которые выделяют земельные участки на бесконкурсной основе. Также ФАС предлагает проводить торги в форме аукционов по одному из критериев — стоимость права аренды или стоимость реализации земельного участка. «Мы считаем, что если торги проводятся по одному критерию, а не по взвешиванию нескольких, прозрачность этой процедуры существенно возрастает», — отметил М. Евраев, пояснив, что «конкурсная комиссия в этом случае из органа содержательного становится органом техническим, который просто должен сравнить несколько цифр, что существенно снижает коррупционный потенциал торгов. Остальные требования, если они нужны, могут быть установлены в условиях торгов». «Несмотря на то, что у нас большое количество торгов в различных сферах, реальной конкуренции на них практически не существует, они проходят в основном только на бумаге из-за того, что сама система их проведения абсолютно непрозрачна», — считает глава управления ФАС. Кроме того, антимонопольное ведомство считает необходимым законодательное введение торгов на инженерную подготовку земельных участков, выделяемых муниципальными образованиями под застройку. «Монополисты должны выдавать технические условия на подключение к действующим коммуникациям до момента проведения таких торгов», — сказал М. Евраев. Он считает, что цены на недвижимость являются такими высокими в первую очередь потому, что непрозрачен рынок предоставления земельных участков,а также ограничено само количество инженерно подготовленных земельных участков, в частности, из-за неразвитости механизмов такой подготовки. Все это находится в руках монополистов. Как стало известно, сейчас ФАС проводит исследование рынка недвижимости. «В настоящее время сложилась практика, когда на торгах зачастую побеждают одни и те же участники», — отметил М. Евраев.


 

denkmal-2004 завершил работу. Реставратор — профессия женская. Качество архитектуры — понятие нравственное. «Студия-17» Святослава Гайковича. Новая встреча со старым знакомым. Проектные градостроительные разработки как фактор повышения инвестиционно-строительной активности при застройке центра Казани. Архитектурная мастерская Марии Лапшиной: 15 лет надежности, ответственности, качества!. Станет ли брэндом «Санкт-Петербург»!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved