Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Честная конкуренция — это равенство игроков перед законом


ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №1», входящее в Группу ЛСР, занимается перевозкой стройматериалов, как штучных, так и негабаритных изделий. Строители могут полностью переложить на ГАТП №1заботы по доставке материалов на объект. Мощность предприятия такова, что можно выполнить любой объем работы в масштабе Санкт-Петербурга. В 2003 г. объем перевезенных стройматериалов составил 385 тыс. т и 16,5 млн. т/км. В 2004 г. планируется достичь объема перевозок в 882 тыс. т и 35 млн. т/км. О предприятии и проблемах отрасли мы беседуем с управляющим компании С. Н. КЛЕБАНОВИЧЕМ.


–Сергей Николаевич, ЛСР и ГАТП №1 — крупные организации. Как Вы думаете, хорошо для рынка наличие таких крупных игроков или лучше большое количество средних и мелких организаций?


— Думаю, что нужны различные компании. За границей поощряются и крупные, и небольшие организации. Главное, чтобы они были прозрачны, чтобы государство могло их проконтролировать и эти компании приносили пользу.


— На каких грузовиках работает ваше предприятие?


— Мы переходим на импортную технику. Закупили более 50 автомобилей SCАNIA, которые способны перевозить различные грузы. Автопарк включает в себя свыше 200 единиц техники. Это и полный спектр бортовых автомобилей от 9 до 16 м, панелевозы большой грузоподъемности (единственные в городе), «низкорамные» полуприцепы, площадки для перевозки негабаритных изделий. Словом, мы можем перевозить конструкции любой сложности. Кроме этого, мы обладаем самым большим в городе парком цементовозов, а недавно освоили новое направление — перевозку инертных материалов самосвалами. Наши седельные тягачи SCАNIA 114G330 оснащены двигателями низкой токсичности Euro 3, имеют большую грузоподъемность и повышенную проходимость.


— Какими критериями Вы руководствовались при выборе техники?


— Сообразуясь с нашей коммерческой политикой, которая заключается в удовлетворении потребностей клиентов. Если мы что-то обещаем клиенту, то должны это выполнить. Для этого требуется исключительно надежная техника, которая нас не подведет. Российская техника, к сожалению, иногда подводит.


— Грузовиков SСANIA в вашем автопарке все больше, а как вы решаете проблему техобслуживания импортной техники?


— Поставщик этих грузовиков имеет станции техобслуживания и весь спектр запчастей. Сейчас, по разрешению дилера SKАNIA, мы открываем собственную СТО для этих грузовиков. Мы обучаем людей, покупаем импортное оборудование, нам будут предоставлены запчасти.


— Ваша деятельность связана с угрозой экологии. Как Вы относитесь к этому и к перевозке грузов через исторический центр Санкт-Петербурга?


— ГАТП №1 как крупное предприятие обязывают соблюдать экологические нормы. Перевозчик, купивший лицензию, не будет соблюдать нормы, заботиться об окружающей среде. Кроме того, из разговоров с экологами стало ясно, что отследить таких нарушителей невозможно. Поэтому контролирующие органы по экологии работают только с крупными предприятиями, которые легко проверять. Отработанное масло, покрышки мы сдаем в утиль, на переработку. Перерабатывающее предприятие «днем с огнем» ищет такие отходы и берет их на платной основе. Но мелкому перевозчику трудно нести эти дополнительные затраты: он сольет где-нибудь масло, покрышки сожжет на обочине. Это пострашнее выхлопных газов. К слову, все наши машины SСANIA, половина парка, соответствуют нормам Euro 3 — образно говоря, можно «спать» рядом с выхлопной трубой.


— Вы участвуете в проекте ЛСР «45 минут» по экспресс-доставке растворов?


— Нет, мы обслуживаем само предприятие по снабжению материалами — перевозим инертные материалы для приготовления товарных растворов.


— Как давно существует ГАТП №1, какова его история?


— ГАТП образовалось за счет слияния транспортных мощностей трех предприятий: «Ленстройкерамики», «Петербургстройтранса» и АТП №1.У «Ленстройкерамики» был свой отдел перевозок, он разрастался, оказывал услуги другим предприятиям города, и вскоре уже половина осуществляемых доставок стала приходиться на «неродную» продукцию. Тогда было решено преобразовать эту службу в отдельное предприятие. В течение 2003 г. были куплены «Петербургстройтранс» и «Автотранспортное предприятие №1», история которого насчитывает 60 лет. Финансовое состояние АТП №1 было грустным, но через полгода новое предприятие ГАТП №1 повысило объем оказываемых услуг в три раза — таких темпов в Санкт-Петербурге еще не видели.


— Есть проблемы во взаимоотношениях со строителями, которым ГАТП №1 доставляет материалы?


— Мы хотим развивать такую систему, когда строители не будут иметь никаких проблем. И делаем для этого все — машины обеспечены мобильной связью, создан диспетчерский центр для координации всех водителей. Единственная проблема в нашей работе, это отсутствие подъездных путей на объектах. Понятно, что для строителей это дополнительные затраты, но хотелось бы не проваливаться вместе с грузом, а проезжать по дорожным плитам. Некоторые строители используют плиты и перевозят их с объекта на объект, потому что срок эксплуатации таких плит длителен, хотя и стоимость высока. Все остальные заботы по доставке мы берем на себя и никакой «головной боли» заказчику не доставляем. Цену устанавливаем не из расчета отработанного времени, а за конкретную работу.


— Вы доставляете грузы предприятий ЛСР или работаете и с другими производителями региона? Если да, то насколько активно?


— Доля предприятий ЛСР в нашей работе — около 60%, остальное — другие производители. Тем не менее мы не делаем акцент на работе с предприятиями группы. Каждый клиент для нас важен.


— В цепочке «производитель-перевозчик-строитель» какую роль играют производители для нормального функционирования процесса?


— Продавая свой товар строителю, производитель предлагает систему централизованного обслуживания и в цену товара закладывает стоимость доставки груза на стройку. Соответственно, строитель не должен думать, как ему привезти партию товара. Хотя иногда мы занимаемся и «самовывозом», когда строитель сам выбирает доставщика, а мы забираем товар у производителя.


— ГАТП №1 занимается вывозом мусора со строительных площадок?


— Мы занимаемся строительным мусором, но немного, хотя проблем в расширении этой деятельности я не вижу, потому что у нас имеются договоренности с переработчиками такого мусора, имеющими лицензию на его захоронение. Каждая стройка заканчивается «большой уборкой», и часто строители сами договариваются со свалками о вывозе мусора. Так что определенная конкуренция здесь есть, хотя наши услуги сравнимы по стоимости.


— Кадровый вопрос в вашей области решен? Ведь работы хватает, значит, зарплату ваши водители получают. К тому же доставка по городу и области — это не дальние рейсы, соответственно работа полегче…


— Сегодня на предприятии работает 400 человек, половина из них — водители и ремонтники. Средний возраст наших работников — 40–50 лет, это люди, получившие образование еще в СССР. Доперестроечная система образования рухнула, специалистов транспорта практически не готовят. Даже водителей категории Е все меньше, кроме этого, нужны ремонтники. Вот специалистов ИТР в городе хватает, несмотря на то, что у них достаточно узкая специализация. А работников массовых специальностей почему-то нет. Мы готовы рассмотреть вопрос финансирования обучения человека специальной организации, но нет механизма привязки выращенного специалиста к нашему предприятию. Специальные трудовые договоры для этого как-то не применяются. А ведь на предприятии большая потребность в молодых и энергичных работниках.


— Наверное, взгляд на жизнь у современной молодежи другой?


— По-моему, да. Я помню свою молодость, когда сам работал водителем — мы смотрели на жизнь по-другому.


— Не так давно русский язык обогатился словом «логистика». Вам нужны специалисты по логистике?


— Логистика есть производственная, складская и транспортная. Мы, конечно, занимаемся транспортной логистикой. Но подготовка специалистов в этой области также неэффективна. Мы отправляли людей на курсы, я сам посещал их, чтобы увидеть, чему там учат. И сложилось впечатление, что обучают там логистике международных перевозок, а не внутренних, которыми занимается наше предприятие. Дело, видимо, в том, что эта учебная дисциплина пришла из-за рубежа, отсюда такой масштаб предмета.


— А каков масштаб вашей работы? ГАТП №1 доставляет стройматериалы по городу и области?


— По всему Северо-Западу. Наш автопарк расположен на трех площадках: в промзоне Парнас, на углу улиц Салова и Бухарестской и в г. Никольское. Благодаря такому расположению, скорость доставки груза зависит от договоренности с клиентом — на какое время договорились, тогда и доставим. Кроме того, в этом году на ГАТП №1 создается объединенная коммерческая служба, для оптимизации работы которой внедряется компьютерная программа, предназначенная для определения рациональных маршрутов движения автотранспорта. Программа учитывает расположение производителей и потребителей строительной продукции, параметры используемой техники, объемы перевозок, время работы объектов и дорожную ситуацию в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.


— Кто ваши постоянные заказчики?


— Кроме предприятий ЛСР, это «Ленстройдеталь», «АГЗ Лафт», «Петроспан», тосненский завод «Стройдеталь», Сертоловский ДСК.


— Сергей Николаевич, у Вас есть пожелания партнерам?


— У меня есть пожелание властям: создайте эффективную систему взимания налогов. В нашей стране в области транспорта налоги взимаются неэффективно. Ни для кого не секрет, что существует много «серых» и «черных» перевозчиков, уклоняющихся от налогообложения. Предприятие транспорта, платящее все налоги, — большая редкость. ГАТП №1 платит налоги, поэтому себестоимость наших услуг выше, снижается доходность перевозок и достигнуть определенных показателей нашему предприятию сложнее. Некоторые шаги по исправлению ситуации государством делаются: создана специальная налоговая инспекция по транспортным предприятиям.Я ожидаю отдачи от этого начинания, потому что если налоговая инспекция будет взимать налог со всех предприятий, и крупных и мелких, конкурировать станет легче. Кроме налогов, есть проблема лицензирования. Можно получить лицензию, пройдя необходимые процедуры. А можно купить ее в определенной фирме. Я считаю, что это неправильно.


Использованы материалы сайта ЛСР www.lsrgroup.ru Санкт-Петербург, ул. Салова, 61 Тел. (812) 166-5471 Факс (812) 166-5825


 

«Клубный» дом — новый стандарт жизни. Сочетать классику и современность!. Нетканые материалы — против загрязнения. Нетканые превентивные средства — новый подход к обеспечению экологической безопасности при эксплуатации дорог и автосервисных комплексов. Необычное решение сложных задач. Медь в архитектуре. Фактор времени входит в смету. ЗАО «Трест №68». «Ресурс» — новое поколение систем диспетчеризации.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved