Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Городская логистика


Санкт-Петербург - это центр деловой транспортной активности. Данное определение ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Петербургский транспортный узел объединяет как все имеющиеся сегодня виды транспорта - пассажирского и грузового, включающего в себя: автомобильный и авиационный, морской и речной, железнодорожный и трубопроводный, так и морской и речной порт, таможенные и специализированные терминалы.


Более того, здесь проходят международные транспортные коридоры: 9-й Критский, "Север-Юг", "Запад-Восток". При этом хочется остановиться на той реально существующей инфраструктуре, которая обеспечивает всю жизнедеятельность любого транспортного процесса, и на тех правилах игры, которые определяют этот самый транспортный процесс.


ПРАВИЛА ИГРЫ


Транспортное законодательство значительно отстает от реалий жизни. Новый порядок работы железной дороги, особенно "Правила недискриминационного доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта", вызывают легкое недоумение. Если пишут специальные правила, значит дискриминация возможна? У РЖД появляется право отказать компании в осуществлении перевозок, причем одна из причин сформулирована довольно объемно: отсутствие технических или технологических возможностей...


Сегодня в одностороннем порядке МПС вводит конвенции - запреты на доставку тех или иных грузов, причем убытки грузовладельца от таких действий железной дороги просто не рассматриваются. Поэтому, если планируется использовать еще и морской транспорт, то желательно грузы в порт завести задолго до прибытия парохода, ведь день простоя судна намного превышает стоимость хранения груза.


Следующий больной вопрос - это прохождение таможенных процедур. На момент подписания договора купли-продажи грузовладелец не может получить общую сумму всех затрат, связанных с таможенными процедурами, да и если контракт длительный, то начальные и конечные суммы тоже будут отличаться и, увы, не в меньшую сторону.


Введение нового "Кодекса об административных правонарушениях" в 2002 г. изменило степень финансовой ответственности автоперевозчика при выполнении импортных перевозок. До 1 июля 2002 г. на основании ст. 278 Таможенного кодекса на перевозчика мог быть наложен штраф в размере от 100% до 300% стоимости товаров, так как именно он оформлял СМR и ТIR-сarnet на основании представленных грузоотправителем инвойсов и грузовых списков.


Соответствие представленных документов и груза автоперевозчик визуально проверить не может, поскольку груз для перевозки поступает в "транспортабельном" состоянии - погруженным в опечатанный контейнер или упакованным на паллетах. Водитель принимает груз "штучно", и его ответственность должна распространяться на те операции, которые он совершает - соответствие количества грузовых мест и целостность упаковки.


Реформирование Морской администрации порта и создание Росморпорта внесли дисбаланс в существующую сегодня систему организации портового бизнеса. Попытка разделить административные и коммерческие функции выражается в создании нового монополиста, ведь в планах деятельности Росморпорта, кроме вопросов, относящихся к обеспечению развития портовой инфраструктуры, таких как ремонт и строительство новых причалов, проведение дноуглубительных работ, организация и контроль за использованием государственного имущества, сдача в аренду причалов, возникли и совершенно новые функции: организация погрузо-разгрузочных работ, осуществление перевозки грузов и пассажиров, агентирование, бункеровка и еще мн. др. Возникает вопрос, как будут предоставляться равные права на эксплуатацию тех же причалов для самих себя и для других коммерческих компаний? Мы сталкиваемся с тем же парадоксом, что и в случае с РЖД.


То же самое можно сказать и об имеющихся правовых проблемах при организации международных автомобильных перевозок, и о реформировании системы речного транспорта, и об авиации.


Поэтому, наверное, сейчас настал поистине уникальный момент, когда необходимо забыть ведомственные амбиции и сложить, разработать, написать Транспортный Кодекс, в который войдет все лучшее, что наработано за эти годы, и, наконец-то, мы определимся с единым транспортным документом, переходящим вместе с грузом на различные виды транспорта, придав ему свойства залогового оборотного документа, на уровне закона примем условия работы единой ставки - как на весь маршрут, так и на всю продолжительность действия контракта купли-продажи. А также не будем забывать, что грузовладелец - это покупатель услуги, а покупатель всегда прав.


С инфраструктурой дело обстоит немного проще. Да, это часть затратная, дорогая, меняется медленно, но тут все видно, как на ладони. Начали продавать зерно на экспорт, и стало не хватать вагоновхопров, грузовладельцы начали вкладывать деньги в новые вагоны, инвестор пришел на строительство портов - "Контейнершип" строит новый порт на острове Котлин. ООО "Моби Дик" активно работает с контейнерами с лета 2002 г., уже активно ведется подготовка строительства нового порта в городе Ломоносов, а строительство нефтеналивного порта в Приморске можно описывать в учебниках - минимальные сроки строительства с соблюдением экологических норм защиты окружающей среды, используя новейшие технологии переработки грузов.


В 2002 г. построена автомобильно-железнодорожная развязка в Автово, позволяющая увеличить пропускную способность предпортовой ж/д станции "Автово". Ведется строительство новых терминальных комплексов в Шушарах, на Парнасе, в Осиновой роще.


ТРАССЫ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВ


Любой большой город - это совмещение грузовых и пассажирских потоков. Но резкое увеличение объема товародвижения и автомобилизация населения все чаще вызывают состояние коллапса центральных улиц мегаполиса. Исторический центр Санкт-Петербурга является памятником, который включен в охранную зону ЮНЕСКО. Транспортный план города имеет тяготение к Дворцовой площади, от которой в радиальных направлениях расходятся главные улицы Санкт-Петербурга. Дополнительную проблему создают мосты, которых только в центральной части города насчитывается 13 разводных и более 50 средних и малых.


Задача определения транспортных потоков является отправной точкой для решения проблем распределительной и транспортной логистики города, поскольку он является неоднородной, постоянно изменяющейся системой, характеризующейся отсутствием оперативной информации о состоянии этих потоков и разнородностью процессов, их определяющих. География городских магистралей и их пропускная способность также накладывают серьезные ограничения на автомобилепотоки. Здесь необходимо придать особое значение мониторингу за перемещением автотранспорта, а именно: - постоянные потоки; - периодические потоки, когда определен период повторяемости перемещений; - случайные потоки.


Постоянные потоки характеризуются пассажирскими перевозками, включающими в себя как общественный наземный транспорт, так и личный автотранспорт, используемый для движения от мест проживания к работе. Грузовой транспорт также вносит существенную лепту в данные потоки.


- Транзитные потоки, которые определяются сквозным транзитом автотранспорта, проходящего через город, а также грузопотоками, возникающими при вывозе грузов с терминальных комплексов, к которым относится Большой порт Санкт-Петербург, а также грузовые дворы ОЖД, характеризуются использованием большегрузных автомобилей и высокой степенью интенсивности.


Развозочные потоки в свою очередь можно разделить на: - потоки, определяемые маршрутами движения собственного автотранспорта предприятий, участвующих в оптово-розничной системе; - потоки, определяемые технологическими схемами производства, при наличии нескольких взаимоудаленных производственных площадок одного производства.


Сегодня Санкт-Петербург разделен на отдельные зоны транспортной досягаемости. Историческая часть города имеет ограничения по движению большегрузных автомобилей. С точки зрения экологии и охраны архитектурных памятников, ограничение на движения большегрузного транспорта вполне объяснимо. Но есть и другая сторона, связанная с грузообразованием, - это месторасположение точек возникновения и поглощения грузопотоков, а также перегрузочных терминалов. Любое ограничение реально работает только тогда, когда созданы все необходимые условия, иначе возникают неизбежные нарушения.


Все склады и терминалы должны быть вынесены за пределы города, где "большегрузы" получат возможность разгрузиться, а потом грузы будут развозиться по городу транспортом малой и средней грузоподъемности. В данном вопросе важно также сохранить баланс между количеством малых и средних по грузоподъемности автомобилей и нагрузкой на городские магистрали. Для транзита грузовиков должна быть построена объездная дорога, сроком введения в эксплуатацию которой обозначен 2008 г.


НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ


Развитие транспортной инфраструктуры - главное условие обеспечения устойчивого регионального развития. Основной задачей, стоящей перед Санкт-Петербургом как международным транспортным узлом, является управление транспортными потоками. Создание единого информационно-аналитического центра, развитие системы транспортно-логистических центров, зонирование используемых территорий, более жесткий контроль над исполнением договорных обязательств участников транспортного процесса, совершенствование нормативной базы - все это позволит принимать грузопотоки, превышающие сегодняшние объемы в несколько раз.


Нужно, чтобы каждый отвечал за свой участок работы. Перевозчик - за срок доставки груза из пункта отправления в пункт назначения, экспедитор - за общий срок доставки груза, таможенный брокер - за оперативность подготовки документов и подачи декларации. Таможня отвечала бы за срок прохождения документов по этапам контроля. При этом главная задача администрации города - это не участие в самом транспортном процессе, а создание правил игры и условий для успешной их реализации.


Важнейшей задачей является гармонизация российской транспортной правовой системы с положениями международного транспортного права. За последние два года Россия не только присоединилась к восьми международным конвенциям и соглашениям в области транспорта, но и активно участвует в работе по пересмотру четырнадцати важнейших базовых соглашений в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, одновременно гармонизируя акты российского законодательства.


Жизнь показала, что различия в проектных разработках, в технологиях и стандартах преодолеть подчас сложнее, чем идеологическую изоляцию. Здесь требуется не быстрый прорыв, а длительная кропотливая совместная работа. Именно такую работу ведет администрация Петербурга, проводя международные конференции, экономические форумы и национальные транспортные выставки, формируя шаг за шагом облик транспортного центра России и международного транзитного узла, основы транспортной системы XXI в. города Санкт-Петербурга.


 

Что сдерживает применение энергоэффективных оконных конструкций в жилищном строительстве. "КБЕ" представляет новую профильную систему "КБЕ Эксперт". «РИКЭЛ»:залог успеха — высокое качество и современные технологии. Что важнее: полная герметизация или ее имитация?. Продуманная теплоизоляция для утепления фасадов. Отечественное оборудование для производства стеклопакетов и окон из ПВХ. "100 лучших товаров России" 2004 года.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved