Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«СпецСтройСоюз»: союз специалистов и строителей


В качестве примера еще одной организации, осуществляющей функции профессионального заказчика, мы выбрали компанию «СПЕЦСТРОЙСОЮЗ». Основные задачи компании — это инвестиции, подготовка документации, управление строительством, инжиниринг. Ниша — это создание сети «точечных» объектов транспортной инфраструктуры: технических центров, паркингов, офисных и торговых центров. Мы беседуем с генеральным директором компании, Ю. С. КОМАРОВЫМ.


–Мы занимаемся вопросами реализации технических центров, паркингов, офисных комплексов. Один из известных объектов — Технический центр «Нью-Йорк Моторс Москва» площадью 4500 кв.м на Волгоградском проспекте — крупнейший центр по обслуживанию автомобилей «Форд» в Восточной Европе. Почему нам интересна эта ниша? Дело в том, что в стране возросло количество автомобилей, в том числе импортных. Развивается дорожная сеть, однако инфраструктура для современных автомобилей — это не только дороги, но и система сервисного обслуживания, парковок, а в этом направлении пока заметен провал. Более того, о проблеме автомобилей часто забывают и сами проектировщики, например, когда в проектах офисных или торговых центров не предусматриваются места парковки автомобилей, из-за чего улицы оказываются закупорены стихийными парковками машин. С учетом роста автомобилизации количество планируемых парковок должно даже превышать современные нормативы.


Другая проблема Москвы, которую решаем мы по мере возможностей, — это строительство офисных помещений, доступных для малого и среднего бизнеса. В строительстве деловой недвижимости сейчас наблюдается «гигантомания» — возводятся дорогостоящие комплексы, и политика застройщиков не позволяет малым и средним компаниям арендовать или выкупать помещения в собственность. Мы же рассматриваем вопрос создания промышленно-строительных кооперативов из компаний, которые, инвестируя средства в строительство офисных центров, затем получают вполне достойные офисные помещения по разумной цене. Таким образом, мы выполняем функции заказчика, ведем инжиниринг. Еще одна из наших задач — управление недвижимостью.


— Юрий Семенович, одна из тенденций рынка — поиск оптимальных форм организации процесса строительства, а именно — управляемости, снижения издержек, качества. Одни идут по пути вертикальной интеграции, собирая полную производственную цепочку, другие — «раскалываются» по специализациям и уходят в ниши. Также на рынке возникли и профессиональные заказчики. Ключевой аргумент всех трех стратегий — управляемость процесса и контроль качества, которые обес-печиваются подходами. На Ваш взгляд, с чем это связано?


— В настоящее время многое из вопросов качества и даже из архитектурных решений определяется, исходя из интересов строительной организации. Так, строитель постарается избежать «лишней», с его точки зрения, работы, и если дать ему выбор, никаких «излишеств» не допустит, предпочитая освоить средства более простыми методами. Реально же в качестве заинтересованы те, кто вкладывает в объект средства,— государство и частный инвестор. В настоящее время цепочка строительного процесса протягивается даже за его пределы. Так, некоторые участники рынка стремятся к управлению построенными объектами на рынке недвижимости. Как бы ни подбирали единую производственную цепочку, строительная компания не обеспечит контроль качества сама в себе. Хотя бы в одном звене производственной цепочки найдется слабина, что приводит к снижению общих результатов работы. Поэтому и «универсальность», за которую борются крупные строительные компании, приводит к тому, что результат работы всей компании тоже «усредняется» до слабого звена.


Поэтому я сторонник того, чтобы в каждом звене строительного процесса находились профессиональные компании, досконально знающие, какие задачи перед ними стоят. На мой взгляд, со схемой, когда на рынке присутствует 5–6 крупных игроков, надо расставаться: нужна постоянная динамика рынка, интерес к сфере строительства. К сожалению, сегодня строительство стало одним из высокорентабельных направлений бизнеса, сравнившись по доходности с добычей нефти. Но подобно тому, как месторождение можно эксплуатировать на быстрый износ, и ресурс территорий и спроса на строительство растрачивается так же неразумно, без мыслей о завтрашнем дне. Не получится ли так, что скоро у нас, как в некоторых городах Западной Европы, строить станет невозможно, и строительный бизнес самоликвидируется? «Полянка» невелика...


— А государство, преимущественно «федеральной» ипостаси, стремится облегчить жизнь строительному бизнесу, снижая барьеры входа на рынок. Делаются, например, попытки упростить систему лицензирования. Но практика показывает — от этого растет количество «однодневок», и качество проигрывает. Как заказчик, как полагаете: может быть, напротив, нужно повысить барьер входа?


— Строительный комплекс крупных городов сегодня монополизирован, и это вредит качеству в большей степени, чем приход новых компаний. Если не обеспечить реальной конкуренции, то он превратится даже не в болото, а в болотище. Дело не в лицензиях — многие работы, действительно, лицензироваться не должны, — а в реальных механизмах допуска на рынок: через аукционы, тендеры, торги... А отсутствие конкурентности держит участников рынка в напряжении, потому что выиграть может «темная лошадка». Нужно позволять выходить на рынок в том числе малоизвестным компаниям. Другой вопрос в том, что входить в рынок организации должны на общих условиях, то есть по конкурсу. Каково будет пройти этот отбор, даже имея деньги, но не имея опыта, — вопрос. Но тем не менее, чтобы научиться плавать, нужно войти в воду. Поэтому надо давать возможность дерзнуть.


— Но, как считают многие заказчики и строители, тендер — едва ли не худший способ определения достойных, так как компания — «кот в мешке», причем умеющий демпинговать, а впоследствии проталкивать топ-смету. Может быть, довериться интуиции заказчика, отказавшись от практики конкурсов? Тогда и новичкам было бы легче.


— Тендер — это конкурс, то есть смотр достижений. А будут ли возникать достижения, если компании не будут участвовать в конкурсах? Конечно, иногда удобнее положиться на «свои» компании, зная, какова у них техника, каково финансовое положение. Но «интуиция» может подвести — люди меняются, меняются требования, и качество работ может упасть. Надо ориентироваться на партнеров, которые лучше работают, и, повторю, давать шансы новичкам. Тем более что в конечном итоге окажется: на рынке останутся лишь крупные партнеры «естественных монополистов» — РАО ЕЭС, РЖД, метрополитена... Что касается проблем демпинга, то необходимо совершенствовать строительные нормативы, и при отсутствии «лазеек» в проектной документации крупная компания на демпинг не пойдет — последующий пересмотр договоренностей отрицательно отразится на ее имидже.


Проблема современного тендера в том, что иногда он так «закручен» заказчиком, что не понять, чем же именно определяется выбор подрядчика, а роль статиста в спектакле подрывает доверие к конкурсам. Важно, чтобы выбор проводился с понятными для всех правилами. Если я хочу доказать, что спортсмен не пробежит стометровку, а секундомер у меня, — справится ли он с нормативом? Никогда, если я не буду засекать время честно. И вопрос тендера в том, в каких руках находится секундомер.


— Каковы же важнейшие критерии качества строительной компании?


— Хотя критериев много, думаю, что главный — кадровая составляющая, особенно руководящее звено. Именно уровень руководства является определяющим, можно ли верить партнеру. Если фирма работает в социалистическим темпе, тогда ошибка в выборе неминуема. Вернемся к тендерам: компании подают в комиссию безликие бумаги. С кем общаешься — не видишь: ни директоров, ни специалистов. Не знаешь и как отработаны проекты, каковы нарекания и рекомендации, каковы «проколы» и замечания к компании. Важно учитывать отношение к работе: например, в каком виде компания содержит свою площадку, убирает ли за собою мусор. Все это пока остается за рамками конкурса, и преобладает критерий цены и сроков. Впрочем, нужно учитывать, что большинство подрядных компаний известны заказчикам по опыту, и не случайно целые группы субподрядчиков переходят с объекта на объект.


— Сейчас в строительных компаниях, особенно с изменением собственников, возник феномен «профессионального управленца», знакомого с управлением, но не всегда знакомого с технологическим процессом. Как полагаете, удержатся ли такие фигуры?


— Организацию, которая выполняет основные работы, должен возглавлять профессиональный строитель, обладающий навыками управленца. Потому что его функция — руководство проекта, удержание в памяти всех его аспектов: очередности и сроков передачи фронтов, контроля качества, понимания, в какую погоду что можно делать и т.п. Именно по этому принципу построены западные компании, с которыми нам пришлось работать, в частности, на строительстве комплексов «Рамстор», где мы выступали в качестве технического заказчика. Менеджер компании был руководителем проекта, и все субподрядчики находились под его контролем.


— Где же в таком случае место Вашей компании, если на рынке есть профессиональные подрядчики «полного цикла»? Финансами рынок переполнен, проектировщиков тоже хватает...


— Наша задача — контролировать и то, и другое, и третье. Сопровождать проект от заказа, курировать его прохождение через экспертизу, вести обеспечение финансирования, осуществлять надзор за строительством и управлять объектом после строительства. Изюминка «СПЕЦСТРОЙСОЮЗа» именно в этом профессиональном контроле за всем циклом производства. При этом мы сознательно не создаем собственную генподрядную организацию, понимая, какие проблемы по входу в рынок стоят перед строителями: это и кадры, и профессиональные связи с властью, и опыт.


— Учитывая тяготение компании к транспортным задачам, будет ли по силам в перспективе девелоперский подход — комплексное развитие территорий вокруг транспортных «лучей» в Подмосковье?


— Может быть, будет по силам, а может быть, даже интереса не испытаем. Прогнозировать наши задачи нужно, опираясь на факты развития экономики страны. Дело — за разрешением вопросов, ответы на которые должно найти государство.


Объекты:


- Технический центр «Нью-Йорк Моторс Москва» площадью 4 500 кв. м - Двухэтажный гараж-стоянка по адресу: Москва, ул.Кастанаевская, 58, к. 2 - Двухэтажный гараж-стоянка по адресу: Москва, ул. Удальцова, 85, с. 2 - Гараж-стоянка по адресу: Москва, ул. Кастанаевская, вл. 56 - Многоэтажный гараж-стоянка с административно-бытовыми помещениями по адресу: Москва, Научный проезд, 13 - Многоярусный гараж-стоянка с двухэтажной административной надстройкой по адресу: Москва, Севастопольский пр-т, 11 Г - Паркинг, автостоянки и развязка дорог на ул. Шереметьевской и ул. Ярцевской (территория МТЦ «Рамстор», Москва, ул. Ярцевская, 19)


 

Облицовочные панели нового поколения от компании «АРТ». Лакокрасочные материалы XXI века. Типология дефектов систем теплоизоляции «мокрого» типа. «ЛАЭС» — непожароопасные фасадные системы. Новый Коммерческий центр на Сенной от «СоветниКа». ПРОГРЕСС продолжается. SIEGENIA-AUBI: вдохновение инноваций.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved