Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Лифтовое хозяйство страны: нужны деньги, кадры… и рыночные механизмы


О проблемах и надеждах работников лифтового хозяйства страны «Федеральный строительный рынок» рассказывал много и подробно (см. №3 за 2004 год). Вопросы организации отрасли обсуждались и на прошедшем в Петербурге семинаре «Производство, монтаж, эксплуатация, ремонт лифтов и эскалаторов».Специалисты из Екатеринбурга, Кременчуга, Череповца, Новосибирска, Тюмени, Челябинска, других городов России пришли к единому мнению: проблемы у всех общие — нехватка финансирования и квалифицированных кадров. Этот вывод был сделан на итоговом заседании «круглого стола», куда были приглашены руководители Жилищного комитета администрации Петербурга.


Миллиард в лифтовой корзине


Заместитель председателя Комитета Вячеслав Дмитриев занял свою должность всего три месяца назад, но с лифтовым хозяйством работает свыше 20 лет. Состояние лифтового парка города он охарактеризовал как «крайне плачевное». Около 50% лифтового хозяйства выработало свой ресурс. Неоднократно создаваемые долгосрочные программы по восстановлению, модернизации, реконструкции лифтов, к сожалению, упирались в отсутствие средств. Но есть и положительные тенденции: совместными усилиями Комитета и обслуживающих организаций удалось частично изменить отношение к лифтовикам и правительства СПб, и депутатов Законодательного Собрания, которые проголосовали в первом чтении за выделение отрасли на 2005 год 400 млн. рублей. Эти деньги нужно освоить, и задачу строительных управлений зампредседателя Жилищного комитета сформулировал так: «Нужно наращивать мощности и показать, что мы умеем работать. Необходимо улучшить состояние кабин, уменьшить простой лифтов. Когда население увидит и депутаты почувствуют результаты этой работы, губернатор будет помогать целевым финансированием. Тогда в 2006 году можно будет рассчитывать уже на миллиард рублей».


Кадры решают все. Но где их взять?


Владимир Дмитриев, директор РСУ-4, в оценках ситуации, сложившейся в кадровой составляющей городского лифтового хозяйства, был столь же категоричен, как и его однофамилец. «Хороший механик, — сказал он, — это человек, обладающий знаниями среднетехнического образовательного уровня. Такие специалисты не задерживаются при существующей зарплате». А восполнить этот пробел при благоприятных условиях можно будет в течение 3–5 лет — столько длится обучение. Кроме того, петербуржцы и раньше не шли в эксплуатационники: на 90% в этой сфере трудились выходцы из регионов, которым предоставлялась лимитная прописка, общежития, служебное жилье. Сейчас ничего этого нет, и «завтра мы можем остаться без кадров», — подытожил г-н Дмитриев.


На вопрос о жилье руководитель Жилищного комитета ответил, что служебного жилья больше не будет. Жилплощадь сегодня предоставляется в аренду дворникам, сантехникам, сварщикам, участковым милиционерам. Мы должны добиться того, чтобы этот перечень должностей был дополнен должностью электромеханика лифтового оборудования. В исключительных случаях, возможно, жилплощадь будет закрепляться за работником на постоянной основе. «Мы ищем пути решения вопроса, потому что и в слесари никто не идет», — сказал чиновник.


Социальный транспорт требует рыночного подхода


Жилой фонд города Оренбурга насчитывает две тысячи лифтов. Их успешно обслуживают три специализированных предприятия. Но система обслуживания там организована по-другому. Несколько лет назад в Оренбурге была создана управляющая компания, в которую стали стекаться как бюджетные средства, так и деньги, собираемые с населения. Компания на конкурсной основе отбирает подрядчиков на техническое, диспетчерское обслуживание, диагностику. Таким образом, специалисты-лифтовики комплексно контролируют работу тех, кто обслуживает лифты: лифтеры, операторы и механики сосредоточены в одной организации. А в истории — то же, что и по всей стране: денег на модернизацию и капитальный ремонт не выделялось, и специализированные организации были вынуждены своевольно останавливать подъемники, отработавшие нормативный срок, особенно в высотных домах.


Сегодня диспетчеризация в Оренбурге достигла 80%, что позволило не только успешно управлять сложным лифтовым хозяйством, но и избавиться от вандализма: большинство машинных помещений находятся под «недремлющим оком» вневедомственной охраны.


Опыт оренбургских коллег заинтересовал всех собравшихся за «круглым столом» и, вероятно, будет учтен при проводимой реформе жилищно-коммунального хозяйства Петербурга.


Но вот что с полной уверенностью можно сказать уже сейчас: лифт — не просто вертикальный транспорт, это транспорт социальный, призванный давать возможность инвалидам, старикам, детям не ограничивать свободу передвижений. Конечно, если он работает.


 

Дистанционные рамки от российского производителя. Еще раз об эластомере. Рынок кровельных материалов для скатных крыш. Гидравлическая увязка систем отопления. ЗКМ «КровТрейд» — производитель современных наплавляемых кровельных материалов марок КТ. Формула успеха кровельной компании. Из Новосибирска с любовью.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved