Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


В Петербурге будет создана единая Служба государственного контроля в строительстве


Постановление «О создании Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга» принято городским правительством.


До сих пор в Санкт-Петербурге не было единой системы государственного контроля и надзора при проектировании, строительстве и последующей эксплуатации зданий, что приводило к дублированию контрольно-надзорных функций и полномочий между различными ведомствами.


Сейчас на стадии проектирования основная форма контроля возложена на государственную экспертизу. В процессе строительства зданий и сооружений осуществляется государственный архитектурно-строительный надзор. Контроль за своевременным исполнением условий инвестиционных договоров проводится Управлением сопровождения инвестиционных проектов. Он осуществляется параллельно с выполнением контрольных функций других (перечисленных) служб и является отчасти дублирующим.


Планируется, что создаваемая в Петербурге, в соответствии с Постановлением Правительства России «О Федеральной службе по технологическому надзору» и Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах по упорядочению инвестиционно-строительной деятельности в Санкт-Петербурге», единая Служба государственного строительного надзора и экспертизы будет осуществлять функции надзора и контроля на всех стадиях проектирования, строительства и эксплуатации зданий.


Новую службу, которая получила статус самостоятельного исполнительного органа, возглавит нынешний заместитель председателя КГА, начальник Госархстройнадзора Александр Орт.


ПОЛОЖЕНИЕ


Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 1. Основные положения: 1.1. Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее — Служба) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 1.2. Служба является органом государственного архитектурно-строительного надзора. 1.3. Служба проводит государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сферах: 1.3.1. Обеспечения соблюдения участниками строительной, инвестиционной, природоохранной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей объекта недвижимости в части осуществления строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения зданий, строений, сооружений, благоустройства территории, создания безопасной строительной продукции. 1.3.2. Осуществления государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство, ремонт, реконструкцию, техническое перевооружение объектов независимо от источников финансирования и форм собственности. 1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 1.5. Служба подчинена правительству Санкт-Петербурга. 1.6. Руководство Службой осуществляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы. 1.7. Служба является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием. 1.8. В ведении Службы могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга. 1.9. Местонахождение Службы: Лиговский пр., д.49, Санкт-Петербург, 191040.


2. Задачи Службы


Основными задачами Службы являются: 2.1. Осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в сферах государственного архитектурно-строительного надзора и государственной вневедомственной экспертизы. 2.2. Проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственной экспертизы: 2.2.1. Градостроительной документации, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфрастуктур и благоустройства территорий в части, касающейся соблюдения требований действующих норм, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти. 2.2.2. Предпроектной и проектной документации на объекты, строительство, реконструкция, ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств независимо от источников финансирования и форм собственности, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти. 2.3. Подготовка по указанной в пунк-тах 2,2.1., 2.2.2. документации сводных заключений с учетом заключений (или с участием специалистов) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, других органов и организаций. При подготовке заключений учитывается, что локальные сметы при разработке проектов составляются в базовых и текущих ценах. Сводные заключения Службы являются обязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами), подрядными и проектными организациями. 2.4. Осуществление государственного контроля за соблюдением требований государственных стандартов и нормативных документов при проектировании. 2.5. Предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил. 2.6. Проверка соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации действующим нормам, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями при согласовании размещения объектов строительства и обоснованности указанных технических условий и требований. 2.7. Обобщение результатов экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Санкт-Петербурга, анализ качества уровня проектирования. 2.8. Осуществление государственного архитектурно-строительного надзора за соответствием требований нормативной и проектной документации установленному порядку осуществления строительства, реконструкции и правилами приемки законченных строительством, реконструкцией объектов в эксплуатацию, а также производимых строительных материалов, изделий и конструкций. 2.9. Рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.10. Подготовка и выдача в установленном порядке разрешений на строительство, снос, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий, строений, сооружений, благоустройство территории гражданам и юридическим лицам. 2.11. Осуществление в установленном порядке градостроительного, архитектурно-строительного и инженерно-технического контроля за: - строительством сооружений и коммуникаций инженерного оборудования и транспорта; - сроками производства работ, установленными в соответствии с действующим законодательством исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; - качеством строительных работ и строительных материалов; - качеством внешнего благоустройства и архитектурно-художественного оформления территории Санкт-Петербурга. 2.12. Осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере строительства и реконструкции на территории Санкт-Петербурга. 2.13. Осуществление иных задач в области государственного архитектурно-строительного надзора и государственной вневедомственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.


3. Полномочия Службы


Служба для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями: 3.1. Обеспечивать проведение единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере осуществления экспертизы градостроительной, предпроектной, проектной документации и осуществления государственного архитектурно-строительного надзора. 3.1.1. Осуществлять государственную экспертизу градостроительной, предпроектной, проектно-сметной документации до ее утверждения независимо от источников финансирования и формы собственности объектов, за исключением документации на объекты, производство ремонтно-реставрационных работ на которых не затрагивает их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов. 3.1.2. Проводить по согласованию с федеральным органом исполнительной власти экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство, ремонт и реконструкцию объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. 3.1.3. Согласовывать градостроительную, предпроектную и проектную документацию. 3.2. Осуществлять контроль за реализацией заключений Службы по улучшению качества проектно-сметной документации. 3.3. Проводить учет объектов строительства, подготовку и выдачу в установленном порядке разрешений на строительство, снос, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий, строений, сооружений, благоустройство территории по объектам жилищно-гражданского, производственного назначения, военной инфраструктуры гражданам и юридическим лицам. 3.4. Осуществлять в установленном порядке градостроительный, архитектурно-строительный и инженерно-технический контроль за: - строительством сооружений и коммуникаций инженерного оборудования и транспорта; - сроками производства работ, установленными в соответствии с действующим законодательством исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; - качеством строительных работ и строительных материалов; - качеством внешнего благоустройства и архитектурно-художественного оформления территории Санкт-Петербурга; - соблюдением федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере строительства и реконструкции на территории Санкт-Петербурга. 3.5. Производить инспекционные проверки на строящихся объектах и предприятиях, осуществляющих выпуск строительных материалов, изделий и конструкций. 3.6. Принимать участие в приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, а также осуществлять надзор за соблюдением порядка приемки в эксплуатацию указанных объектов. 3.7. Осуществлять надзор за соблюдением мероприятий по консервации не завершенных строительством объектов. 3.8. Представлять по поручению губернатора Санкт-Петербурга правительство Санкт-Петербурга при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы. 3.9. Выступать от имени губернатора Санкт-Петербурга, правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Службы, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге. 3.10. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах своих полномочий с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, федеральными органами надзора и органами надзора субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. 3.11. Проводить совещания, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы, и принимать участие в работе комиссий рабочих групп в соответствии со своей компетенцией. 3.12. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также осуществлять контроль за выполнением правовых актов, издаваемых губернатором Санкт-Петербурга и правительством Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 3.13. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Службы, и обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам). 3.14. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции. 3.15. Принимать участие в формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 3.16. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика в установленном порядке. 3.17. Участвовать в работе по лицензированию строительной деятельности и сертификации строительной продукции, систем управления качеством предприятий и организаций Санкт-Петербурга. 3.18. Участвовать в установленном порядке в расследовании причин аварий в зданиях и сооружениях. 3.19. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Службу, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям. 3.20. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатам их рассмотрения. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 3.21. Вносить на рассмотрение губернатора Санкт-Петербурга и правительства Санкт-Петербурга предложения по вопросам своей компетенции. 3.22. Вносить представления в органы государственного архитектурно-строительного надзора о нарушениях обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, нарушениях установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию, допущенных предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для применения в установленном порядке мер административной ответственности за совершение административных правонарушений в области строительства. 3.23. Приостанавливать в установленном порядке в случае нарушений нормативных требований, утвержденных проектных решений и градостроительного законодательства, наносящих ущерб собственности, правам и интересам граждан, государства и юридических лиц, а также в случаях угрозы аварий в зданиях и соо-ружениях полностью или частично дальнейшее производство строительно-монтажных работ, выпуск строительных материалов, изделий и конструкций. 3.24. Привлекать в установленном порядке на договорной основе научные и проектные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 3.25. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Службы, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Службы и мобилизационные задания подведомственным государственным учреждениям. 3.26. Изучать и обобщать положительный отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и экспертизы проектов, осуществлять его распространение в Санкт-Петербурге. 3.27. Осуществлять хранение архивных материалов по предметам ведения Службы в порядке, установленном действующими нормативами. 3.28. Представлять в установленном порядке предложения о создании, организации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в компетенции Службы. 3.29. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Службой задач.


4. Структура Службы и руководство Службой


4.1. Структура Службы утверждается начальником Службы по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы в соответствии с пунктом 4.3. 4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Службы определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Службы. 4.3. Служба состоит из управления государственного архитектурно-строительного надзора, Управления государственной вневедомственной экспертизы и Управления сопровождения объектов строительства. 4.4. Кроме того, в Службе могут создаваться отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.


 

Люкс для Президента.. В Костомукше начинается строительство третьей очереди производственной базы компании «Кархакос». «РЕСМА». Верность традициям научной реставрации. Александр Сушко: речь идет о наших корнях, нашей истории.. Интеллектуальное здание. Концепция крупным планом. «Алтима» и «ЭнСиСи Индустри»: новое название и старые традиции. Опыт работы котлов КВ-ГМ на природном газе с горелками типа Marathon в автоматическом режиме.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved