Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Совершенствование системы городского заказа


На заседании городского правительства принят пакет документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа: проект Закона «О государственном заказе Санкт-Петербурга», Постановление правительства «О совершенствовании системы государственного заказа Санкт-Петербурга», Постановление правительства «О составе государственной конкурсной комиссии при правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга».


В этом году в Петербурге принята и действует новая система городского заказа. По мнению своих создателей, руководителей комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, она позволила сделать систему городских закупок более прозрачной и эффективной. За счет увеличения доли конкурсных процедур (до 25%) за 9 месяцев этого года было сэкономлено более 1,3 млрд.бюджетных средств.


С принятием новых документов значительно расширяются полномочия государственного заказчика и конкурсных комиссий. Так до 100 тыс. руб. увеличена сумма, на которую заказчик вправе самостоятельно размещать государственный заказ. Упрощен порядок котировок, внесены изменения в состав конкурсных комиссий.


Губернатор В. И. Матвиенко отметила, что главный критерий городского заказа — качественное выполнение работ по минимальным ценам. По требованию губернатора все конкурсные процедуры по горзаказу, за исключением сезонных работ, должны быть завершены в первом квартале 2005 г.


Законодательное Собрание Санкт-Петербурга


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О государственном заказе Санкт-Петербурга»


Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, связанные с размещением оплачиваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга.


Основной целью настоящего Закона Санкт-Петербурга является обеспечение эффективного и рационального расходования средств бюджета Санкт-Петербурга при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга.


Статья 1 В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие понятия: - государственный заказ Санкт-Петербурга (далее — заказ Санкт-Петербурга) — совокупность заключенных государственных контрактов Санкт-Петербурга на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; - государственный заказчик — правительство Санкт-Петербурга и иные органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также юридические лица, являющиеся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетной росписью и уполномоченные на заключение государственных контрак-тов Санкт-Петербурга; - поставщик продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее — поставщик) — юридическое лицо или гражданин, с которым по результатам процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга, предусмотренной правовыми актами, действующими в сфере заказа Санкт-Петербурга, заключен контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга; - продукция — товары, работы, услуги, закупаемые государственными заказчиками за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для удовлетворения государственных нужд Санкт-Петербурга; - поставка продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее — поставка продукции) — поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга; - формирование заказа Санкт-Петербурга — определенный правительством Санкт-Петербурга комплекс мероприятий, направленных на планирование закупок продукции; процесс планирования закупок включает в себя определение количества, стоимости продукции, а также сроков ее поставки; - размещение заказа Санкт-Петербурга — проводимый государственными заказчиками и (или) конкурсными комиссиями комплекс мероприятий по реализации конкурсных и иных способов размещения заказа Санкт-Петербурга, имеющий своей целью определение поставщиков и заключение с ними государственных контрак-тов Санкт-Петербурга на поставку продукции; - исполнение заказа Санкт-Петербурга — процесс выполнения государственными заказчиками и поставщиками для государственных нужд Санкт-Петербурга своих обязательств по государственным контрактам Санкт-Петербурга (договорам), а также процесс контроля государственными заказчиками за целевым использованием средств бюджета и выполнением положений государственных контрактов Санкт-Петербурга (договорам); - государственные конкурсные комиссии Санкт-Петербурга (далее — конкурсные комиссии) — коллегиальные органы, создаваемые в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга для осуществления процедур формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга. Статья 2 1. Перечень государственных нужд Санкт-Петербурга формируется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Государственные заказчики обеспечивают проведение конкурсных и внеконкурсных процедур по выбору поставщиков для выполнения работ по комплексному благоустройству территорий Санкт-Петербурга, капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, занимаемых образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, до 31 мая текущего года, если иное не установлено правительством Санкт-Петербурга. 3. Размещение заказа Санкт-Петербурга по выбору поставщиков для выполнения работ, не указанных в абзаце первом настоящей статьи, проводится государственными заказчиками до 1 ноября текущего года.


Статья 3 1. Перечень государственных заказчиков утверждается правительством Санкт-Петербурга. Государственные заказчики вправе передать выполнение части своих функций иным юридическим лицам, определяемым на конкурсной договорной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. При передаче части функций государственного заказчика государственный заказчик издает правовой акт о передаче части функций государственного заказчика и заключает соответствующий договор. 2. Предоставление государственному заказчику консультационных услуг, а такжеуслуг по составлению и изготовлению конкурсной (иной) документации в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурсных процедур любыми юридическими лицами, за исключением юридических лиц, признаваемых заинтересованными в результатах конкурсных или внеконкурсных процедур в соответствии с настоящей статьей. Юридические лица признаются заинтересованными в результатах конкурсных или внеконкурсных процедур в случаях: - если их руководители, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной в государственном контракте Санкт-Петербурга, заключаемом по результатам конкурсной или внеконкурсной процедур, и (или) занимают должности в органах юридического лица, являющегося стороной в государственном контракте Санкт-Петербурга, заключаемом по результатам конкурсной или внеконкурсной процедур, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица; - если являются в период оказания государственному заказчику консультационных услуг, а также услуг по составлению и изготовлению конкурсной (иной) документации в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга стороной в договорных отношениях с участниками соответствующих конкурсных или внеконкурсных процедур. Статья 4 Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, определяемом законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и отвечают за своевременное размещение заказа Санкт-Петербурга в полном объеме. Государственными заказчиками по результатам установленных процедур размещения заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, заключаются государственные контрак-ты Санкт-Петербурга (договоры) на поставку продукции. Порядок направления в бюджет Санкт-Петербурга средств, полученных в результате продажи конкурсной и иной документации, определяется правительством Санкт-Петербурга.


Статья 5 Государственные контракты Санкт-Петербурга (договоры) заключаются на поставку продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов). Продукция, подлежащая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязательной сертификации и (или) обязательному подтверждению, должна иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, выданные или зарегистрированные уполномоченными органами. Требования к поставщикам определяются в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации.


Статья 6 Государственные контракты заключаются по итогам проведения конкурсов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга проводятся в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Статья 7 При организации закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, учитывая особую социальную значимость государственной поддержки предприятий Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, территориального органа управления уголовно-исполнительной системы, общественных объединений инвалидов, имеющих статус всероссийских (общероссийских), и их структурных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственные заказчики могут закупать у вышеперечисленных предприятий производимую ими продукцию без проведения торгов (конкурсов), выделяя для этих целей до 5% от суммы средств, предусмотренных на финансирование поставок продукции. Порядок размещения заказа Санкт-Петербурга с привлечением организаций, указанных в абзаце первом настоящей статьи, субъектов малого предпринимательства на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а также поставщиков — производителей отдельных видов закупаемой продукции, устанавливается правительством Санкт-Петербурга.


Статья 8 Ответственность за неисполнение условий государственного контракта Санкт-Петербурга (договоры), порядок возмещения убытков, связанных с неисполнением условий государственного контракта Санкт-Петербурга, определяется законодательством Российской Федерации и государственным контрактом Санкт-Петербурга (договоры).


Статья 9 Система конкурсных комиссий, порядок их формирования и деятельности устанавливаются правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Решения конкурсных комиссий по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для всех государственных заказчиков.


Статья 10 Порядок сбора и рассмотрения предложений о поставке продукции устанавливается правительством Санкт-Петербурга. Всем лицам, представившим предложения о поставке продукции в соответствии с установленным порядком, гарантируется рассмотрение этих предложений конкурсными комиссиями.


Статья 11 Государственные заказчики обязаны учитывать все закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга. Перечень и порядок ведения реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга устанавливается правительством Санкт-Петербурга. Сроки исполнения предусмотренных государственным контрактом Санкт-Петербурга обязательств не могут наступать ранее обязательного включения данного государственного контракта Санкт-Петербурга в соответствующий реестр системы государственного заказа Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.


Статья 12 Признать утратившими силу: Закон Санкт-Петербурга от 21.04.1999 № 91-18 «О заказе Санкт-Петербурга»; Закон Санкт-Петербурга от 23.02.2001 № 144-19 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; Закон Санкт-Петербурга от 24.09.2001 № 625-77 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; Закон Санкт-Петербурга от 02.11.2001 № 743-91 «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; пункт 5 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 18.11.2002 № 535-56 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год»; Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2003 № 630-91 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; Закон Санкт-Петербурга от 31.12.2003 № 790-117 «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»».


Статья 13 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


 

Особое мнение по поводу общей проблемы. Каким быть историческому центру Петербурга?. 11-я Международная строительная неделя в Сокольниках. Экономить должно быть выгодно. Петербург наращивает электрические мощности. Весь комплекс энергосберегающих мероприятий: быстро, качественно, надежно. Мера безопасности..


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved