|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Совершенствование системы городского заказа На заседании городского правительства принят пакет документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа: проект Закона «О государственном заказе Санкт-Петербурга», Постановление правительства «О совершенствовании системы государственного заказа Санкт-Петербурга», Постановление правительства «О составе государственной конкурсной комиссии при правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга».
В этом году в Петербурге принята и действует новая система городского заказа. По мнению своих создателей, руководителей комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, она позволила сделать систему городских закупок более прозрачной и эффективной. За счет увеличения доли конкурсных процедур (до 25%) за 9 месяцев этого года было сэкономлено более 1,3 млрд.бюджетных средств.
С принятием новых документов значительно расширяются полномочия государственного заказчика и конкурсных комиссий. Так до 100 тыс. руб. увеличена сумма, на которую заказчик вправе самостоятельно размещать государственный заказ. Упрощен порядок котировок, внесены изменения в состав конкурсных комиссий.
Губернатор В. И. Матвиенко отметила, что главный критерий городского заказа — качественное выполнение работ по минимальным ценам. По требованию губернатора все конкурсные процедуры по горзаказу, за исключением сезонных работ, должны быть завершены в первом квартале 2005 г.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О государственном заказе Санкт-Петербурга»
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, связанные с размещением оплачиваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Основной целью настоящего Закона Санкт-Петербурга является обеспечение эффективного и рационального расходования средств бюджета Санкт-Петербурга при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Статья 1 В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие понятия: - государственный заказ Санкт-Петербурга (далее — заказ Санкт-Петербурга) — совокупность заключенных государственных контрактов Санкт-Петербурга на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; - государственный заказчик — правительство Санкт-Петербурга и иные органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также юридические лица, являющиеся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетной росписью и уполномоченные на заключение государственных контрак-тов Санкт-Петербурга; - поставщик продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее — поставщик) — юридическое лицо или гражданин, с которым по результатам процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга, предусмотренной правовыми актами, действующими в сфере заказа Санкт-Петербурга, заключен контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга; - продукция — товары, работы, услуги, закупаемые государственными заказчиками за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для удовлетворения государственных нужд Санкт-Петербурга; - поставка продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее — поставка продукции) — поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга; - формирование заказа Санкт-Петербурга — определенный правительством Санкт-Петербурга комплекс мероприятий, направленных на планирование закупок продукции; процесс планирования закупок включает в себя определение количества, стоимости продукции, а также сроков ее поставки; - размещение заказа Санкт-Петербурга — проводимый государственными заказчиками и (или) конкурсными комиссиями комплекс мероприятий по реализации конкурсных и иных способов размещения заказа Санкт-Петербурга, имеющий своей целью определение поставщиков и заключение с ними государственных контрак-тов Санкт-Петербурга на поставку продукции; - исполнение заказа Санкт-Петербурга — процесс выполнения государственными заказчиками и поставщиками для государственных нужд Санкт-Петербурга своих обязательств по государственным контрактам Санкт-Петербурга (договорам), а также процесс контроля государственными заказчиками за целевым использованием средств бюджета и выполнением положений государственных контрактов Санкт-Петербурга (договорам); - государственные конкурсные комиссии Санкт-Петербурга (далее — конкурсные комиссии) — коллегиальные органы, создаваемые в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга для осуществления процедур формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга. Статья 2 1. Перечень государственных нужд Санкт-Петербурга формируется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Государственные заказчики обеспечивают проведение конкурсных и внеконкурсных процедур по выбору поставщиков для выполнения работ по комплексному благоустройству территорий Санкт-Петербурга, капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, занимаемых образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, до 31 мая текущего года, если иное не установлено правительством Санкт-Петербурга. 3. Размещение заказа Санкт-Петербурга по выбору поставщиков для выполнения работ, не указанных в абзаце первом настоящей статьи, проводится государственными заказчиками до 1 ноября текущего года.
Статья 3 1. Перечень государственных заказчиков утверждается правительством Санкт-Петербурга. Государственные заказчики вправе передать выполнение части своих функций иным юридическим лицам, определяемым на конкурсной договорной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. При передаче части функций государственного заказчика государственный заказчик издает правовой акт о передаче части функций государственного заказчика и заключает соответствующий договор. 2. Предоставление государственному заказчику консультационных услуг, а такжеуслуг по составлению и изготовлению конкурсной (иной) документации в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурсных процедур любыми юридическими лицами, за исключением юридических лиц, признаваемых заинтересованными в результатах конкурсных или внеконкурсных процедур в соответствии с настоящей статьей. Юридические лица признаются заинтересованными в результатах конкурсных или внеконкурсных процедур в случаях: - если их руководители, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной в государственном контракте Санкт-Петербурга, заключаемом по результатам конкурсной или внеконкурсной процедур, и (или) занимают должности в органах юридического лица, являющегося стороной в государственном контракте Санкт-Петербурга, заключаемом по результатам конкурсной или внеконкурсной процедур, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица; - если являются в период оказания государственному заказчику консультационных услуг, а также услуг по составлению и изготовлению конкурсной (иной) документации в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга стороной в договорных отношениях с участниками соответствующих конкурсных или внеконкурсных процедур. Статья 4 Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, определяемом законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и отвечают за своевременное размещение заказа Санкт-Петербурга в полном объеме. Государственными заказчиками по результатам установленных процедур размещения заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, заключаются государственные контрак-ты Санкт-Петербурга (договоры) на поставку продукции. Порядок направления в бюджет Санкт-Петербурга средств, полученных в результате продажи конкурсной и иной документации, определяется правительством Санкт-Петербурга.
Статья 5 Государственные контракты Санкт-Петербурга (договоры) заключаются на поставку продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов). Продукция, подлежащая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязательной сертификации и (или) обязательному подтверждению, должна иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, выданные или зарегистрированные уполномоченными органами. Требования к поставщикам определяются в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 6 Государственные контракты заключаются по итогам проведения конкурсов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга проводятся в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 7 При организации закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, учитывая особую социальную значимость государственной поддержки предприятий Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, территориального органа управления уголовно-исполнительной системы, общественных объединений инвалидов, имеющих статус всероссийских (общероссийских), и их структурных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственные заказчики могут закупать у вышеперечисленных предприятий производимую ими продукцию без проведения торгов (конкурсов), выделяя для этих целей до 5% от суммы средств, предусмотренных на финансирование поставок продукции. Порядок размещения заказа Санкт-Петербурга с привлечением организаций, указанных в абзаце первом настоящей статьи, субъектов малого предпринимательства на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а также поставщиков — производителей отдельных видов закупаемой продукции, устанавливается правительством Санкт-Петербурга.
Статья 8 Ответственность за неисполнение условий государственного контракта Санкт-Петербурга (договоры), порядок возмещения убытков, связанных с неисполнением условий государственного контракта Санкт-Петербурга, определяется законодательством Российской Федерации и государственным контрактом Санкт-Петербурга (договоры).
Статья 9 Система конкурсных комиссий, порядок их формирования и деятельности устанавливаются правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Решения конкурсных комиссий по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для всех государственных заказчиков.
Статья 10 Порядок сбора и рассмотрения предложений о поставке продукции устанавливается правительством Санкт-Петербурга. Всем лицам, представившим предложения о поставке продукции в соответствии с установленным порядком, гарантируется рассмотрение этих предложений конкурсными комиссиями.
Статья 11 Государственные заказчики обязаны учитывать все закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга. Перечень и порядок ведения реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга устанавливается правительством Санкт-Петербурга. Сроки исполнения предусмотренных государственным контрактом Санкт-Петербурга обязательств не могут наступать ранее обязательного включения данного государственного контракта Санкт-Петербурга в соответствующий реестр системы государственного заказа Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 12 Признать утратившими силу: Закон Санкт-Петербурга от 21.04.1999 № 91-18 «О заказе Санкт-Петербурга»; Закон Санкт-Петербурга от 23.02.2001 № 144-19 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; Закон Санкт-Петербурга от 24.09.2001 № 625-77 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; Закон Санкт-Петербурга от 02.11.2001 № 743-91 «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; пункт 5 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 18.11.2002 № 535-56 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год»; Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2003 № 630-91 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; Закон Санкт-Петербурга от 31.12.2003 № 790-117 «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»».
Статья 13 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Особое мнение по поводу общей проблемы. Каким быть историческому центру Петербурга?. 11-я Международная строительная неделя в Сокольниках. Экономить должно быть выгодно. Петербург наращивает электрические мощности. Весь комплекс энергосберегающих мероприятий: быстро, качественно, надежно. Мера безопасности..
Главная Публикации
|
|