Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Российский рынок тепловой изоляции из вспененных полимеров


Российский рынок изоляционных материалов из вспененных полимеров (для инженерных коммуникаций) в настоящее время достаточно обширен: представлены как российские, так и зарубежные материалы с различными техническими характеристиками. Одними из первых на российский рынок вышли американский концерн Armstrong World Indust-ries, представивший продукцию из вспененного синтетического каучука, и компания Thermaflex International Holding BV (Нидерланды), предложившая теплоизоляционные материалы из вспененного полиэтилена. Эти компании были несомненными лидерами рынка. Между ними развернулась основная конкурентная борьба.


Сейчас основными поставщиками теплоизоляции являются:в России «Энерго-флекс» (Rols Isomarket, Россия) — торговая марка «Энергофлекс»; за рубежом: Thermaflex International Holding BV (Нидерланды) — торговая марка Thermaflex; Mirel Tra-ding (Чехия) — торговая марка Mirelon; Izo-term Plama (Словения) — торговая марка Pla-maflex; Armacell Europa GmbH (Германия) — торговые марки Armaflex (вспененный каучук) и Tubolit (вспененный полиэтилен); L’isolante К-Flex — srl (Италия) — торговая марка К-Flex; Ysolis (Франция) — торговая марка Rubaflex; Wilhelm Kaimann GmbH & Со. KG (Германия) — торговая марка Kai-flex. С появлением новых материалов, в том числе и российских, ситуация на рынке стала меняться. За 2000–2002 гг. на рынке изоляции из вспененных полимеров произошло заметное смещение товарных объемов в сторону вспененного полиэтилена по отношению к вспененному каучуку. Если в 2000 г. соотношение долей рынка вспененного полиэтилена к вспененному каучуку было 50/50, то в 2002 г. доля каучука на рынке теплоизоляции снизилась до 30 %. По результатам исследований, общий оборот рынка изоляции из вспененных полимеров в 2002 г. составил $10 млн.Кроме этого, существенно изменились и доли рынка у каждого производителя. Доли рынка технической изоляции (вспененный полиэтилен) по торговым маркам в 2002 г. составили соответственно: «Энергофлекс» — 67%, Thermaflex — 15%, Steinoflex — 12%, Mirelon — 5%, Plamatex — 1%.


C 2002 г. основная конкурентная борьба на рынке технической изоляции из вспененных полимеров развернулась между зарубежными и российскими материалами. Если 10 лет назад ассортимент технической изоляции из вспененного каучука и полиэтилена был ограничен только продукцией зарубежных производителей, то сегодня значительную часть рынка технической изоляции из вспененных полимеров занимает отечественный материал «Энергофлекс». По итогам 2002 г. торговая марка «Энергофлекс» завоевала 67 % рынка технической изоляции из вспененного полиэтилена. Снижение показателей объема продаж зарубежных материалов за период 2000–2002 гг. и рост продаж российского материала «Энергофлекс» не случайны и объяснимы с точки зрения экономической ситуации в производстве строительных материалов. Высокой положительной динамики на рынке добились те предприятия, которые выпускают конкурентоспособную, востребованную рынком продукцию. Это касается и изоляции из вспененных полимеров: рынок изоляции развивается параллельно с рынком производства строительных материалов. В строительной индустрии замещение импорта с 2000 г. произошло практически на 80–90%. В строительный рынок с 2002 г.было инвестировано $54 млрд., а в жилищный из этих инвестиций было вложено только $9–10 млрд. Таким образом, получается, что в промышленное строительство инвестируется в пять раз больше, чем в жилищное. Из расчета расхода теплоизоляции из вспененных полимеров на 1 кв. мнижний оценочный предел емкости российского рынка составит $50 млн. в год. Но инертность покупателей теплоизоляции и их низкая платежеспособность не позволят быстро использовать эту емкость.


Строительство — с одной стороны, достаточно инновационная область, а с другой, достаточно консервативная, и все типовые решения проверяются годами эксплуатации. Эксперименты в строительстве должны быть обоснованными и точно рассчитанными, так как строительство жилья и общественных зданий требует соблюдения норм безопасности и условий длительной эксплуатации инженерных систем. Поэтому строительные компании будут заинтересованы покупать качественные технические изоляционные материалы, при этом предпочтительнее российского производства. Здесь четкая коммерческая конъюнктура: на сегодня качественные российские стройматериалы конкурентоспособнее импортных. Это подтверждает развитие всего рынка производства строительных материалов и, в частности, рынка технической теплоизоляции. В итоге можно сказать, что все тенденции развития российского рынка тепловой изоляции из вспененных полимеров, проанализированные в статье, остаются прежними и сейчас. Следует также отметить, что кроме ООО «ЭСТ» (г. Переславль-Залесский) — производителя изоляции «Энерго-флекс», на российском рынке теплоизоляцию из вспененного полиэтилена производят Нелидовский завод пластмасс (торговая марка «Вилатерм») и Ижевский завод пластмасс (торговая марка «Изолон»).


 

Конец эпохи отбойного молотка, или Бетонные брызги в алмазной пыли. О монолитном домостроении и опалубочных системах. Развитие метрополитена — приоритет политики городского правительства. Северо-Западная ТЭЦ подключится к системе теплоснабжения Северо-Запада Петербурга. Кондиционеры HAIER: теперь и в Санкт-Петербурге. Новое поколение кирпича. ЗАО «Ольвекс»: мы режем железобетон, как масло! Резка и сверление железобетона. Уникальный опыт.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved