Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Строительство морского нефтепровода на Балтике


ОАО «Подводтрубопроводстрой» имеет большой опыт строительства переходов трубопроводов через реки и другие водные преграды. О деятельности нашей компании, которая специализируется на сооружении таких объектов, красноречиво говорит одна цифра: 5500 км! Такова общая длина переходов газонефтепроводов через крупные водные препят ствия, построенных за период с 1956 г. Тогда было создано Управление подводно-технических работ Главгаза СССР, правопреемником которого и является наша фирма.


За этот период коллектив ОАО «Подводтрубо проводстрой» уложил и на морских шельфах более 100км трубопроводов, из них: нефтепровод Оха–Комсомольск через Татарский пролив, нефтепровод Банка Жданова–п.о.Челекен на Каспии, газопровод Ломоносов–Кронштадт через Финский залив, глубоководный выпуск в районе г. Баку и другие.


Строительство каждого из перечисленных выше объектов осуществлялось в различных климатических, гидрогеологических и других условиях. Общим был способ перемещения подготовленных участков трубопровода к месту укладки с их последующей стыковкой на поверхности моря.


Подробнее следует рассказать об одной из самых важных строек, завершенных в 2004 г. – нефтепровода в Балтийском море. На этом объекте, учитывая нестабильные погодные условия Балтики, мы впервые применили новый метод транспортировки секций трубопровода – придонный.


На Балтике акционерное общество «Лукойл–Калининградморнефть» ведет освоение морского месторождения нефти «Кравцовское». На месторождении построена стационарная ледостойкая платформа «Д-6». Транспортировка добытой нефти на берег должна осуществляться по морскому трубопроводу диаметром 273,1 мм протяженностью 48 км. После проведения международного тендера строительство нефтепровода было поручено нашей фирме. Проект выполнялся в комплексе — от поставки материалов, включая изолированную трубу, до разработки траншеи, сварки и укладки трубопровода. Контроль за строительством объекта и качеством поставляемых материалов осуществляли заказчик и представители Ллойда.


Проектом предусматривалась сварка труб на берегу и вывод длинномерных плетей со стыковкой их на поверхности моря. Для выполнения строительства потребовалось разработать целый комплекс нестандартного оборудования.


Подготовленные к укладке 500-метровые участки трубопровода оснащались понтонами, гайдропами и после наращивания до необходимой длины в 5–7 км в придонном положении транспортировались буксиром к месту укладки, что позволяло выполнять работы в неблагоприятных погодных условиях. Стыковку плетей на поверхности и укладку выполняли с помощью специальной модульной передвижной платформы, оснащенной необходимым оборудованием. Разработка подводной траншеи в тяжелых грунтах выполнялась сконструированным нами утяжеленным плужным устройством.


После укладки всего трубопровода и пропуска очистных поршней он был испытан повышенным давлением и принят заказчиком в эксплуатацию.


Приобретенный нами опыт строительства морского трубопровода с использованием придонной буксировки длинномерных плетей протяженностью до 10 км и дальнейшей их стыковкой на поверх ности воды в определенных условиях может быть с успехом применен при освоении шельфа любых, в том числе арктических морей. Анализируя результаты нашей работы на Балтике, хочу отметить, что для строительства на больших глубинах протяженных морских трубопроводов, безусловно, требуются и другие технологии, в первую очередь с применением трубоукладочных барж. Однако сегодня ни один из российских подрядчиков не имеет подобных плавсредств.


В связи с возросшим интересом к разработке морских месторождений в шельфовой зоне арктических морей, по-видимому, назрела необходимость в постройке отечественного флота и создании производственно-технической базы для прокладки морских газонефтепроводов и разработки месторождений нефти и газа.


Наше предприятие готово совместно с заинтересованными организациями принять участие в реализации комплексных программ по сооружению морских трубопроводов, разработке и строительству судов, других технических средств для подводного строительства.


ptps@sl.ru


 

«Интерстройэкспо-2005»: как это будет?. Palfinger AG расширяет работу в России. Жилищная реформа в цитатах и результатах. Будет ли дорожать квадратный метр жилья?. ЗАО «СУ-267»: 40 лет в промышленном и гражданском строительстве. Весомое мнение строителя: не только о жилье.. Готовый бизнес от корпорации ТАРСО.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved