Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Корпоративное планирование: все, как у людей


Почему нам не нужны планы


Предсказуемость никогда не вредила бизнесу. Долгосрочное планирование необходимо, и об этом мы писали едва ли не в десяти статьях. Оно позволяет планировать инвестиции в основные фонды, заблаговременно подготовить кадровую смену и вообще надежно чувствовать себя закрепленным на «оси времени». Впрочем, примеряя тезис о необходимости долгосрочных планов на наш маленький бизнес коммерческого издания, мы испытывали сомнения: нужно ли делать то, что делать в принципе нужно, но без чего можно обойтись. Например, инвестиции в основные фонды, но эти самые «основные фонды» для редакционного производства представляют собою телефонную связь, персоналки и электрический чайник (иногда клиенты просят показать, где у нас набирают свинцовый шрифт и в какой печатный станок его затем вставляют — это не у нас, а в типографии). Заблаговременная подготовка кадров? Но ситуация на рынке труда в издательском бизнесе такова, что текучесть кадров смоет все благие намерения по их долгосрочному выравниванию. Да и сами кадры, по правде говоря, у нас подбираются подвижные, амбициозные, и три года работы на одном месте для редакционного работника — срок весьма немалый.


Планирование тематик? Но в основе существования журнала лежит Его Величество рекламный контракт, вернее сказать, двадцать-тридцать таких контрактов. «Самая бодрая, сама умная часть» редакционного коллектива — а собственно говоря, сто процентов личного состава — занимаются именно привлечением, написанием, дизайном, согласованием рекламы. И даже проблема «редакционных» — то есть некоммерческих публикаций — стоит на втором плане (сгущаю краски, потому что значительная часть наших редакционных публикаций является системообразующей основой всего издания, но в целом это действительно так). Таким образом, принимая решение о любой из некоммерческих публикаций, мы уже на уровне рефлекса формулируем вопрос: а кому из рекламодателей будет интересно ее прочесть, дополнить, принять участие в ее подготовке?


Таким образом, вся деятельность редакции выстраивается в зависимости от того, какие тематики интересуют рекламодателей. А долгосрочные планы для такого режима работы не нужны, потому что выстраивается эта работа на постоянном изучении текущей актуальной потребности рынка, а работа редакции — информационное обслуживание настоящего момента работы компаний. Эта схема идеально работала бы в еженедельнике, но и лаг в полтора-два месяца, как у нашего журнала, позволяет вести «злободневное» информационное обслуживание, разве что несколько более вдумчиво. Выстроить идеально воплощаемый план — значит угадать информационную потребность; не угадали — работа проделана впустую. В нашей практике неоднократно были случаи, когда прекрасно спланированная тема, подкрепленная редакционными публикациями, наталкивалась на равнодушное отношение рекламодателей и захлебывалась. Немало и других случаев, когда выхваченное на VIP-мероприятии VIP-лицо, ответившее нам в течение трех минут на 2–3 строительных вопроса, привлекало целые разделы.


Кстати, те из наших читателей, кто упрекнет коммерческое отраслевое издание в тотальной ангажированности, будут абсолютно неправы. Именно необходимость информационно обслуживать не ИНСТАНЦИЮ, а РЫНОК заставляет нас искать подходы к «средневзвешенному» освещению проблем. Если хотите, то непредвзятость журнала возникает как среднее арифметическое из всех его разнонаправленно предвзятых публикаций.


Почему нам нужны планы


Тем не менее ритуал планирования мы соблюдали, соблюдаем, и будем соблюдать впредь. И в этом году планирование тематик мы провели. Конкретный тематический план и распределение тематик по номерам Вы можете получить в редакции, позвонив по тел. (812) 371-90-00, 371-08-70 руководителю отдела рекламы Наталье Завьяловой. В ближайшее время планы выхода журнала будут также опубликованы в сети Интернет, www.stroy-press.ru, закладка «Федеральный строительный рынок».


Сразу оговоримся: разработанный план — не обязательство, а наше предчувствие и предвидение проблем предметной области на 2005 г. Воплощен в действительность этот план будет в той мере, насколько обозначенные в нем темы окажутся актуальны для рекламодателей. Более того, план будет меняться в зависимости от того, что будет интересовать рекламодателей. Так же мы принципиально не закладываем сюда VIP-материалы, хотя таковые будут в каждом номере: в самом деле, как можно гарантировать публикацию интервью человека, которого знают во всем мире и несколько слов в интервью которого отражаются на фондовых котировках? Такие материалы для нас — всегда импровизация, хотя последнее время все более предсказуемая.


Теперь о важном — датах выхода. Одна из основных характеристик плана — даты выхода номеров, которые, как правило, привязаны к выставкам и профессиональным праздникам. Даты, как положено, мы обозначили. Но в нашей практике всегда оказывалось, что журналу выгоднее отказаться от выхода к «дате», с тем, чтобы обеспечить подготовку важных статей и выйти с ними после выставки, но произвести наиболее благоприятное впечатление. Целесообразность же выхода любой ценой «к мероприятию» сомнительна: специализированная выставка, праздник — это такое информационное, эмоциональное, даже физическое напряжение для целевой аудитории, что там просто не до нас (как и не до других изданий, за исключением отчасти прессы «конечного пользователя»). Наш журнал пишет для директорского звена и о проблемах директорского звена. В «Федерале» нужно не рассматривать картинки, а читать статьи, и не просто читать, а вчитываться, вдумываться, не соглашаться, спорить — то есть расходовать время и интеллект. Поэтому про наше издание вспоминают в обстановке, располагающей к уединению и размышлению, тогда как в суете публичных мероприятий на фоне лакированного полиграфического гламура с красивыми картинками мы проигрываем — «работает» лишь первая обложка. В этой связи к срокам выхода мы относимся без большого трепета, обозначаем их с точностью до недели-двух и предпочитаем качество информационного наполнения. О чем честно предупреждаем.


В 2004 г. не удался — в том виде, как это нам представлялось — сценарий выхода журнала на регионы. Напомним, мы планировали построение системы региональных изданий с развитием местных редакций и идеологически объединяющим их «Федеральным строительным рынком». План не состоялся, потому что уперся в проблему управленческих кадров, но эта работа началась силами петербургской редакции в режиме экспедиционно-вахтового метода, и несколько импровизированных (то есть также не планировавшихся заранее) дальних поездок привели к появлению весьма достойных разделов о строительных проблемах в регионах. Должен заметить, что региональная картина строительного рынка позволила нам взглянуть со стороны на проблемы Москвы и Петербурга, и многие тенденции, которые были нам непонятны, получили для нас весьма понятное объяснение. Это к тому, что в следующем году мы постараемся выйти на оптимальное соотношение материалов по регионам: около трети Москвы и Московской области, около половины — регионы и оставшаяся примерно 1/6 — Санкт-Петербург (дань питерской прописке нашего издания). Впрочем, ограничивать никого не будем — конкретную ситуацию определят рекламодатели.


Что касается дальнейшего освоения регионов, то надеемся, что в работе нам поможет конструктивная позиция местных администраций. Не будем скрывать, что столкнулись как с положительными (огромное спасибо сотрудникам администрации г. Череповца), так и отрицательными (умолчим) примерами отношения к журналу в среде региональных пресс-служб. Так, некая представительница пресс-службы отказала нам в интервью с руководителем субъекта Федерации, объяснив, что работает только с «центральными московскими» изданиями, а мы — специальное и немосковское. Похоже, впрочем, что «центральные московские» работать с нею не спешат: ни одной публикации, кроме черно-пиаровских о руководителе данного субъекта, мы не встретили…


Одна из важных задач на следующий год — совершенствование системы деловой переписки, а именно — обеспечение почтовой рассылки сопровождающими именными письмами. Эта работа решит две стратегические задачи. Первая — освоение целевой аудитории без непосредственного (телефонного и личного) контакта: тем самым мы надеемся существенно увеличить количество активно сотрудничающих с изданием руководителей. Вторая — это организация мониторинга эффективности работы рекламных материалов и создание статистического бюллетеня для рекламодателей издания. Сотрудники коммерческих служб наших рекламодателей смогут опираться на реальную статистику отзывов, а мы — совершенствовать контент и систему распространения издания.


В планах — развитие мультимедиа-формы издания. К сожалению, эта задача оказалась посложенее, чем мы предполагали: она требует не только освоения видеооператорской работы, но и периодического погружения в некоторые узкоспециальные вопросы, например, procedure TForm1.PlayEvent(EvNum: integer); var currentEvent: TMyEvent; begin currentEvent:=myEvents[evnum]; //взяли текущую запись form3.Caption:=currentEvent.EventName; //для отладки if currentEvent.EventType=’Текст’ then showrtf (evnum); if currentEvent.EventType=’Слайд’ then showSlide(evnum); if currentEvent.EventType=’Звук’ then startSound(evnum); if currentEvent.EventType=’Видео’ then startVideo(evnum); if currentEvent.EventType=’Строка’ then startRunner(evnum); end; и параллельно с текущей работой над старой доброй бумажной версией журнала нырять в эти дельфийские тайны нет ни малейшей возможности. Тем не менее мы не успокоимся, пока не доведем эту задачу до конца.


В общем, дорогие читатели, оставайтесь с нами, потому что в следующем году нам предстоит сделать немало интересного.


С уважением, Директор — редактор журнала «Федеральный строительный рынок» Алексей Комольцев


 

Изыскания: о мужах благоразумных.. Провокации для мейнстрима. Все материалы RANNILA просто, надежно в SLP. Требования к профессиональному статусу следует значительно повысить. Деревянное домостроение: у нас бы так.. Мифы и реальность лесного фонда России. О проекте Лесного кодекса РФ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved