Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«СУ-308»: объединяя усилия


«Выживает сильнейший» — это один из главных принципов рыночной экономики. Всем известно, с каким «скрипом» в России первой половины 90-х гг. прошлого века проходил процесс становления и развития новых предприятий строительной отрасли. Еще сложнее было удержаться «на плаву» организациям, сложившимся за десятилетия советского периода: теперь в их задачу входило не только выживание в сумятице постперестроечной эпохи, необходимо было сберечь накопленный опыт, найти свою нишу и изыскать потенциал для дальнейшего развития. ОАО «Строительное управление- 308» — одна из крупнейших организаций строительного рынка, которая сумела сохранить свои позиции. Более того, сегодня это активно развивающаяся группа компаний, обладающая возможностями комплексного подхода в области транспортного и гражданского строительства.


История организации берет свое начало в теперь уже далеком 1939 г. Именно тогда на базе треста «Севзапстройпуть» (позже преобразованного в трест «Севзаптрансстрой») родилось управление, основным направлением деятельности которого было строительство новых железнодорожных линий и их инфраструктуры. География работ была обширной: в предвоенные и военные годы благодаря «СУ-308» тысячи километров «железки» покрыли территорию Ленинградской, Новгородской, Псковской, Кировской, Пермской областей. Сотрудники управления внесли свою лепту в развитие стальных магистралей на Урале и в Сибири. Подразделения этой организации принимали участие в строительстве Дороги Жизни, спасшей от голодной смерти в годы блокады Ленинграда десятки тысяч горожан. После войны силами «СУ-308» было восстановлено значительное количество разрушенных гражданских, промышленных и железнодорожных объектов. В том числе — вокзалы Ленинграда и области: Московский, Финляндский, Выборгский, Зеленогорский; платформы, посты ЭЦ, здания депо, сотни километров контактной сети.


В 60-е гг. прошлого века управление участвовало в широкомасштабном строительстве жилья в городе. Являясь одной из головных строительных организаций Минтрансстроя, в период с 1970 по 1980 гг.«СУ-308» успешно строило и сдавало в эксплуатацию ответственные и важные для Ленинграда объекты. В тяжелые для строителей 90-е гг. значительным подспорьем для него была репутация серьезного предприятия, способного качественно и в срок справиться с поставленной задачей. Кроме того, весомым преимуществом «СУ-308» перед другими участниками рынка был более чем полувековой потенциал для выполнения всего комплекса не только общестроительных, но и специальных, отделочных, электромонтажных работ. Перечень сданных управлением объектов, среди которых были и весьма значительные, постоянно пополнялся: терминал нефтепродуктов NESTE (близ Ломоносова), реконструкция петербургского СКК, Торговый центр на Балканской площади и др.


Сегодня ОАО «Строительное Управление-308» — самостоятельное предприятие-генподрядчик, занимающееся строительством и электрификацией железных дорог, а также возведением промышленных и гражданских объектов.


За последние десятилетия железная дорога стала одним из основных средств передвижения и доставки грузов не только во всем мире, но и в России. И сегодня ни для кого не являются секретом преимущества экологически чистой электрифицированной железнодорожной системы. Принимая во внимание мировой строительный опыт, можно сделать следующий вывод: только структура полного цикла, ответственная за каждый этап работы (от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию), может успешно справляться с такой сложной задачей, как электрификация ж/д инфраструктуры. До недавнего времени у нас не существовало подобных организаций, практикующих комплексный подход и эффективный менеджмент, позволяющие выполнять поставленные задачи быстро и качественно.


«Нарастание конкурентной борьбы — явление вполне закономерное», — говорит первый заместитель генерального директора ОАО «СУ-308» Евгений Иванович Черниченко. — Да, это создает определенные трудности, но и заставляет их преодолевать, то есть постоянно совершенствоваться. Для решения конкретных задач мы вынуждены объединяться как с проектными организациями, так и со специализированными фирмами.


Как показывает практика, эффективная реализация крупномасштабных проектов под силу компаниям, выполняющим весь цикл проектных и строительных работ. Таким образом, партнерство выгодно не только для нас, но и для заказчиков. А что нужно последним? Оптимальные условия (в т. ч. и уровень финансовых затрат), реальные сроки, качественно выполненная работа. Все это мы в силах осуществить. Думаю, что эффективность нового подхода к процессу строительства железных дорог, от идеи до готового действующего объекта, не вызывает сомнений».


Предприятие «СУ-308–М», входящее в группу компаний ОАО «Строительное управление-308» и отвечающее за транспортное строительство, выполняет все виды работ по земляному полотну, верхнему строению ж/д путей, электрификации и искусственным сооружениям (трубы, платформы и т. д.). «Мы занимаемся не просто реконструкцией станций и вокзальных комплексов. Главной задачей является развитие инфраструктур конкретного объекта: увеличение длины путевых веток и удлинение платформ, оптимизация работы систем энергоснабжения и работы по электрификации, централизация стрелочных переводов и т. д.», — рассказывает заместитель генерального директора Тимур Леонидович Коблев. — В основном работаем в Северо-Западном регионе, потому что нашим постоянным заказчиком на протяжении многих лет является Октябрьская железная дорога… Нами проведена полная реконструкция вокзального комплекса Волховстрой-1. Близятся к завершению работы на станции «Ивангород» (в настоящий момент заканчиваем реконструкцию таможенной зоны). В течение пяти лет там проводилось интенсивное путевое развитие — проложено 15 км новых магистралей. Возведены вокзальные здания и сооружения. Конечным результатом этой весьма ответственной работы должно стать преобразование станции в межгосударственный пограничный ж/д комплекс. Занимаемся и более мелкими объектами. Так, в 2002 г. компания выполнила реконструкцию станции «Тимошкино» (между Бабаево и Череповцом): проложили и электрифицировали новые ветки, установили стрелочные переводы. Подобные работы проведены и на станции «Свирь».


Сеть железнодорожных дорог требует постоянной модернизации. Растут транспортные потоки, меняется назначение станций. Петербург уже выполняет функции крупного перевалочного узла, требующего разветвленной электросети. В связи с этим в течение последних лет наша организация провела в городе и области работы по электрификации ж/д путей и станций на участках: Среднерогатская — Предпортовая, Нарвская — Новый порт — Цветочная, Чолово — Оредеж, Шоссейная — Шушары, Чудово — Новгород. Выполнено переустройство Южной горловины, 16–20 парков станции «Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский». Кроме того, существует необходимость в периодическом проведении капитального ремонта уже имеющихся тех или иных электрофицированных участков. Два наших специализированных комплекса практически постоянно ведут работы по замене опор, ремонту подстанций и обновлению контактной сети.


На одном из самых значительных объектов Октябрьской ж/д — линии Петербург – Москва — «СУ-308-М» выполнило реконструкцию опор новой контактной сети, позволяющей пропускать поезда со скоростью до 200 км/час. Параллельно была проведена частичная модернизация нескольких станций. В течение всего времени работ движение транспорта велось безостановочно. В настоящее время заканчиваем электрификацию участка Санкт-Петербург – Высоцк.


Хочу заметить, что железнодорожная инфраструктура не ограничивается рамками объектов ОАО «РЖД». Сегодня уже существует такое понятие, как «ветвевладельцы». Одним из следствий акционирования предприятий стала приватизация ж/д веток, принадлежащих этим предприятиям. И «частными железными дорогами» тоже приходиться заниматься. В Новгородской области завершено строительство дерево-обрабатывающего комбината «Пестово-Ново». Питерскими и новгородскими строительными организациями выполнены общестроительные работы, а специалисты «СУ-308 – М» проложили новые подъездные ж/д пути. Одновременно была проведена замена части путей и стрелочных переводов на самой станции «Пестово».


Для реализации крупномасштабных проектов необходима современная материально-техническая база — несомненный залог успешного развития. Учитывая данный нюанс, мы регулярно проводим обновление и расширение парка строительных машин и оборудования для нашего филиала — Управления механизации, осваиваем новые технологии, берем на вооружение прогрессивные методы строительства. Значительным подспорьем для нас являются два карьера в Новгородской области: щебеночный с заводом по дроблению валунов (дочернее предприятие «Новеврощебень») и песчаный. Большую часть поступаемых оттуда стройматериалов используем для своих нужд, излишки продаем. Для доставки нерудных материалов на объекты мы используем несколько железнодорожных составов»…


ОАО «Строительное управление-308» стремится максимально охватить основные ниши строительного рынка. Тем более, что зачастую функциональная принадлежность гражданских объектов и объектов транспортной инфраструктуры и их статус не позволяют провести между ними четкую границу. Жилищное строительство также входит в сферу интересов компании. Впрочем, это уже тема для другой статьи.


196105 Россия, СПб., Московский пр., 143 Тел. (812) 387-0520 Факс (812) 388-9388 E-mail: sekr@lgt.ru


 

Функциональность и элегантность в электроустановочных изделиях ENSTO. Строительное оборудование для успешной стройки. Голицынский кирпич — гарантия качества. Легкость и высокая технологичность — это термопанель от «ТЕРМОСТЕПС-МТЛ». Кузнецкий завод легких конструкций. Сэндвич-панели для современного строительства. Каталог «Архитектура, строительство, дизайн, инвестиции, риэлторство». Верная сратегия.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved