Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Мобильность — наше преимущество


В начале 50-х гг. прошлого века в составе Минтрансстроя появилась организация, специализировавшаяся на энергоснабжении и электрификации железнодорожной инфраструктуры — Всесоюзный трест «Трансэнергомонтаж», внутри которого в свою очередь были сформированы более мелкие структурные подразделения — энергомонтажные поезда. Мы беседуем с Аркадием ГОРЕЛЫХ, генеральным директором «Энергомонтажный поезд № 752». Недавно компания отметила свое 50-летие и сегодня прочно стоит на ногах, достаточно гибко реагируя на изменения, происходящие на рынке энергетики, и эффективно используя накопленный потенциал.


— Аркадий Иванович, какое значение имеет мобильность для вашей оргнизации?


— Основополагающее. Мобильные энергомонтажные поезда, которых изначально насчитывалось 12 единиц, не имели жесткой привязки к отдельно взятому району или области. И география их работ в соответствии с глобальностью планирования хозяйственных задач простиралась от Прибалтики до Новосибирска, от Крайнего Севера до Казахстана. В частности, наша компания принимала участие в работах на БАМе — одной из крупнейших строек советской эпохи. Тем не менее наши основные объекты находились в Северо-Западном регионе.


Несколько позже в составе Минтрансстроя появились электромонтажные поезда и была определена специфика мобильных подразделений, занятых в строительстве железных дорог. Одни поезда занимались электрификацией, устанавливая контактную подвеску; другие обеспечивали энергоснабжение объектов инфраструктуры: вокзалы, жилые поселки, казармы путейцев. Нашей специализацией было и остается энергообеспечение систем автоблокировки, освещение железнодорожных узлов и т. д. Также занимаемся монтажными работами по установке волноводов для поездных радиостанций.


В 1993 г. трест «Трансэнергомонтаж» был приватизирован и преобразован в ОАО. Наша организация стала одним из его филиалов. Юридическую самостоятельность «Энергомонтажный поезд № 752» обрел в 1998 г.


— За последние годы организация значительно расширила область деятельности. С чем были связаны эти перемены?


— Серьезное снижение объемов работ в регионе вынудило нас искать заказчиков в других областях строительства и энергетики. Дело в том, что в течение последних десяти лет на Северо-Западе России велась интенсивная реконструкция энергетического хозяйства Октябрьской железной дороги. В настоящее время происходит перевод инфраструктуры с постоянного тока на переменный в целях снижения эксплуатационных расходов. Проведена широкомасштабная замена устаревшего оборудования, выполнен фактически ее капитальный ремонт. Работы велись на перспективу, объем инвестиций в переустройство систем энергоснабжения железнодорожных объектов сегодня минимален. Таким образом, мы были вынуждены несколько поменять свою специализацию.


— Какой из объектов стал самым значимым для ОАО «Энергомонтажный поезд № 752» в этом году?


— Несомненно, новый вантовый мост через Неву, входящий в структуру КАД. По своим конструктивным особенностям он является уникальным сооружением, аналогов которому нет не только в петербургской, но и в российской практике мостостроения. Это первый неразводной мост через Неву, перекрывающий русло реки одним пролетом без промежуточных опор, который сможет обес-печить постоянную связь между частями города круглогодично и 24 часа в сутки.


Наша компания выполнила комплекс работ по внутреннему освещению пилонов, скоммутировала и установила электрооборудование для аэро- и навигационной сигнализаций. Ввиду невозможности выполнения сварочных работ на несущих конструкциях наши специалисты спроектировали и установили новые кронштейны для крепления труб, трансформаторов и светильников.


— Какая роль отведена вантовому мосту в системе КАД? Сможет ли он хотя бы частично решить транспортную проблему в Петербурге?


— Вантовый мостовой переход соединит восточное полукольцо. Власти обещают, что движение на участке от Октябрьской набережной до Московского шоссе будет открыто к новому году. Надо отметить, что этот участок — один из самых сложных, так как КАД в этом месте проходит в пределах городской черты, из-за чего возникает много сложностей социального и экологического характера. Этот мост, конечно, не решит всех транспортных проблем города. Но взять на себя основной поток транзитного автомобильного движения сможет, и центральная часть города, думаю, вздохнет свободнее…


— Насколько мне известно, ваши работы на Кольцевой не ограничиваются вантовым мостом…


— Да, мы также принимали участие в строительстве развязки у поселка Шушары. Генподрядчиком этого объекта является московская компания «Мостотрест». В задачу нашей организации входили работы по реконструкции близлежащих железнодорожных коммуникаций и наружное освещение эстакады посредством установки высокомачтовых осветительных комплексов.


— Аркадий Иванович, сегодня активно дебатируется тема московской «экспансии» на строительный рынок Петербурга. Ваша точка зрения на эту проблему?


— Прежде всего, условия нам диктует рынок. Да, существует такое явление, как лоббирование, но приход московских компаний в Санкт-Петербург можно объяснить и объективными причинами, среди которых надо отметить общее снижение объемов строительства в столице и высокий уровень конкуренции на тамошнем рынке. Положительным же моментом в данной ситуации я считаю взаимное обогащение опытом. Наша организация выполняла работы на московской КАД. «Мостотрест» получил подряды на Кольцевой в Петербурге. Я считаю, что сотрудничество в строительстве этих объектов нам и москвичам пойдет только на пользу.


— Планы компании на будущий год?


— Продолжим работы на КАД, точнее, на ее восточномполукольце. Участок от пр. Куль-туры до вантового моста плани-руется открыть к концу 2005 г. Полным ходом идет строительство юго-восточной части: развязки на Софийской ул. и путепровода на Дунайском пр. Хочется верить, что значительные федеральные средства и объем инвестиций Европейского банка реконструкции и развития, вложенные в строительство восточной части КАД, благотворно скажутся на сроках сдачи в эксплуатацию.


Не будут обделены нашим вниманием и объекты Октябрьской железной дороги. В частности, мы продолжим сотрудничество со Службой электрификации и энергетического хозяйства, а также со Службой связи и вычислительной техники.


В преддверии нашего профессионального праздника — Дня энергетика — хочу поздравить всех коллег и пожелать им благосостояния и процветания.


ОАО «Энергомонтажный поезд № 752» 196158 Россия, Санкт-Петербург, Московское шоссе, 46, корп. 2 Тел. (812) 373-1306 Тел./факс (812) 371-3100 E-mail: energopoezd752@mail.ru


 

Рынок стеновых материалов: период стабильного развития. Продукция завода нужна всем. ОАО «Златоустовский завод металлоконструкций»: гарант качества. URSA GLASSWOOL в быстровозводимых зданиях — это просто. Кратчайший путь из точки А в точку Б. Движение вперед. ЗФМ «ПРОФИСТ» — более 5 лет на рынке фасадных материалов!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved