Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Совершенство не только в насосах


Именно такой девиз выбрала в своей деятельности компания WILO AG — один из крупнейших мировых производителей насосного оборудования для систем тепловодоснабжения и канализации. О планах, приоритетах и развитии фирмы рассказал нашему журналу Вячеслав Шешнев, генеральный директор ООО «ВИЛО РУС», и Игорь ШАШКИН, технический директор.


— Какие принципы лежат в основе политики WILO в России? Характерны ли они в целом для всей отрасли, или продвижение WILO на рынке — это «эксклюзивный» путь?


Шешнев В. Н.: Наверное, каждая компания, особенно крупная, ищет свой путь работы на рынке. WILO — один из мировых лидеров отрасли: компания на своих заводах производит огромную номенклатуру насосной техники и является автором большого количества оригинальных разработок.


Главной фигурой в политике WILO является потребитель продукции. Деятельность всех подразделений компании подчинена одной цели — максимально удовлетворить потребности человека, а не только отделов сбыта. Для WILO важно произвести продукции ровно столько, сколько будет востребовано рынком. Что касается политики WILO в России, она базируется на тех же принципах, что и во всем мире. Нет отдельной политики ни для Германии, ни для Франции, ни для какой-либо другой страны.


— Но ведь наверняка есть особенности национального рынка, которые влияют на стратегию компании?


Шешнев В. Н.: Стратегия WILO не зависит от национальных особенностей — потребитель продукции должен быть удовлетворен и товаром, и компанией. Конечно, в каждой стране существуют какие-то отличия, и мы стараемся учесть в своей работе эти особенности, чтобы и каждый российский потребитель продукции WILO был доволен своим новым приобретением.


В Европе и других развитых странах много лет внедряется полная автоматизация инженерного оборудования зданий, а у нас это направление пока только развивается. И хотя «интеллектуальная» техника очень широко представлена в номенклатуре WILO, в России процент ее продаж относительно техники с ручным управлением ниже, чем у наших западных соседей. Причина очевидна: не имеет смысла устанавливать подобные насосы в инженерных системах, где полная автоматизация отсутствует.


Еще один показательный пример из российского опыта. Одним из главных критериев выбора оборудования на Западе является его энергопотребление, а у нас электроэнергия пока доступна многим потребителям по ценам существенно ниже, чем на Западе. Этот показатель не является ключевым.


Следующая отличительная особенность бизнеса в России — огромные расстояния между регионами. Логистика в нашей стране требует решения существенно большего количества вопросов, чем, например, в Чехии, Польше или в самой Германии.


Серьезнейшей положительной особенностью российского пользователя, к которому мы причисляем и проектировщиков, является очень хорошее политехническое образование и основательные практические навыки в применении самых разнообразных видов техники. Именно этот факт мы считаем важнейшим для успешного продвижения оборудования WILO в России — огромная армия российских инженеров и других специалистов стараются применить на подведомственных им объектах технику, которая и современна, и надежна, и в меру автоматизирована.


— Если не секрет, каковы темпы развития компании и ее успехи в нашей стране?


Шешнев В. Н.: Россия и страны СНГ живут сейчас в эпоху «перманентного строительного бума». Поэтому инженерное оборудование для зданий и объектов коммунального хозяйства востребовано.


ООО «ВИЛО РУС» было зарегистрировано в декабре 1996 г. Реальная работа по сбыту оборудования началась только в 1997 г. С тех пор оборот нашей компании увеличился в 12,5 раз, а среднегодовой прирост составляет более 50% в год. При этом, конечно, 1998–1999 гг. были и для нас очень тяжелыми.


Эти факты — лучший ответ на вопрос, почему Россия в центре внимания на восточноевропейском рынке.


— Не планируется ли в связи с таким ростом объемов продаж строительство собственного завода WILО в России?


Шешнев В. Н.: Этот вопрос неоднократно анализировался. Производственных мощностей WILO на сегодняшний день вполне достаточно, чтобы обеспечить все дочерние предприятия необходимыми для их клиентов номенклатурой и количеством продукции. Мы, безусловно, будем осуществлять сборку некоторых наших агрегатов в России, например многонасосных установок или насосов, оснащенных большим количеством дополнительной аппаратуры, разумеется, из оригинальных комплектующих.


Думая о развитии, WILO, естественно, будет расширять свои производственные мощности. Решение о строительстве или покупке нового завода будет приниматься исходя из многих факторов и не в последнюю очередь из «логистических» соображений. Но в любом случае новый завод будет одной из технологических линий компании, работающей не только на местный рынок, а главным образом на «общий» склад, как и любой другой завод WILO. Независимо от того, в какой стране располагается или будет располагаться производство, оно должно соответствовать сейчас (а новое будет соответствовать) всем самым жестким стандартам, предъявляемым в мире к производителям сложной техники.


— Каким образом WILO планирует дальнейшую ценовую политику на выпускаемое оборудование? Какие показатели на нее влияют?


Шешнев В. Н.: В нашей коммерческой истории никаких принципиальных изменений в ценовой политике не было. Конечно, прослеживается общая тенденция к уменьшению стоимости: рынок насыщается, количество компаний, предлагающих на нем оборудование, постоянно растет. Это один критерий. Второй — продукция, которую мы предлагаем, — это оборудование одного из мировых лидеров в производстве насосов. Соответственно, это техника очень высокого качества и она никак не может стоить дешевле, чем оборудование более низкого класса.


Шашкин И. Н.: Что касается качества нашего оборудования, оно подтверждено многочисленными международными сертификатами. Еще в 1991 г. фирма WILO получила международный сертификат качества ИСО 9001 и на этом не остановилась — в 1999 г. прошла сертификацию на соответствие нормам, предъявляемым к автомобильной промышленности — VDA 6.1. (одним из самых жестких технических требований в Европе). В том же 1999 г. WILO получила экологический сертификат ИСО 14001.


— Если мы затронули вопрос качества производства, давайте рассмотрим подробней приоритеты WILO в этом вопросе?


Шашкин И. Н.: Прежде всего это контроль на всех этапах производства: от проектирования и подготовки к производственному процессу до самого производства. И уже готовое изделие проверяется с помощью специально разработанных методик. Крупные насосы обязательно после изготовления испытываются по параметрам, близким к дальнейшим условиям эксплуатации, т. к. большие насосы — это большая ответственность, и только после этого изделие готовится к отгрузке. Система качества предполагает не только производство, она охватывает деятельность всех служб компании. «ВИЛО РУС» также поддерживает заданные материнской компанией стандарты.


Один из приоритетов качества обслуживания — постоянное повышение уровня технической подготовки наших специалистов и наших партнеров по сбыту и сервису. Сейчас в штате «ВИЛО РУС» три кандидата и один доктор технических наук, а все остальные сотрудники, занятые в сфере сбыта и сервиса, — высококвалифицированные инженеры, окончившие профильные для «насосного» дела вузы. Львиная доля работы специалистов «ВИЛО РУС» — это технические консультации. При работе со сложной техникой возникает много вопросов, на которые можно ответить, только имея очень хорошую теоретическую подготовку и владея практическими навыками по внедрению этой техники.


Мы регулярно организуем семинары для штатных сотрудников, партнеров по сбыту и сервису и для проектировщиков инженерного оборудования — очень важной для нас контактной аудитории.


— Распространено мнение, что качественную импортную технику очень сложно эксплуатировать в России из-за нестабильности электроснабжения и плохой водоподготовки. Так ли это?


Шашкин И. Н.: Да, проблемы с электричеством иногда возникают, особенно это касается регионов. Легко решает проблему с электричеством установка стабилизаторов, как минимум, и сетевых фильтров, как максимум. Мы всегда даем подобные рекомендации специалистам. Но эта проблема характерна для любого оборудования с электропитанием.


Что касается водоподготовки, у нас эта проблема решена очень удачно. В производственной программе WILO нет оборудования для водоподготовки, но много лет мы сотрудничаем с компанией Gruenbeck — известной как производитель инженерного оборудования для бассейнов и водоподготовки очень высокого качества. Разработана специальная программа сотрудничества между нашими организациями: WILO поставляет компании Gruenbeck насосы, а Gruenbeck предоставляет возможность WILO быть эксклюзивным поставщиком своего оборудования на восточном рынке.


Это один из наших очень важных «коньков»: мы можем предложить потребителю весь комплекс качественного оборудования для систем отопления, водоснабжения, водоотведения и ДОПОЛНИТЕЛЬНО водоподготовку, причем как питьевой, так и технической воды, а также инженерное оборудование для плавательных и развлекательных бассейнов.


— Будет ли пополняться новинками в ближайшее время производственная программа WILO? В каких направлениях ведутся исследования по усовершенствованию продукции?


Шашкин И. Н.: Постоянно появляются новые насосы в рамках уже существующих серий: расширяется диапазон мощности, разрабатываются новые модификации; прорабатывается использование новых технологий и материалов.


Одна из новых технологий введена в августе: чугунные корпуса насосов будут иметь катафарезное покрытие вместо применяемого ранее лакокрасочного — это мера дополнительной защиты насоса от коррозии.


Новинка производственной программы этого лета — большие насосы конструкции Inline с патрубком диаметром 250 мм и производительностью 1 тыс. куб. м в час.


Одно из наших перспективных направлений — поставка установок пожаротушения, т. к. активно развивается строительство гостиниц, бизнес-центров, газовых и химических предприятий, обязанных иметь противопожарное оборудование. В номенклатуре представлены установки как с электрическим двигателем, так и с дизельным приводом.


Не так давно в нашей программе появились погружные насосы (для скважин с подачей до 2 тыс. куб. м/ч)и фекальные насосы (с подачей до 8 тыс. куб. м/ч), мешалки и аэраторы. Это оборудование находит широкое применение в жилищно-коммунальном хозяйстве, на очистных сооружениях.


— У каждой компании есть такие объекты, которыми она гордится. Какими работами может похвастаться ваша компания?


Шешнев В. Н.: Хвастаться мы не будем, но оборудование WILO установлено во многих городах нашей родины: в крупных центрах и небольших поселках. Нам очень приятно осознавать, что предпочтение отдано именно оборудованию WILO. Как правило, наши клиенты довольны качеством и надежной работой насосов WILO. С информацией о самых крупных проектах можно познакомиться на сайте «Вило Рус» в Интернете: www.wilo.ru. Здесь же можно получить полную техническую информацию по оборудованию WILO или установить контакт с ближайшим отделением «Вило Рус».


Дочернее предприятие WILO – ООО «ВИЛО РУС» 123592 Россия, Москва, ул. Кулакова, 20 Тел. (095) 781-0690, факс (095) 781-0691 Е-mail: wilo@orc.ru Internet: www.wilo.ru 194044 Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., 32, оф. 2В 314 Тел. (812) 324-7721 , факс (812) 324-7722 Е-mail: wilo@mail.wplus.net


 

ЗФМ «ПРОФИСТ» — более 5 лет на рынке фасадных материалов!. Dоngshin: качество и современные технологии производства. Современные материалы для гидроизоляции мостов. Трехмерная пластика металла в фасадах и интерьерах. Типология дефектов систем теплоизоляции «мокрого» типа. «Ранкка» — кровельный материал от Rannila. Тепловой неразрушающий контроль кровель.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved