Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Проектные градостроительные разработки как фактор повышения инвестиционно-строительной активности при застройке центра Казани


Помимо Федеральной целевой программы (ФЦП) в городе разработан и утвержден еще целый ряд программ, которые должны способствовать усилению строительной активности, качественному улучшению архитектурной среды города, его благоустройству и повышению уровни жизни населения.


Среди таких программ наиболее масштабной является, разработанная и утвержденная в 1996 г., «Программа ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья». В соответствии с этой программой должно быть отселено и снесено свыше 4,6 тыс. домов, в основном расположенных в центральной исторической части г. Казани, что дает возможность 28,5 тыс. семей переселиться в новые благоустроенные квартиры. В настоящее время эта программа реализована почти на 70%.


На территории города действуют и другие важные программы: «Программа развития торговли, бытового обслуживания и общественного питания», «Программа теплоснабжения г. Казани», «Дороги и мосты на 2002—2007 гг.» и др.


Однако несмотря на несомненную пользу этих программ, их в то же время нельзя считать полноценными градостроительными документами, позволяющими осуществлять планомерную и целенаправленную застройку центра не только города, но и всех остальных его частей.


Перспектива дальнейшей разработки системы градостроительной документации состоит в том, что городу необходимо разработать полноценный Генеральный план в объеме, регламентируемом Градостроительным Кодексом. Еще в начале 2002 г. было принято решение о возобновлении работы над Генеральным планом с выбором генпроектировщика на основе проведения закрытого конкурса.


Основной целью проводимого конкурса являлось определение наиболее прогрессивной методики по разработке содержания Генерального плана города, учитывающего сложившуюся на сегодняшний день нормативно-правовую базу градорегулирующей деятельности и тенденции ее развития. Тема конкурса была сформулирована как «Модель генерального плана г. Казани в системе агломерации на период 2005—2020 гг.».


По итогам проведенного мероприятия конкурсная комиссия совместно с администрацией г. Казани должна была определить организацию — генпроектировщика Генерального плана города.


Материалы, представленные на конкурс, должны были продемонстрировать методологическую готовность генпроектировщика, ответить на запросы градорегулирования сегодняшнего и завтрашнего дня, уровень его компетентности и градостроительного мышления. В ходе разработки конкурсных материалов необходимо было, в соответствии с заданием, наметить пути решения следующих основных пунктов:


• территориальное развитие города и его взаимодействие со всей структурой агломерации;


• роль и место градостроительного мониторинга в общей системе управления градорегулированием;


• учет особенностей появления разных форм собственности на территориально-имущественные комплексы в общем градостроительном развитии городской сис-темы;


• поливариантность и неустойчивость социально-экономического развития, вызванного процессами становления рыночной экономики;


• низкий уровень экологического и социального комфорта городской и пригородной среды;


• высокая степень амортизации значительной части существующего жилого фонда и инженерно-технического комплекса города;


• значительное количество памятников истории, культуры, архитектуры и их комплексов на территории города и в пригородной зоне, имеющих высокую степень деградации;


• современные тенденции в становлении различных уровней власти (федеральной, региональной, муниципальной) и распределение полномочий между ними.


Материалы конкурса должны были в сокращенном виде раскрывать планируемое содержание будущего Генерального плана города («Модель генерального плана»), методику его реализации и соответствующую систему управления и контроля. К концу 2003 г. Генеральный план должен быть полностью разработан и подготовлен ко всем необходимым согласованиям.


Конкурс был завершен в декабре 2002 г. Были представлены материалы, выполненные следующими творческими коллективами:


• АП институт «Казгражданпроект» (Казань) совместно с ЦНИИП градостроительства (Москва);


• ГУП НИИП градостроительства (Санкт-Петербург);


• ЗАО «Ленинградский Промстройпроект» (Санкт-Петербург);


• ГУП «Татинвестгражданпроект» (Казань).


Представленные материалы были вначале рассмотрены экспертной комиссией, председателем которой являлся член-корреспондент РААСН, заслуженный архитектор РФ А. И. Виноградов, а затем конкурсной комиссией, работавшей под руководством мэра г. Казани К. Ш. Исхакова и вице-президента Союза архитекторов России, член-корреспондента РААСН Ю. А. Сдобнова. Конкурсная комиссия признала победителем конкурса совместный авторский коллектив АП института «Казгражданпроект» (Казань) и ЦНИИП градостроительства (Москва).


Практически одновременно с проведением конкурса на проектирование Генерального плана Казани в городе завершилась работа над проектом детальной планировки центральной части г. Казани и началась работа над стратегией социально-экономического развития Казани на период до 2015 г.


Проект детальной планировки был разработан (по заказу Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Казани) АП институтом «Казгражданпроект» как генпроектировщиком, а также субподрядной организацией ЗАО «Агентство градостроительного развития».


Для разработки проекта детальной планировки была определена центральная часть г. Казани в границах:


• береговая полоса акватории р. Волги,


• береговая полоса р. Казанки,


• улицы Вишневского, Эсперанто, Бр.Петряевых (часть малого городского транспортного кольца).


Данная территория включает в себя основную часть городского ядра и центральной исторической зоны города, где сосредоточена значительная часть наиболее ценных памятников архитектуры, истории и культуры, сконцентрированы ведущие административные и деловые функции, где наиболее интенсивно и поливариантно используются городские территории.


Основной задачей проекта детальной планировки (далее ПДП) является выработка проектного решения дальнейшего функционально-планировочного развития этой территории в ближайшие 10 лет.


Принципиальными исходными позициями при разработке ПДП являлись:


• эволюционный корректирующий подход к развитию территории, недопустимость кардинальных крупномасштабных градостроительных мероприятий, способных существенно изменить как облик, так и принципиальную функциональную организацию территории;


• максимальный учет исторически сложившейся планировочной структуры территории;


• сохранение и, по возможности, ревалоризация (включение в новый функциональный контекст) памятников архитектуры, истории и культуры, сохранение сложившегося масштабного уровня организации застройки на наиболее ценных, в историчес-ком плане, участках территории;


• учет, максимально возможное сохранение и выявление особенностей природного ландшафта территории;


• сохранение и развитие исторически сложившейся поливариантности использования территории, упорядочение и улучшение ее функционально-структурной организации;


• обеспечение территории современной системой объектов по обслуживанию населения и новой системой транспортного обслуживания;


• дальнейшее развитие художественно-эстетических качеств застройки территории, повышение степени визуальной и экологической комфортности архитектурной среды.


Стратегия социально-экономического развития г. Казани на период до 2015 г. разрабатывается с декабря 2002 г. МЦСЭИ «Леонтьевский центр» (Санкт-Петербург) в рамках договора с ОАО «Дирекция внебюджетных программ развития города» (Казань) по заданию главы администрации г. Казани.


Стратегия разрабатывается как общегородской договор общественного согласия по поводу основных направлений и приоритетов развития города. Разработка будет вестись открыто, с привлечением городского актива. Процесс стратегического планирования будет направлен на вовлечение в принятие решений, а значит и в их реализацию, широкого круга общественности.


Стратегия — относительно короткий и емкий документ. Она состоит из Стратегии развития и Плана реализации. Стратегия развития включает формулировку главной цели развития города на данном этапе и описание основных стратегических направлений достижения главной цели.


План реализации составляют конкретные мероприятия по решению поставленных задач, как правило, с фиксированными показателями и критериями выполнения намеченных мер.


Стратегия развития создается с учетом долгосрочной перспективы (10—20 лет), а план реализации — на 1—3 года, с выделением первоочередных мер на ближайший год. Регулярно (ежегодно или раз в два года) Стратегия и План реализации будут обновляться. Первый План реализации будет разработан на 2003—2005 гг. и будет содержать раздел по проектам, связанным с празднованием 1000-летия Казани.


Структура стратегии социально-экономического развития Казани состоит из 3 сос-тавных разделов:


• развитие экономики;


• развитие общества;


• развитие городской среды.


Кроме того, в стратегии предусмотрена особая часть — мегапроект «Реформирование и развитие жилищной сферы», который является стержневым элементом структуры и объединяет основные разделы.


Работу над Стратегией социально-экономического развития Казани планируется завершить к концу мая 2003 г. Утверждать этот документ будут на сессии Совета народных депутатов города. По времени это как раз совпадает с завершением разработки Задания на Генеральный план города. Таким образом, поскольку работа над Заданием для генплана и разработка материалов Стратегии хорошо скоординированы, утвержденная Стратегия как основополагающий документ развития города будет положена и в основу разработки Генерального плана г. Казани.


В целом, совокупность проведенных за последние годы и проводимых сегодня крупномасштабных работ в области подготовки градостроительной и градорегулирующей документации позволяет создать хорошие предпосылки для интенсивной инвестиционной и строительной деятельности как в городе, так и (особенно) в его центральной части.


Для усиления инвестиционной привлекательности центральной части Казани, администрация города уже в течение нескольких лет ведет планомерную работу по обеспечению центра новой инженерно-транспортной инфраструктурой, используя для этого как бюджетные, так и внебюджетные источники финансирования.


 

К нам приехал ревизор. Секрет Антверпена. Материалы для общестроительной изоляции. "Коттеджи в Ленэкспо": новые пути сотрудничества. Беседа с заказчиком на большие суммы. NCC INTERNATIONAL AB: мы воплощаем идеи в ценности. Почему не идут реформы в ЖКХ?.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved