Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Главное — инициатива и умение строить отношение с партнерами


Открытие подъездных путей к терминалу ОАО«ЛУКОЙЛ» — событие знаковое, потому что показывает: частно-государственное партнерство в области развития транспортной инфраструктуры осуществимо, если проект нужен инвестору и не противоречит интересам государства. По окончании «торжественной части» на вопросы журналистов ответил Вагит Алекперов, председатель правления компании «ЛУКОЙЛ».


–Cегодня мы присутствовали на завершении строительства инфраструктуры, связанной с терминалом «Лукойл-2» в Высоцке, совместным проектом ОАО «Российские железные дороги» и «ЛУКОЙЛА». Наша компания выступила как инвестор данного проекта, РЖД является заказчиком работ. У нас уже был накоплен опыт работы с ОАО «РЖД». Мы построили прекрасный терминал в Астрахани, где совместная работа дала возможность открыть южное направление транспорта нефти. Продолжаем строительство уникального терминала в Калининграде — сегодня там активно идет прокладка нового фарватера, который позволит в два раза увеличить объем тоннажа судов, способных подойти к терминалу. Сегодня завершилось строительство комплекса в Высоцке. Это не только подход, но и станция, а также уникальная инфраструктура для приема нефтепродуктов на новый порт. Новый фарватер позволит принимать в Высоцке «стотысячные» танкеры. Таким образом, создается российская инфраструктура для экспорта нефти и нефтепродуктов, и наша страна становится независимой от транзита через территории сопредельных государств. Проделана большая работа, и я хочу поблагодарить строителей и руководство АО «РЖД», потому что при отсутствии, как подчеркнулВ. И. Якунин, законодательной основы, мы смогли найти взаимопонимание, решить, как инвестировать деньги и как они будут возвращаться нашей компании. Накопленный опыт позволяет нам создавать инфраструктуру, а «РЖД» может не отвлекать на эти проекты свои средства. В целом, наши инвестиции по Высоцку и необходимой инфраструктуре составляют около $300 млн.


В. И. Якунин, первый вице-президент ОАО «РЖД»


Частно-государственное партнерство воплотилось в жизнь


— Главное, что продемонстрировано в ходе этой работы — слаженность и взаимопонимание между ОАО «РЖД» и компанией «Лукойл», и, безусловно, как всегда героическая работа наших строителей, генподрядчиков и субподрядчиков. Здесь представлена только часть той работы, которая должна быть завершена. Речь идет не просто о подъездном пути: невзирая на мнение о том, что пока недостаточно законодательного обеспечения, здесь воплотилось в жизнь частно-государственное партнерство. Оно строится в соответствии с соглашениями, которые были подписаны между нашими компаниями и которые имели целью наращивание перевозок через российские порты с использованием железнодорожной инфраструктуры. Мы будем последовательно продолжать эту работу. Содружество«ЛУКОЙЛА», ОАО «РЖД» и поддержка Правительства доказало, что мы способны реализовать крупные инфраструктурные объекты. Надеюсь, что в содружестве мы сможем и дальше развивать транспортную инфраструктуру, а железные дороги никогда не были тормозом в развитии экономики РФ. Они не стали тормозом и в этот раз. Мы будем, образно говоря, выполнять функцию локомотива.


Безусловно, у проекта было огромное количество противников, заинтересованных, чтобы у нас этой инфраструктуры не было. В 1997 г. контрольное управление Президента проверило выполнение Указа о развитии транспортировки грузов в прибрежной зоне ФЗ. Именно тогда получил толчок проект порта «Усть-Луга», Приморска не было даже в проекте. Однако во многих странах, в первую очередь в Балтии, зазвучали голоса, что мы, россияне, не способны создать экологически чистые порты. Приблизительно в то же время известный американский политолог г-н Бзежинский в одной из своих работ образно написал, что Россия, лишенная инфраструктуры морского транспорта (ведь лучшие и самые новые порты остались за рубежами России), не справится с этой проблемой и, как он образно говорил, замерзнет в темноте и льдах.


Сегодня мы находимся на берегу Финского залива, где видим прекрасные терминалы. Мы видим развитие инфраструктуры Высоцка, мы видим прекрасный порт для нефти в Приморске, видим корабли, которые грузятся углем в Усть-Луге. Это наш самый серьезный ответ на все сомнения и высказывания, которые раздавались в тот период времени. Реализация этого проекта — это поддержка и реализация Транспортной стратегии РФ, принятой в прошлом году Государственным советом. И неважно, что проект в Высоцке задумывался раньше, чем был принят этот документ, — это просто означает, что руководство «ЛУКОЙЛА», ориентируясь на развитие инфраструктуры в РФ, чуть раньше задумалось, как работать в будущем.


— Завершенный сегодня объект позволяет нам реализовать первый этап нашего проекта, то есть мощность терминала доведена этими инвестициями более чем до 5 млн. т.На следующий год, в первом квартале, будет введена вторая эстакада, уже проектируется и на следующий год будет начато строительство третьей эстакады. Мы надеемся, что совместно с ОАО «РЖД» к концу следующего года завершим полностью проект «РПК Высоцк», и его мощность достигнет 12,5 млн. т. Уверен, что создаваемая здесь инфраструктура позволит работникам не только в Ленинградской области, но и Западной Сибири и Урала более стабильно выполнять свои функции и быть независимыми от инфраструктуры, которая сдерживает объемы добычи нефти как в Западной Сибири, так и в целом в стране. Создание данной инфраструктуры, как и мощностей в Астрахани и Калининграде — воплощение планов по формированию компаний, которые будут способны реализовать цели, поставленные Президентом нашей страны В. В. Путиным, о создании связанной с экспортом нефти и нефтепродуктов через территорию РФ инфраструктуры.


Я хочу сказать слова благодарности руководству ОАО «РЖД» за участие в формировании данного терминала с первых дней. Мы лично вместе с В. И. Якуниным подписывали первый протокол, который и дал возможность реализовать данный проект здесь, в Ленинградской области. Также я благодарен руководству Ленинградской области и Санкт-Петербурга за условия, созданные нам при строительстве этого сложного проекта, в том числе связанного с отводными делами, прохождением госкомиссии, экспертиз, общественных слушаний. Все было сделано оперативно, и мы считаем, что предоставленные нашими партнерами льготы позволили нам в кратчайшие сроки выполнить и свои обязательства по отношению к Ленинградской области. В частности, финансирование социальных проектов.


Е. В. Басин, генеральный директор ЗАО «Трансстрой-Инжиниринг»:


Стройка не заканчивается с этим объектом


— Поздравляю строителей и проектировщиков с очередной победой, которая позволила в кратчайший срок и коротким путем обеспечить доступ нефти, добываемой «Лукойлом», к недавно построенному терминалу. Победа досталась непросто — действительно, здесь мы встретили весьма сложные технические условия. Впервые в России путь уложен практически по сваям, которые в числе нескольких тысяч забиты под земляное полотно пути. Достигнута эта победа благодаря слаженной работе инвестора — «ЛУКОЙЛА», заказчика в лице Октябрьской железной дороги и генеральных проектировщиков. Только такая работа, при которой одновременно ведутся проектирование, строительство и эксплуатация действующих путей, позволила задачу решить в короткие сроки. Мы надеемся, что это лишь первый этап, впереди еще один — обеспечить более мощный объем перевозок на 12 млн. т нефтепродуктов. Поэтому мы рассчитываем, что стройка не заканчивается с этим объектом, и строители не должны расслабляться. Будем в новом году готовиться к новым объектам. Я еще раз поздравляю вас с этой победой, хочу поблагодарить инвесторов и заказчиков за отважную работу и помощь, которую здесь нам оказывали в условиях действующего пути, пожелать новых успехов и новых объектов.


— Вагит Юсуфович, каковы основные «лакуны» нашего законодательства в регулировании частно-государственного партнерства, или при создании данного объекта в правовом поле «ЛУКОЙЛ» чувствовал себя вполне уютно?


— На сегодняшний день в стране создан весь необходимый набор законодательных актов, который позволяет активно вести хозяйственную деятельность на территории РФ, — речь идет практически обо всех отраслях. Могу об этом судить, потому что компания «ЛУКОЙЛ» работает во многих из них — в разработке углеводородов, транспортировке; у нас есть крупнейшие строительные подразделения и прочее, и прочее, и в законодательной базе мы не чувствуем недостатков. Сегодня главное — инициатива и умение строить отношения со своими партнерами, подрядчиками и субподрядчиками. Мы считаем, что приоритеты, которые отдаются созданию инфраструктуры на территории РФ, в том числе тарифная политика, дают возможность инвестору вкладывать деньги в создание таких уникальных комплексов, как «Лукойл-2» здесь, или наш терминал в Калининграде, которые отвечают всем современным требованиям как экологическим, так и технологическим.


— Какой объем предполагается отгрузить в 2005 году?


— Мы планируем отгрузить порядка 5 млн. т, может быть, чуть больше. Здесь же мы уже сегодня могли бы обеспечить грузопоток в 12,5 млн. т, но пока об этом сложно говорить. Нефтяная станция «Пихтовая» и путевое хозяйство по мощности позволяют принять этот объем. Но судить о возможностях магистралей в целом я не могу — это за пределами нашей компетенции. Надеюсь, что дополнительные условия, которые выдвинет РЖД, не будут связаны с большими финансовыми обременениями.Во всяком случае, работа, которую мы проделали сейчас вместе с РЖД, должна существенно сократить время на проход железнодорожных составов.


Начальник Октябрьской железной дороги В. В. Степов:


— Обсуждая развитие комплекса «ЛУКОЙЛ-2», мы проговаривали не только 12,5 млн. т, но и перспективную загрузку до 17 млн. т. Существует проблема подхода грузов к Петербургу — это проблема не только «ЛУКОЙЛА», но и в целом портов на берегу залива. Проблема будет решаться в зависимости от того, когда будет принято решение по устройству скоростного обхода Петербурга грузами, а этот проект зависит от многих факторов, и сегодня пока нет смысла оперировать цифрами. Мы планируем подписать с «ЛУКОЙЛОМ» общее соглашение, а затраты на усиление пропускной способности магистралей будут обговариваться этапными промежутками на основании дополнительных соглашений. Таким образом, мы не ставим палки в колеса, и сегодняшний объект — первый пример доброго сотрудничества. И мы, и «ЛУКОЙЛ» — компании социально ориентированные.


— Каким образом будет осуществляться поставка продукции в Китай?


— Пока на первый квартал предварительно согласована поставка порядка 400 тыс. т. Подготовлены соглашения с РЖД, и я надеюсь, что сразу после 15 января будет подписано соглашение как о развитии до 12,5 млн. т в Высоцке, так и по Китаю. Мы понимаем, что 400 тыс. т — объем для Китая минимальный, но его дальнейшее наращивание будет зависеть от экономики: той формулы цены, которая будет согласована с китайской стороной.


— Как будет осуществляться возвращение средств, инвестированных в инфраструктуру РЖД? И когда примерно окупятся вложения в пути?


— Есть несколько возможных вариантов компенсации: в частности, зачет платы за подключение к железнодорожной инфраструктуре. Думаю, что вскоре мы окончательно согласуем с Октябрьской железной дорогой форму, в которой это будет сделано. Никаких льготных тарифов на перевозку железная дорога нам не предоставляет, мы работаем по общероссийскому тарифу. Поэтому и основная выгода, которую получает компания — более удобные по стоимости условия перевалки через комплекс в целом. Если Петербургский нефтяной терминал оказывает нам услуги по перевалке исходя из тарифа 20 долларов за тонну, то здесь мы получаем порядка 6,5 долларов, в этом смысл. Поэтому в целом сроки окупаемости проекта «Лукойл-2» определить трудно: он не разбивается нами на отдельные части «порт» и «инфраструктура». Сроки окупаемости зависят от объемов перевалки, поэтому мы максимально приближаем время, когда сможем выйти на млн. т в месяц. При подсчете экономики объекта закладывалось три этапа — 3,5; 5 и 12 млн. т. При объеме 5 млн. т в год окупаемость проекта составит около 7,5–8 лет.


— Планируется ли перевалка «коммерческих» продуктов, то есть продукции других нефтяных компаний?


— Пока мы не рассматриваем этой возможности, потому что терминал построен под номенклатуру химической продукции нашей компании, то есть нефтепродуктов, а сырая нефть транспортируется по минимуму. В основном сегодня отсюда экспортируется вакуумный газойль и мазут. Всего компания экспортирует в месяц порядка одного млн. т нефтепродуктов, из них через Высоцк — порядка 350 тыс. т, и этот объем мы наращиваем постоянно.


— На днях «ЛУКОЙЛ» вышел на бензиновый рынок Санкт-Петербурга. Пожалуйста, прокомментируйте действия компании.


— Мы вчера окончательно подписали документы и произвели расчеты по приобретению 37 АЗС сети «БалтТрейд». В среднем, цена одной АЗС для нас составила около $600 тыс. Сделка была закрыта вчера, и мы считаем, что в кратчайшие сроки АЗС перейдут к нам в собственность — это зависит от оперативности местного руководства.


— Планируется ли «целевое» получение пятен для новых АЗС?


— Компания работает сегодня в конкурентной среде. Мы способны в конкурентных условиях добиться реализации проектов, которые компания считает для себя целесообразными и экономически эффективными. Если будет проводиться конкурс по распределению пятен на строительство АЗС в СПб, то мы будем в нем участвовать. Что касается нашего соглашения с правительством Петербурга, то мы выполняем взятые на себя обязательства, хотя из-за позиции антимонопольного комитета Санкт-Петербурга получить пятна целевым способом не смогли. К сожалению.


В. И. Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга:


Большое событие для всей России


— Открытые сегодня подъездные пути, безусловно, делают комплекс терминала «Высоцк» более экономически выгодным, эффективным с точки зрения менеджмента, экологически выдержанным. Именно сегодня в соседнем для Петербурга регионе, Ленинградской области, появился законченный транспортный комплекс. Это большое событие не только для Ленобласти, но и для всего нашего региона, и, я бы сказала без преувеличения, для России. Приятно, что наши российские компании «Лукойл» и ОАО «Российские железные дороги» поддерживают друг друга, выстраивают финансовые и экономические взаимоотношения так, что это помогает развитию экономики и вселяет оптимизм в хорошее будущее России.


Хочется пожелать, чтобы все наши ведущие компании так же активно инвестировали в инфраструктуру и экономику: мы все еще оглядываемся на западных инвесторов и ждем, когда они придут к нам. Конечно же, хорошо, когда западные инвестиции приходят к нам, но главное важнее добиться того, чтобы в собственную страну инвестировали компании российские. Хочу лично поблагодарить за этот мощный проект и президента НК «Лукойл» В. Ю. Алекперова, и присутствующего сегодня здесь первого вице-президента ОАО «РЖД» В. И. Якунина. АО «РЖД» является стратегическим партнером Санкт-Петербурга, у нас много крупных проектов, и мы будем развивать наше сотрудничество и дальше. Также хочу поблагодарить строителей, проектировщиков, рабочих, инженеров — всех, кто вложил свой труд в этот замечательный проект. Спасибо всем за сегодняшний замечательный праздник.


— В. И. Якунин отметил, что у проекта было немало противников… Кто они?


— Мы никогда не ищем врагов. Противодействие было, конечно. Сам проект сложен, и имелись немалые пререкания по вопросам экологии, пока все требования не были учтены в проекте. Вы знаете, что строительство «РПК Высоцк» финансируется за счет займа ОПИК. Департамент финансов правительства США провел дополнительную экологическую экспертизу проекта, которая подтвердила его безопасность — к нашей радости… Сегодня здесь внедрены многие уникальные технологии. В частности, строительство резервуарного парка ведется одной из крупнейших инжиниринговых компаний «Флер Даниэль». Все резервуары, которые вы видите, выполнены по технологии «стакан в стакане». Считаю, что эти затраты оправданы — Балтийское море ранимое, и для его безопасности мы применим все технические решения, наработанные в мире.


В. А. Грачев, глава Комитета по экологии Государственной Думы РФ


Увеличить ВВП не в два, а в двадцать раз


— Не секрет, что многие иностранные государства пытаются представить Балтийское море как внутреннее море Евросоюза. Этого нет и не будет: это всегда будет море, в котором Россия будет присутствовать, и я как член межпарламентской ассамблеи Совета Европы заявлял и буду заявлять: мы не позволим, чтобы России указывали: «здесь плыви, а здесь не ходы». Не будет этого!


Сегодня мы стали свидетелями еще одного важнейшего дела компании «Лукойл». Известно, насколько важно обеспечение экологической безопасности при транспортировке нефти, и я должен сказать, что «Лукойл» является образцом во всех отношениях с точки зрения экологии. Я сам лично был на платформе Д-6, на которую много общественных нападок, в том числе со стороны журналистов, явно подкармливаемых с запада. Был я и в Коми,в Нарьян-Маре, и на Каспии, где впервые в России применено бессбросовое бурение. «Лукойл» — компания которая действенно продолжает дело, начатое Петром Великим. Думаю, что если все российские производственные компании будут работать так же, мы сможем увеличить наш ВВП не только в два, а в двадцать раз.


 

Прогулка в будущее Ростова. Экономить энергию — просто. Орден народной признательности. Роль личности в подъеме экономики. Институт сланцев. Научные ряды Санкт-Петербурга пополняются. «Электросервис-Галац» отмечает 15-летие успешной работы.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved