Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Движение вперед продолжается


Вот где существуют по-настоящему корпоративные связи — у монтажников устройств автоматики и телемеханики на железной дороге и, соответственно, в метро. Они укладывают кабель вдоль железнодорожного полотна в любую непогоду, в зной и в пургу. Эти люди, образно говоря, идут на грозу. «Нас всего полторы тысячи специалистов в ОАО «Транссигналстрой», — пояснил директор филиала ОАО «Транссигналстрой» СМП-804 Владимир Григорьевич Солодовник.


В системе «Транссигналстроя» он трудится 30 лет. Прошел путь от монтажника до главы предприятия. Помнит, какой мощной структурой был московский главк «Главтрансэлектромонтаж» и как в смутное время начала 1990-х гг. распался. Одним из трестов, удержавшихся от развала, был трест «Транссигналстрой». Тогда ведь и прорабским участкам можно было разорвать связи с метрополией, уйти «в свободное плавание». Но руководители строительно-монтажных поездов из разных концов России вовремя включили «автоблокировку». И выиграли. Прежде всего потому, что сообща легче преодолевать трудности. Проявляя солидарность, они оказывали помощь нуждающимся коллегам техникой, людьми, финансами, делились частью крупного заказа. В итоге не только выстояли экономически, но и обеспечили устойчивое развитие своих предприятий.


СМП-804 родился в год открытия Ленинградского метро, в 1955 г. Участвовал в оснащении самой первой линии. И так все эти полвека шагает в ногу с метростроителями, занимается и монтажом устройств АБТ-Ц на Октябрьской и других железных дорогах страны. Сегодня у коллектива СМП работы много.


— Какие функции выполняют устройства СЦБ?


— В первую очередь СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) обеспечивают безопасность движения поездов, увеличивают провозную и пропускную способность дороги. Сегодня диспетчер из Петербурга может управлять движением составов за тысячи километров, видит на экранах мониторов все поезда и станции Октябрьской железной дороги. На Московском вокзале Санкт-Петербурга находится ЦУП (центральное управление перевозками) , и диспетчер отслеживает, как движется любой состав на маршрутах от Мурманска до Вологды.


— Насколько активно используются в этой сфере достижения науки и техники? — Достаточно широко. Хотя пока кабель с медными жилами остается основным проводником сигнала. Медь имеет очень высокую проводимость, и для наших устройств это наилучший материал. Впрочем, если для связи придумали оптиковолоконный провод, то в устройствах автоматики наука тоже не стоит на месте. На РЖД сейчас вводится много микропроцессорной техники, устройств бесперебойного питания, управление движением поездов компьютеризируется. Разработчики новых технологий — фирма «Радиовионика» ГТСС и ученые ПГУПС (бывший ЛИИЖТ). Прежние пульт-табло, пульт-манипулятор сменил монитор компьютера. — Вам приходится быстро осваивать новую технику?


— Разумеется. Все совершенствуется. Мы начинали когда-то работать с высоковольтными линиями, сигнальными проводами, сейчас же все сигналы проходят по подземному кабелю. Примерно 10 лет тому назад мы начали монтировать систему автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и центральным размещением оборудования на станции (сокращенно АБТ-Ц). Они легче в эксплуатации, надежнее, проще по управлению. Мы даем на них 24 месяца гарантии. Отсюда можно судить о степени их надежности, долговечности. О качестве не говорим: это само собой разумеется. Начинается внедрение новых технологий с переходом на скоростное движение участка Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки. Скоро за 2 часа 40 мин. будем ездить в Москву и за 2 часа из Петербурга в Хельсинки. СМП-804 и весь наш трест участвует в проекте модернизации дороги, и примерно через год начнется скоростное движение.


— Вы задействованы в программе электрификации участков Октябрьской и Северной железных дорог, ведущих к портам Баренцева моря? — В Карелии мы работали много лет. В рамках программы «Мурманский ход» нам предстоит монтаж систем на участке Свирь — Петрозаводск. Осталось конкретизировать объем работ, выдвинуть прорабский участок (у нас их пять) и начинать. Вообще с ОАО «РЖД» у нас хорошие отношения. Железнодорожники за эти годы убедились, что нам можно доверять крупные объекты, мы все выполняем в срок, без сбоев и прочно стоим на ногах. Когда-то наш СМП-804 был вне конкуренции на Северо-Западе по монтажу систем автоматики и телемеханики. Никого другого просто не было. Потом появились конкуренты, и пришлось доказывать свою квалификацию, свои возможности и надежность. Как видите, доказали. — На каких крупных объектах довелось работать в последнее время?


— 2004 год — начало реконструкции участка ж/д от станции «Рябово» до станции «Клин». Впервые применена система укладки кабеля СЦБ в трубопровод, то есть весь кабель инсталлируется в трубку диаметром 50 мм или, как говорится в народе, «задувается» мощным потоком воздуха. В 2005 г. эти работы продолжаются, и наш поезд СМП-804 с уверенностью выполняет поставленные задачи реконструкции участка Москва — Санкт-Петербург.


Полностью реконструировали участок железной дороги в районе КАД у Обуховского завода, где был открыт вантовый мост через Неву. Взяли на себя, как генподрядчик, не только СЦБ, но и укладку пути, стрелок, электроснабжение и связь, то есть весь комплекс работ.


Значительный объем выполнен за полугодие на ветке Попово — Пихтовое — Высоцк — Выборг для нефтяной базы компании «Лукойл». Мы будем и дальше участвовать в развитии железнодорожного сообщения с Высоцком. Там же на станции «Нефтяная» начинается строительство третьей пусковой очереди двух терминалов, которые позволят увеличить поступление сюда нефти до 12,5 млн. тонн в год. Перспектива 2005 года — это реконструкция станции «Приморск», где предусмотрено расширение нефтяного терминала. И нам поступило предложение монтировать устройства СЦБ на этом терминале.


 

Орден народной признательности. Роль личности в подъеме экономики. Институт сланцев. Научные ряды Санкт-Петербурга пополняются. «Электросервис-Галац» отмечает 15-летие успешной работы. Новости от Российского союза строителей. Народные краски «Текс».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved