Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Казанское метро: вовремя и качественно


Столица Татарстана Казань — динамично развивающийся миллионный город с колоссальным объемом ежедневных пассажирских перевозок, поэтому представить себе его существование без метрополитена в самом ближайшем будущем будет невозможно.


В 1986 году было разработано технико-экономическое обоснование со схемой из трех линий общей протяженностью 46 км. Решение же о строительстве метро было принято Президентом России в 1996 году. Финансирование началось через год. В день начала строительства метрополитена 27 августа 1997 года на пл. Тукая была установлена памятная ротонда.


Строительство метрополитена является одним из значимых объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию к празднованию тысячелетия г. Казани. В январе 2000 года была создана государственная комиссия по празднованию тысячелетия г. Казани, которую возглавил президент России В. В. Путин. В ноябре 2002 года Президент подписал поручение №2028 Правительству Российской Федерации и Кабинету министров Республики Татарстан принять решения, обеспечивающие строительство и пуск первого участка первой линии метрополитена в г. Казани в 2005 г., и выделение средств на основе технологически обоснованной потребности на 2003–2005 годы в сумме 12,53 млрд. рублей, в том числе в 2003 году — 3,5 млрд. рублей, в 2004 году — 4,67 млрд. рублей, в первом полугодии 2005 г. — 4,36 млрд. рублей.


Проходка тоннелей — это самый трудоемкий и продолжительный вид работ. Всего по проекту необходимо построить около 12 км тоннелей закрытым способом и около 5 км — открытым. Проходка первого тоннеля на перегоне от станции «Суконная слобода» до станции «Пл.Тукая» была начата 22 мая 2000 года тоннелепроходческим комплексом фирмы «Ловат». В настоящее время построено более 9 км закрытым способом и более4 км — открытым.


Продолжается строительство притоннельных сооружений: вентиляционных узлов и водоотливных установок, производится устройство верхнего строения пути и монтаж тоннельных конструкций кабельных линий электромеханических устройств и т. д.


В настоящее время полностью основаны все базовые строительные площадки в плане инженерного обеспечения станций. Для строительства тоннелей задействованы три современных комплекса канадской фирмы «Ловат» «Сююмбике», «Ольга и «Полина» со скоростью проходки до 300 метров в месяц, один комплекс немецкой фирмы «Вирт Алтынчеч» и один комплекс отечественного производства из г. Алматы. В состав пускового комплекса входят 5 станций, в том числе 4 станции мелкого заложения и одна надземная расположена на метромосту.


Станция «Горки» расположена в Приволжском районе по ул. Р. Зорге напротив торгового комплекса, что на ул. Родина.Это позволит организовать доставку пассажиров из жилого микрорайона Азино и микрорайона Горки. Сегодня здесь завершены 55% всех работ. По плану в декабре будут завершены строительно-монтажные работы на станции, продолжатся отделочные работы и монтаж оборудования.


Станция «Аметьево» наземного исполнения расположена на метромосту над оврагом, с одной стороны которого находится железнодорожная насыпь высотой до 12 метров, а с другой стороны — жилой массив Танкодром. Такое расположение станции позволяет организовать доставку пассажиров к пригородным поездам восточного и западного направлений, тем самым разгрузить ж/д вокзал, а по оврагу будет проложена современная автотрасса соединяющая Оренбургский тракт и ул. Гвардейскую. Сегодня здесь выполнено более 80% основных строительных работ. Завершен монтаж металлоконструкций метромоста станций. Ведется бетонирование основных конструкций вестибюлей. Срок завершения строительно-монтажных работ — декабрь этого года.


Станция «Суконная слобода» расположена на пересечении крупных транспортных магистралей — ул. Петербургской (бывшей ул. Свердлова) и Эсперанто. Это позволит осуществить доставку пассажиров из жилых массивов южной части города. В непосредственной близости от станции находится спортивное сооружение баскет-холл и зона отдыха на озере Кабан. Общестроительные работы практически завершены, начинается обратная засыпка, монтаж оборудования и благоустройство территории. Примерно на той же стадии строительство станции «Площадь Тукая». Она расположена в Вахитовском районе г. Казани вблизи от одноименной площади. Северный вестибюль примыкает к существующему городскому подземному переходу с выходом на ул. Пушкина. Сегодня здесь завершаются общестроительные работы и начинается монтаж оборудования.


Станция «Кремлевская» расположена на освобожденном от застроек участке под ул. Профсоюзной в районе Казанского кремля и представляет собой крупный транспортный узел, так как у Кремля находится мостовой переход через реку Казанку, связывающий северную промышленную зону города и крупные жилые районы заречья с центром и юго-восточной частью города. Общестроительные работы выполнены на 65%. Срок сдачи строительно-монтажных работ — январь 2005 года.


Сдача «под ключ» всех станций намечена на июнь 2005 года!


На строительстве электродепо метрополитена выполнен монтаж металлоконструкций отстойно-ремонтного корпуса и начато строительство административного корпуса, по мере готовности сооружений они будут сдаваться под монтаж оборудования. Объем выполненных работ превышает 60%. Срок окончания строительства, монтажа оборудования и пусконаладочных работ — июнь 2005 года. Для инженерного комплекса приобретено существующее 8-этажное здание по ул. Эсперанто в непосредственной близости от ст. «Суконная слобода».


Создано эксплуатационное управление — Казанский метрополитен.


Коренным переломным моментом в ходе строительства пускового комплекса стал 2003 год. Если по состоянию на 1 января 2003 года с начала строительства при сметной стоимости 14,3 млрд. рублей были выполнены объемы работ на 1,3 млрд. рублей, только за один 2003 год выполнение составило 2,3 млрд. рублей, которое было обеспечено финансированием. А за 10 месяцев 2004 года выполнение составило 3,8 млрд. рублей.


Общестроительные работы выполнены более чем на 65%, оставшиеся 35% приходятся в основном на устройство верхнего строения пути, отделочные работы на станциях и благоустройство территории. При этом на первый план выходит обеспечение финансирования на закупку оборудования.


В настоящее время на основе открытых конкурсов заключены договоры на поставку оборудования для метрополитена. Основные поставщики — предприятия и заводы Санкт-Петербурга и Москвы. Это устройства автоматики, сигнализации и связи, силовое электро-оборудование и устройства пассажирской авто-матики, вентиляции, водоснабжения, теплоснабжения и др. Общая сумма заключенных контрактов составляет 2,1 млрд. рублей, при этом оплачено на 1 декабря 2004 года 0,3 млрд. рублей.


Кроме того, заключен контракт на поставку подвижного состава с ООО «Группа Дедал» (г. Москва) на сумму 0,8 млрд. рублей, проплачено только 0,2 млрд. рублей.


Для завершения строительства пускового комплекса и безусловного ввода в эксплуатацию Казанского метрополитена в августе 2005 года к тысячелетию г. Казани,необходимо обеспечить финансирование строительства в объеме 6,9 млрд. рублей, в том числе 3,1 млрд. рублей — в декабре 2004 года и 3,8 млрд. рублей — в первом квартале 2005 года.


 

СМУ-303 - ставка на современные технологии. Alexander VAKHMISTROV: «We are all for upgrading construction equipment». Главное — чувствовать рынок. Петербургские строители уйдут работать в Ленобласть?. Транспортники берут курс на государственно-частное партнерство. ТехноНИКОЛЬ: перспективные материалы для кровли. Новой Москве — новый транспорт.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved