Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Крупнейший РПК в Европе


Идея Петра I о строительстве новой столицы на берегу Балтийского моря преследовала среди прочих такую глобальную цель, как усиление торгового присутствия в стратегически важном регионе Европы. Оглядываясь назад, можно сказать, что эта цель была достигнута, и Россия получила мощный толчок к развитию своей экономики, торговли и промышленности, однако, ход времени требует новых шагов. Необходимость подъема национального производства, интеграции и занятия ведущих позиций в мировой экономике требует новых мероприятий для усиления торговых связей. В первую очередь это касается нефтегазовой отрасли. И нельзя не отметить, что работа в этом направлении проводится в последние годы весьма активно. Новые «Окна в Европу» появляются на берегах Финского залива.


Развитие новых экспортных направлений нефти — тема, привлекающая пристальное внимание общественности и специалистов, потому что каждое мероприятие в этом направлении — шаг в подъеме российской экономики. В последнее время в транспортировке углеводородов все большее значение приобретает северное экспортное направление. Строительство нового распределительно-перевалочного комплекса в Высоцке Ленинградской области — яркий пример стремительного развития этого направления. Вполне закономерно, что один из лидеров не только отечественной нефтегазовой отрасли, но и мировой — компания «Лукойл» стремится расширить свои экспортные возможности. Ведь на долю «Лукойла» приходится 19% общероссийской добычи нефти и 2% общемировой.


История развития и технические характеристики


Строительство РПК на о. Высоцком в Ленинградской области было начато в 2002г., и первоначально здесь намеревались возвести терминал по отгрузке за рубеж жидкого аммиака и метанола, однако, впоследствии проект был скорректирован и ориентирован на нефть и нефтепродукты. В 2003г. продолжалось строительство береговых сооружений, а также морской части комплекса. Для обеспечения захода танкеров на начальной стадии работ был создан судоходный путь длиной 40 миль, благодаря углублению дна акватории и фарватера, кроме этого были построены три причала и дамба длиной более ста метров, которая соединила остров Детинец с основным островом Высоцким. Было произведено укрепление береговой линии. После выхода комплекса на полную мощность глубина акватории позволит подходить к берегу судам грузоподъемностью до 80 тыс. т. Дноуглубление идет в сложных условиях — всего необходимо поднять со дна залива почти 1,5 млн. м3 грунта, причем почти каждый третий кубометр — скальный грунт. Принимая во внимание то, что Финский залив отличается своей мелководностью, масштаб проведенной работы позволяет говорить о создании искусственной акватории. По мнению специалистов, по своему техническому оснащению, которое обеспечивает безопасное судоходство, РПК «Лукойл-II» входит в число самых современных портов мира.


Распределительно-перевалочный комплекс нефтепродуктов «Лукойл-II», предназначенный для перевалки нефти и нефтепродуктов на экспорт — в Европу и США, введен в строй 16 июня 2004г. Проектная мощность терминала составила 10,7 млн. т нефти и нефтепродуктов в год.


Запуск нового терминала в эксплуатацию состоялся в рамках VIII Петербургского международного экономического форума. В торжественной церемонии открытия приняли участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Фрадков, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, Полномочный представитель президента в Северо-Западном Федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, а также почетные гости.


В перспективе проектную мощность терминала можно увеличить до 15–17 млн. т, и это является не просто теоретической возможностью, а реально рассматриваемым проектом. Но необходимо отметить, что уже сегодня по своим параметрам высоцкий РПК является крупнейшим объектом подобного рода в Европе.


Следует отметить, что создание любого нового объекта нефтегазовой промышленности всегда сопровождается пристальным вниманием и проверками экологов. В данном случае объект, отличающийся своими масштабами и близостью к европейским государствам, придающим охране природы особое значение, посещали авторитетные делегации из-за рубежа. По результатам этих визитов были сделаны выводы об экологической безопасности РПК. В частности, посещавшие его министр экологии Финляндии и председатель комиссии по окружающей среде финского парламента были единодушны в том, что терминал является эталоном в плане безопасности для окружающей среды.


Новый объект является также примером диверсификации способов транспортировки нефти и нефтепродуктов — для их доставки в Высоцк используется железная дорога. К комплексу была построена отдельная путевая ветка. 23 декабря 2004г. прошло открытие железнодорожных подходов к терминалу, а 29 декабря президенты компаний Геннадий Фадеев и Вагит Алекперов подписали соглашение между ОАО «РЖД» и ОАО «РПК-Высоцк «Лукойл-II». В соответствии с соглашением уже с начала этого года железнодорожники готовы обеспечить перевозку нефти и нефтепродуктов в направлении РПК в объеме 7 млн. т в год.


Для того, чтобы увеличить перевозки до 12 млн. т в год, была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы для подготовки решений по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и других объектов в направлении РПК. Первый железнодорожный состав с нефтью подошел на вторую сливную эстакаду 12 февраля 2005г. С этого момента вторая очередь РПК «ЛУКОЙЛ-II» в Высоцке начала работать в пуско-наладочном режиме.


Перегрузка нефтепродуктов через Высоцк позволит снизить себестоимость экспорта на $57за тонну по сравнению с перевалкой топлива в терминалах Литвы и Эстонии. Вместе с динамичной работой действующих портов это позволит сохранять в России значительные денежные ресурсы. К тому же открытие терминала по перекачке светлых нефтепродуктов — это дополнительные рабочие места и пополнение бюджета значительными финансовыми средствами.


В 2004г. через терминал было перевалено свыше 1,5 млн.т нефтепродуктов, а в январе и феврале 2005г. — около 600000т нефтепродуктов.


В заключение хочется еще раз подчеркнуть значение развития нефтегазовых проектов, как государственных, так и частных компаний для российской экономики.


По результатам встречи с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым, состоявшейся 2 марта 2005г., президент ОАО «Лукойл» Вагит Алекперов объявил, что с запуском второй очереди РПК в Высоцке на полную мощность отчисления компании в областной бюджет увеличатся в 60 раз, составив порядка 0,5 млрд. руб., и эта сумма в 2006г. увеличится еще на 30%.


 

Спортивные сооружения: тенденции современного развития. Вентфасадов от ОТ «АРТ» стало больше. Что происходит на рынке труда?. Обучение — наша профессия. Шоу универсальной техники. ЗАО «СУ-9 Лендорстрой-2»: 10 лет надежной работы. «КДК» — новое имя на строительном рынке.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved