Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Новое слово в гидроизоляции


В середине 80-х годов доктор технических наук Александр Владимирович Русинов в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта разработал принципиально новую систему защиты бетона, железобетона и других капиллярно-пористых строительных материалов и соответствующий защитный состав «КАЛЬМАТРОН» (KALMATRON). В первую очередь состав стали использовать при строительстве и реконструкции искусственных сооружений на железнодорожном, автодорожном и водном транспорте, где как нельзя более распространено применение бетона и железобетона, которые в процессе эксплуатации испытывают неблагоприятные воздействия природно-климатических и техногенных факторов.


Бетонные и железобетонные конструкции, подвергающиеся многолетним воздействиям атмосферных и подземных вод с циклическим замораживанием и оттаиванием, существенно снижают свои технические характеристики в большинстве случаев уже через 5–10 лет. В дальнейшем, если не предпринимаются ремонтно-оздоровительные мероприятия, в поверхностном слое бетона конструкций развиваются необратимые деструктивные процессы, выраженные интенсивным образованием микротрещин, простирающихся до арматуры, снижением прочности цементного камня, повышением водопроницаемости конструкции и нарастанием коррозионных процессов.


В результате этого на начальных стадиях нарушается исправность конструкции. При существенных отступлениях технических характеристик от нормативных значений происходит нарушение работоспособности, а в исключительных случаях возможна авария. В целом неуправляемая деградация конструкций, подверженных неблагоприятным воздействиям, приводит к снижению долговечности сооружения и преждевременному старению.


Практически все искусственные сооружения на железных, автомобильных дорогах и водном транспорте подвержены указанным воздействиям и до настоящего времени эффективно не защищены от них. Более чем десятилетний опыт применения при строительстве и ремонте объектов коммунального хозяйства в городах: Хабаровске, Комсомольск-на-Амуре, Владивостоке, Уссурийске, Новосибирске, Омске, Москве, Санкт-Петербурге и др., а также при осушении тоннелей на Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорогах, ремонте гидроизоляции и восстановлении конструкций автодорожных мостов подтверждает положительный эффект и исключительные возможности состава «КАЛЬМАТРОН».


Состав «КАЛЬМАТРОН» представляет собой цементирующий материал капиллярного действия, обеспечивающий водонепроницаемость бетона, цементно-песчаного раствора, кирпича и других капиллярно-пористых материалов. Эффект водонепроницаемости обеспечивается рядом строго последовательных химических реакций, продолжающихся во времени, проходящих внутри структуры защищаемого материала, между его составляющими и компонентами, содержащимися в растворе состава «КАЛЬМАТРОН», при наличии воды. В результате образуются трудно- и слаборастворимые новообразования, которые заполняют капилляры, поры и микротрещины, вытесняя при этом воду. Химический состав новообразований обусловливает высокие гидроизоляционные свойства состава «КАЛЬМАТРОН», а также обеспечивает эффект «самозалечивания» путем блокирования пор и трещин кристаллогидратами в слое конструкции, прилегающем к изолирующему покрытию составом.


В результате применения указанных составов водонепроницаемость бетонных или железобетонных конструкций повышается на 2–3 ступени, морозостойкость увеличивается не менее чем в 1,5 раза, повышается поверхностная плотность бетона конструкций и прочность не менее чем на 20%, приобретаются защитные свойства к агрессивному воздействию паров кислот, растворов солей и нефтепродуктов, а также средние биоцидные свойства.


В подземном транспортном строительстве актуальное значение имеет осушение тоннельной обделки, особенно вблизи токоведущих конструкций контактной сети. Нанесение на поверхность бетонной обделки состава «КАЛЬМАТРОН» слоем в 2–3 ммпозволяет исключить поступление подземных вод внутрь сооружения. Этим способом осуществлено осушение обделки на отдельных участках (общей длиной около 5 км) Северо-Муйского железнодорожного тоннеля, самого протяженного в России.


Обследование, проведенное через четыре месяца после нанесения на обделку состава «КАЛЬМАТРОН», показало, что площадь обводнения участка составляет не более 1–2%. Сосредоточенные струйные выходы воды через обделку отсутствуют, общее увлажнение не наблюдается, отдельные влажные пятна обнаружены на некоторых деформационных и холодных швах, тогда как раньше на участке наблюдались активные пленочные течи, капежи в своде тоннеля и общее увлажнение обделки.


В целях качественной оценки влияния состава «КАЛЬМАТРОН» на физико-механические свойства бетона произведены выборочные испытания прочности и водонепроницаемости покрытия бетона обделки.


Особо следует отметить результаты замеров водонепроницаемости бетона после снятия состава «КАЛЬМАТРОН». Во всех случаях, где наносился состав, водонепроницаемость бетона существенно выросла — минимум на две ступени без существенного нарастания прочности. Вскрытие поверхностного слоя бетона на этих участках подтвердило наличие в теле обделки кристаллов солей состава «КАЛЬМАТРОН», проросших в поры и микротрещины. Можно заключить, что это и обусловливает повышение воздухо- и водонепроницаемости бетона.


Эффективность применения составов «КАЛЬМАТРОН» и «КАЛЬМАТРОН-ЭКОНОМ» при осушении и восстановлении целостности обделок строящихся и эксплуатируемых транспортных тоннелей высоко оценивается специалистами. На железных дорогах России эксплуатируется много тоннелей с возрастом от 50 до 100 лет и более, но не все они могут быть реконструированы в ближайшие годы. Улучшение их технического состояния, повышение водонепроницаемости и морозостойкости бетона обделки позволит существенно продлить срок службы ответственных сооружений и обеспечить безопасный пропуск поездов по ним с установленными скоростями.


 

АДДСЛ — веление времени. denkmal-2002. Европейская выставка по охране памятников и реставрации с 30 октября по 2 ноября 2002 г.. Проблемы внедрения прогрессивных строительных технологий в России. Большие планы хорошей компании. Мы строим 40 гостиниц. Незабытое старое, или пешеходный мост над оживленной магистралью. ЛКЗ «Модуль»: новаторские технологии в лакокрасочной промышленности.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved