|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Дороги — дороги, но бездорожье — дороже В республике, благодаря освоению экономичных технологий поверхностной обработки, своевременно вводимым ограничениям в весенне-летний период для проезда тяжеловесных транспортных средств, а также реализации других управленческих решений, на большинстве участков дорог пока поддерживается качество, необходимое для безопасного движения.
Но несмотря на то, что имеющиеся в распоряжении дорожников средства, в основном, брошены на содержание дорожной сети, она постепенно разрушается. Об этом свидетельствуют данные недавно проведенного осмотра и дорожной диагностики. Характерными дефектами покрытий ряда участков являются колееобразование, трещины, шелушение, износ, выбоины. Отмечено ухудшение ровности на всех обследованных недавно дорогах. В значительной степени это обусловлено ростом конструктивных дефектов из-за просроченных межремонтных сроков.
Так, небольшая протяженность дорог с колейностью глубиной более 3 см выявлена на магистральных дорогах — 190 км, в т. ч. на дорогах, обслуживаемых РУП «Бел-автострада» — 38 км, «Бреставтодора» — 58 км, «Могилевавтодора» — 57 км и «Витебскавтодора» — 47 км.
А в целом, 4586 км республиканских дорог на сегодняшний день требует неотложного капитального ремонта и 2648 км — среднего ремонта.
Как показывают результаты диагностики, на гравийных дорогах, а их в республике насчитывается почти 23 тыс. км, мы видим также значительное ухудшение эксплуатационных характеристик. Некоторые из них превратились просто в испытательные полигоны для транспорта. Это влечет значительные потери.
Результаты весеннего осмотра автомобильных дорог и диагностики за период эксплуатации (осень прошлого года — весна нынешнего) показывают на 989 км дорог — значительные разрушения покрытия и ухудшение состояния конструктивных элементов: на трассах, обслуживаемых «Магистральавтодором» — 220 км, «Бреставтодором» — 63 км, «Витебскавтодором» — 201 км, «Гомельавтодором» — 171 км, «Минскавтодором» — 89 км, «Могилевавтодором» — 160 км. При этом, на 765 км основной причиной структурных повреждений, как считают специалисты, послужило движение тяжеловесных транспортных средств (ТКТС) по автомобильным дорогам.
В результате, сети республиканских дорог причинен значительный ущерб, а для обеспечения безопасного проезда требуется проведение дополнительных ремонтных мероприятий.
За весенний период этого года суммарная протяженность разрушений участков дорог, входящих в основные международные маршруты движения транзитного транспорта, составила 150 км. Всего из-за проезда ТКТС республиканским дорогам нанесен ущерб около 23 млн. долларов США, который можно было бы избежать при введении ограничений для всех транспортных средств, в т. ч. и осуществляющих перевозки грузов по межправительственным соглашениям.
Если раньше дорожники на весенний период вводили ограничения передвижения для всех ТКТС (за исключением возникновения чрезвычайных ситуаций), то в этом году министерством транспорта и коммуникаций республики для транспорта, осуществляющего перевозки по межправительственным соглашениям, было сделано исключение. В результате, по нашей дорожной сети пошло в самых разнообразных направлениях более 80% от общей суммы всех ТКТС. При продолжении такой практики мы можем остаться в будущем вообще без дорог.
Нами введены ограничения и в передвижении ТКТС по автодорогам на летний период при температуре более 25 оС тепла. Но, как показывает практика, несмотря на это, движение тяжеловесов и при таких температурах сохраняется.
Александр Минин, директор департамента «Белавотодор», первый зам. министра транспорта и коммуникаций республики, подчеркнул, что для обеспечения безопасности движения нашим приоритетом является содержание дорожной сети. Необходимо, чтобы общественность нас правильно поняла — мы обеспокоены нанесением серьезного урона дорогам тяжеловесным транспортом. Но наша цель не в том, чтобы не пускать перевозчиков. Мы должны предпринять максимум усилий, чтобы убедить их относиться к дорогам уважительно, например, правильно перераспределять грузы, чтобы не допустить перевеса. Ведь и завтра им самим необходимо безопасно проехать по нашим трассам.
Проблема есть, и мы не можем не проинформировать о ней правительство. Все затраты из-за передвижения тяжеловесов — это одна сотая процента от нанесенного ущерба. В нашей Программе предусмотрено разработать порядок передвижения ТКТС по дорогам страны, и мы должны этот вопрос ускорить. Если мы не предпримем дополнительных мер, то на этом может закончиться эксплуатационное состояние автомобильных дорог.
Опыт свидетельствует, что при проведении единой дорожно-транспортной политики необходимо действовать в общегосударственных интересах, искать и находить ту золотую середину, которая сегодня принесет реальную выгоду и не нанесет несопоставимый с этой прибылью урон бюджету. Наплавляемые рулонные кровельные материалы: марка КТ. Масляные пропитки, восковые мастики или паркетные лаки: оправданность альтернативы. Kontakt Komfort. To Europe by experience. Темпы сдачи жилья растут. Растут ставки земельного налога. «Газпрому» сдают котельные в аренды. Лидеры определены.
Главная Публикации
|
|