Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дороги — дороги, но бездорожье — дороже


В республике, благодаря освоению экономичных технологий поверхностной обработки, своевременно вводимым ограничениям в весенне-летний период для проезда тяжеловесных транспортных средств, а также реализации других управленческих решений, на большинстве участков дорог пока поддерживается качество, необходимое для безопасного движения.


Но несмотря на то, что имеющиеся в распоряжении дорожников средства, в основном, брошены на содержание дорожной сети, она постепенно разрушается. Об этом свидетельствуют данные недавно проведенного осмотра и дорожной диагностики. Характерными дефектами покрытий ряда участков являются колееобразование, трещины, шелушение, износ, выбоины. Отмечено ухудшение ровности на всех обследованных недавно дорогах. В значительной степени это обусловлено ростом конструктивных дефектов из-за просроченных межремонтных сроков.


Так, небольшая протяженность дорог с колейностью глубиной более 3 см выявлена на магистральных дорогах — 190 км, в т. ч. на дорогах, обслуживаемых РУП «Бел-автострада» — 38 км, «Бреставтодора» — 58 км, «Могилевавтодора» — 57 км и «Витебскавтодора» — 47 км.


А в целом, 4586 км республиканских дорог на сегодняшний день требует неотложного капитального ремонта и 2648 км — среднего ремонта.


Как показывают результаты диагностики, на гравийных дорогах, а их в республике насчитывается почти 23 тыс. км, мы видим также значительное ухудшение эксплуатационных характеристик. Некоторые из них превратились просто в испытательные полигоны для транспорта. Это влечет значительные потери.


Результаты весеннего осмотра автомобильных дорог и диагностики за период эксплуатации (осень прошлого года — весна нынешнего) показывают на 989 км дорог — значительные разрушения покрытия и ухудшение состояния конструктивных элементов: на трассах, обслуживаемых «Магистральавтодором» — 220 км, «Бреставтодором» — 63 км, «Витебскавтодором» — 201 км, «Гомельавтодором» — 171 км, «Минскавтодором» — 89 км, «Могилевавтодором» — 160 км. При этом, на 765 км основной причиной структурных повреждений, как считают специалисты, послужило движение тяжеловесных транспортных средств (ТКТС) по автомобильным дорогам.


В результате, сети республиканских дорог причинен значительный ущерб, а для обеспечения безопасного проезда требуется проведение дополнительных ремонтных мероприятий.


За весенний период этого года суммарная протяженность разрушений участков дорог, входящих в основные международные маршруты движения транзитного транспорта, составила 150 км. Всего из-за проезда ТКТС республиканским дорогам нанесен ущерб около 23 млн. долларов США, который можно было бы избежать при введении ограничений для всех транспортных средств, в т. ч. и осуществляющих перевозки грузов по межправительственным соглашениям.


Если раньше дорожники на весенний период вводили ограничения передвижения для всех ТКТС (за исключением возникновения чрезвычайных ситуаций), то в этом году министерством транспорта и коммуникаций республики для транспорта, осуществляющего перевозки по межправительственным соглашениям, было сделано исключение. В результате, по нашей дорожной сети пошло в самых разнообразных направлениях более 80% от общей суммы всех ТКТС. При продолжении такой практики мы можем остаться в будущем вообще без дорог.


Нами введены ограничения и в передвижении ТКТС по автодорогам на летний период при температуре более 25 оС тепла. Но, как показывает практика, несмотря на это, движение тяжеловесов и при таких температурах сохраняется.


Александр Минин, директор департамента «Белавотодор», первый зам. министра транспорта и коммуникаций республики, подчеркнул, что для обеспечения безопасности движения нашим приоритетом является содержание дорожной сети. Необходимо, чтобы общественность нас правильно поняла — мы обеспокоены нанесением серьезного урона дорогам тяжеловесным транспортом. Но наша цель не в том, чтобы не пускать перевозчиков. Мы должны предпринять максимум усилий, чтобы убедить их относиться к дорогам уважительно, например, правильно перераспределять грузы, чтобы не допустить перевеса. Ведь и завтра им самим необходимо безопасно проехать по нашим трассам.


Проблема есть, и мы не можем не проинформировать о ней правительство. Все затраты из-за передвижения тяжеловесов — это одна сотая процента от нанесенного ущерба. В нашей Программе предусмотрено разработать порядок передвижения ТКТС по дорогам страны, и мы должны этот вопрос ускорить. Если мы не предпримем дополнительных мер, то на этом может закончиться эксплуатационное состояние автомобильных дорог.


Опыт свидетельствует, что при проведении единой дорожно-транспортной политики необходимо действовать в общегосударственных интересах, искать и находить ту золотую середину, которая сегодня принесет реальную выгоду и не нанесет несопоставимый с этой прибылью урон бюджету.

 

Наплавляемые рулонные кровельные материалы: марка КТ. Масляные пропитки, восковые мастики или паркетные лаки: оправданность альтернативы. Kontakt Komfort. To Europe by experience. Темпы сдачи жилья растут. Растут ставки земельного налога. «Газпрому» сдают котельные в аренды. Лидеры определены.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved