Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Потенциал развития. По материалам компании «СУ-308»


Строительное управление № 308 в составе треста «Севзаптрансстрой» Минтрансстроя основано в 1939 г. и 60 лет назад занималось послевоенным восстановлением и реконструкцией станций и узлов железной дороги. Пригородные направления на Выборг, Приозерск, путь Ленинград — Москва электрифицированы с его участием.


В 1960-е гг. управление участвовало в широкомасштабном жилищном строительстве. И потом строило на Северо-Западе и сдавало в эксплуатацию ответственные объекты, являясь одной из головных строительных организаций министерства. За десятилетия накоплен солидный опыт строительства транспортных сооружений, различных промышленных и гражданских объектов. Сегодня акционерное общество «СУ-308» со штатом около 600 работников способно взять на себя весь комплекс общестроительных, специальных и отделочных работ. Оно строит новые, реконструирует и электрифицирует действующие железные дороги. Имеет лицензию на ремонт и реставрацию памятников истории и культуры (а значит, соответствующую квалификацию). Выполняет функции заказчика и генподрядчика. Генеральный директор ОАО «СУ-308» Борис Яковлевич Карповский, вспоминая о славном прошлом управления, свершениях коллектива, не забудет подчеркнуть: «Да, осталась в истории налаженная, спланированная сверху и наперед деятельность. Но сейчас мы представляем собой мобильную фирму, где сохранились традиции, профессионализм, где вдумчивое отношение к делу, навыки работы универсального специалиста-инженера старшие передают молодым. Кроме морального наследия, у нас есть хорошая материальная база, позволяющая заниматься всеми видами транспортного строительства, что по силам только крупному, многофункциональному предприятию. Это свое мини-депо с подвижным составом, монтажные и железнодорожные краны, выправочно-отделочные машины, землеройная и иная техника. Всего около 160 единиц. Собственные щебеночный и песчаный карьеры, а также бетонный завод, выпускающий все марки раствора и бетона. Наличие достаточных производственных мощностей, опытных инженерных и рабочих кадров позволяет самостоятельно решать все вопросы по выполнению контракта, включая электромонтажные, сантехнические работы, вертикальную планировку, озеленение и благоустройство территории объекта строительства. Для заказчиков важно, что мы способны быстро перестраиваться с одного вида работ на другой. Наши инженеры-путейцы освоили все виды строительства».


Перечень лицензированных видов деятельности СУ-308 занимает целую страницу. В том числе устройство наружных инженерных сетей и внутренних инженерных систем, проектирование, технологический и строительный инжиниринг, геодезические и земляные работы и т. д. Вот несколько примеров реализованных проектов последних лет. Автосалон на Софийской ул., торговый комплекс у м. «Ладожская». 206-квартирный жилой дом на ул. Рашетова. Вокзальный комплекс и станция Ивангород. Реконструкция здания на ул. Иркутской под Информационный центр Госналогинспекции. Реконструкция Покровского стекольного завода в Вологодской обл. Большой объем работ «СУ-308» выполнило, построив самую крупную на Северной ж/д подстанцию на электрификации ж/д Вологда — Коноша. И другие значимые для города и региона объекты.


Ведущим направлением деятельности «СУ-308» остается строительство железных дорог, станций, вокзалов, пристанционной инфраструктуры. В связи с этим вопрос Борису Яковлевичу:


— Ваша компания участвует в реализации проекта «мурманский ход» по электрификации и прокладке вторых путей на Северо-Западе?


— Да. Наша задача — установить фундаменты и опоры контактной сети на двух перегонах в Карелии в скальном грунте. Там много ручного труда. Взрывать скалу нельзя, рядом проходит грузонапряженный путь. Приходится анкеровать фундамент к скале. Перегон 20 км. Для работы нам выделяют «окна» в расписании движения поездов.


— Государственной важности объект строится в Усть-Луге, куда в портовый комплекс пойдет уголь Восточной Сибири. Каково ваше участие в сооружении угольного терминала?


— Построили блок-пост, откуда поезда идут в порт, подъездную ветку (5–6 км) от ст. Котлы к угольному терминалу, два внутриплощадочных пути. Сдана первая очередь объекта. Угольный портовый терминал стал принимать600 тыс. т угля в год. Для второй очереди летом 2004 г. сделали земляное полотно, уложили пять путей по 600 м, 16 стрелочных переводов. Осталось подвести путь к первому вагоноопрокидывателю, который еще монтируется, и устроить подкрановые пути под перегрузочные машины. Это позволит к осени 2005 г. увеличить объем перегрузки угля до5 млн. т. Затем приступим к обустройству третьей очереди. Мы там один из подрядчиков, с которыми заказчик напрямую заключает договора.


Одновременно завершаем строительство пограничного перехода из Ивангорода в Нарву по ж/д мосту через реку Нарову.


— Лет 40 назад «СУ-308» активно строило жилье. А теперь?


— Я не случайно подчеркнул универсальность нашей компании. Для нас жилищное строительство такое же знакомое дело. Сейчас мы по инвестиционной программе строим 16-этажный жилой дом. Но это не главное наше направление. Все-таки мы, прежде всего, путейцы, и предпочтительнее то, чем занимаемся в настоящее время: электрификация сложного Карельского участка Октябрьской ж/д.


— По масштабу и возможностям «СУ-308» давно вышло за пределы Северо-Запада. Какие есть планы на перспективу?


— Планируем участвовать в железнодорожном строительстве в Казахстане. Об этом сейчас ведутся переговоры. А для того чтобы успешнее конкурировать на строительном рынке, мы с партнерами — ООО «ЭМП-712», ООО «Трансинжиниринг» и ОАО «Ленгипротранс» — зарегистрировали Консорциум строительных предприятий. Это структура полного цикла, которая берет на себя ответственность за все этапы работ, от проектирования до сдачи объекта «под ключ». До недавнего времени таких организаций, в том числе среди строителей железных дорог, в России не было. Мы предлагаем наиболее эффективный подход к реализации проектов железнодорожного строительства на уровне европейских стандартов.


— Как среди участников Консорциума распределяются обязанности?


— «СУ-308» берет на себя функции генподрядчика, а также выполняет работы по строительной части к/с, «Трансинжиниринг» — профессиональная управляющая компания, «ЭМП-712» осуществляет монтаж к/с, а «Ленгипротранс» занимается изысканиями и проектированием объектов транспортного строительства. У каждого из партнеров за плечами богатый профессиональный опыт, значительные достижения в своей деятельности. Среди значимых объектов — вокзал в г. Волхове, электрификация железных дорог в Турции, электрификация участка Октябрьской железной дороги Ивдель — Свирь; проект скоростного движения Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва; Ледмозеро — Кочкома в Республике Карелия, Карпогоры — Вендига в Архангельской обл.,Новый Уренгой — Пандога — Надым, Ягельная — Ямбург в Ямало-Ненецком округе, железнодорожные подходы к портам Финского залива.


— У предприятия, которому 60–70 лет, опыт, конечно, большой. Но насколько он востребован в сегодняшних рыночных условиях?


— Во-первых, прошлые заслуги нельзя сбрасывать со счетов. Они являются основой последующего движения вперед. А во-вторых, участники Консорциума продолжают активно развиваться, творчески воспринимают мировые тенденции в строительстве и соответствуют требованиям времени. Скажем, проектная организация ОАО «Ленгипротранс» только за 2000–2003 гг. увеличила объем выполненных работ в три раза. Залогом своих успехов «СУ-308» считает постоянное обновление и расширение парка строительных машин и механизмов, освоение новых технологий и методов строительства. Особую важность для нас имеет совершенствование системы «проектного менеджмента» как основной составляющей контроля за процессом строительства.


— Хорошо зная лидеров мирового строительного рынка, мы убеждены, что наш Консорциум строительных предприятий, крупнейших в отрасли, благодаря техническому и творческому потенциалу, способен справиться с проектами строительства железных дорог в любом месте. Невзирая на различие климатических условий.


СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «СУ-308» 191036 Россия, Санкт-Петербург, ул. Полтавская, 5/29 Тел.: (812) 168-4923, 331-0141, 331-0142 Факс (812) 331-0142 E-mail: SU308@mail.wplus.net


 

Будущее – за теплоэнергоэффективными технологиями. Direction of special construction of the territory № 3 (DSCT-3).We build anything, anywhere. Вопросы обеспечения звукоизоляции общественных зданий. Новые материалы – новые решения. Теплоизоляция плоских крыш. От теплого пола с интеллектом до интеллектуальных систем снеготаяния. «Воин» создает консорциум производителей качественного жилья. Проблемы вентилирования жилых помещений с герметичными окнами.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved