Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Ступени роста. По материалам компании «СМП-804»


Полвека тому назад небольшой строительно-монтажный участок треста «Транссигналстрой» был направлен в Ленинград для оборудования устройствами автоматики и телемеханики первой очереди метро (от станции «Площадь Восстания» до станции «Автово»). Одновременно монтажники участка занимались привычным делом: строили автоблокировку и диспетчерскую централизацию на Октябрьской ж/д (перегон Клин — Калинин), а также электрическую централизацию на станциях Бологое и Крюково. Приказом МТС от 25.05.1961 г. Ленинградский строительный участок переименован в Специализированное управление № 674. Затем в 1975 г. управление было переименовано в Строительно-монтажный поезд № 804.


Сегодня мало кто помнит то время. Но есть в СМП-804 свой «старожил» — монтажник с пятидесятилетним стажем Олег Ермолаевич Архиреев, 1928 г. р. Вот он на предприятии со дня основания. Самое удивительное: ветеран до сих пор в строю и оснащает средствами автоматики линии метрополитена. Архиреев участвовал в обустройстве практически всех линий Ленметрополитена, а также на перегоне «Лесная» — «Площадь Мужества», в период ликвидации размыва восстанавливал устройства СЦБ, а сейчас трудится на пусковой станции «Комендантский проспект».


За 50 лет коллектив СМП-804 внес большой вклад в развитие народного хозяйства. Построил почти 5260 км автоблокировки и диспетчерской централизации, централизовал 7200 стрелок на Октябрьской ж/д и на всех станциях петербургского метрополитена (более 50) монтировал устройства автоматики и телемеханики. Большая заслуга СМП в совершенствовании технического оснащения Ленинградского железнодорожного узла. Участие в электрификации пригородного движения (Тосно — Малая Вишера, Ленинград — Волховстрой, Ленинград — Выборг и др. направления). Оборудование автоматикой и телемеханикой ж/д при строительстве вторых путей для увеличения пропускной способности на направлениях: Волховстрой — Череповец, Волховстрой — Пе-трозаводск, Апатиты — Беломорск и т. д. В 1984 г. на строительстве комплекса защиты Ленинграда от наводнений монтажники реконструировали и оборудовали электрической централизацией станции Бронка, Лисий Нос, Сысоевская, которые не были приспособлены для пропуска большого потока грузов. Требовалось обеспечить четкую подвозку на «дамбу» песка, щебня, бетона и т. п.


Строительно-монтажный поезд № 804 побывал на всех крупных стройках 1970–1980 гг. Его коллектив участвовал в реконструкции Калининградского железнодорожного узла, строительстве паромной переправы в Клайпеде, подъездных путей Вентспилского порта, Новоталлинского морского порта. Рабочие и специалисты СМП-804 трудились на БАМе, Транссибе, на Дальнем Востоке, в Туркмении, Казахстане, Армении. После тяжелейшего землетрясения в Армянской ССР они помогали ликвидировать последствия стихийного бедствия, восстанавливали ж/д станции Спитак и Ленинакан.


В 1977–1978 гг. монтажники принимали активное участие в строительстве советско-болгарской паромной переправы Варна — Ильичевск, монтировали устройства автоматики и телемеханики на двух станциях и необходимую инфраструктуру. А поскольку ширина ж/д колеи в Болгарии европейская, т. е. же российской, строили и пункт перестановки вагонов, где меняли вагонные тележки. Это огромное хозяйство: на один паром загружается 108 ж/д вагонов, требующих замены всех вагонных тележек. Постоянно курсировали четыре парома. Руководил группой советских специалистов Иван Иосифович Недвецкий, ныне зам. директора СМП-804. Он вспоминал:


— Болгарам понравилось, что мы работаем хорошо и быстро, пригласили строить электрическую централизацию крупных станций в Софии, Пловдиве, Старой Загоре. Кроме того, заканчивали монтаж устройств автоматики в Софийском метро.


Опыт у нас большой, наработанный десятилетиями, в том числе на сложных и специальных объектах. Всегда требовались мобильность и способность выполнять работы в любой точке страны и за ее пределами. Поэтому наши инженеры, мастера, бригадиры, прорабы, электромонтажники и сегодня обеспечивают высокое качество исполнения монтажных работ, своевременный ввод в строй объектов. У нас есть, кем гордиться. Много сил и таланта в успехи нашего предприятия вложили, кроме упомянутого Архиреева, его коллеги электромонтажники в метро Олег Георгиевич Киселев (47 лет стажа в СМП), Леонид Михайлович Орлов (40 лет), прораб Борис Израилевич Зарецкий (39 лет), ведущий инженер-экономист Лев Абрамович Кишиневский, заслуженный строитель СССР Юрий Николаевич Добрынский.


СМП-804 пришлось на своем веку заниматься различными работами. В том числе рубить лесные просеки и строить высоковольтные линии электропередачи напряжением 6–10 тыс. вольт (вдоль ж/д линии Калинин — Клин), заниматься связью. Потом эти виды деятельности взяли на себя другие тресты Минтрансстроя. А «Транссигналстрой» и его подразделения (СМП 804, 805, 808 и т. д.) строили автоматику и телемеханику на железных дорогах. Системы модернизировались, постепенно обновлялись устройства. Учились быстро осваивать новую технику электромонтажники. Больше всего модернизировались приборы, появилась новая аппаратура. Вместо контактных реле появились бесконтактные, с улицы многие приборы убрали в помещения, диспетчерские пульты теперь оснащены компьютерами с дисплеями, микропроцессорной техникой. Новое оборудование выпускают Санкт-Петербургский, Лосиноостровский (под Москвой), Камышловский, Армавирский и др. электромеханические заводы. Специзделия сигнализации, централизации и блокировки производит Екатеринбургский завод «Транссигналстрой».


Сейчас монтажники СМП-804 трудятся на реконструкции под скоростное движение магистрали Санкт-Петербург — Москва (участок Рябово — Клин). По новой технологии кабель (от 3 до 60 жил) укладывают в траншею не сразу, а сначала в полиэтиленовые трубы. Среди других сдаточных объектов электрификация участка в Карелии от Иделя до Свири. Здесь интенсивные грузоперевозки, поэтому необходима электрификация и, соответственно, монтаж новых устройств автоматики, чем и занят коллектив СМП. Столь же важный участок — порт «Высоцк», распределительно-перевалочный комплекс нефтепродуктов, электрическая централизация станции Нефтяная.


Вначале у монтажников было много ручной работы. Потом появились механизмы для рытья траншей на базе дрезины. Затем изобрели бестраншейный способ прокладки кабеля. На платформе, которую тянет тепловоз, смонтирована энергоустановка и большой нож, внутрь которого закладывается кабель. Нож, как плуг, взрывает землю на необходимую глубину 80 см, оставляет кабель, а щель тут же засыпается. Это устройство сейчас применятся на электрификации «мурманского хода» на участке от Свири до Иделя. Но и теперь руки рабочего — самый надежный и безотказный инструмент, потому что сложные геологические условия преодолевает только человек. Да и климатические тоже. Стойкие, физически крепкие, мужественные люди, они трудятся в жару и мороз, на пустынных, болотистых, степных, каменистых участках. Им знакома не только чистая, «интеллигентная», но и черная земляная работа, когда надо рыть траншеи, копать котлованы, тянуть кабель. Если место работы находится далеко, применяют вахтовый метод: три недели бригада занимается монтажом устройств, четвертую приезжает на отдых. Провести отпуск можно на Черном море, где у ОАО есть своя база в Лоо.


В электромонтажники отбор достаточно строг. Не только по здоровью (железная дорога место повышенной опасности, и люди здесь нужны крепкие во всех смыслах), но и по знаниям. Испытательный срок два месяца. Если молодые люди проявляют интерес к профессии, руководство СМП-804 направляет их вг. Ковров (Владимирская обл.) в профильный техникум, на спецкурсы. Монтаж автоматики — интересное и перспективное дело. Достаточно сказать, что технологии сигнализации и централизации постоянно претерпевают изменения. Некоторые участки железных дорог монтажники СМП обновляли уже трижды за сравнительно короткий промежуток времени.


Железная дорога не прекращала движения ни на час в любой экономической формации, она всегда нуждается в обновлении и развитии. Поэтому трест «Транссигналстрой», преобразованный в 1992 г. в ОАО, и его подразделения, строительно-монтажные поезда, достаточно безболезненно пережили изменения в структуре транспортного строительства при переходе от СССР к суверенной Российской Федерации.


В области оснащения системами автоматического регулирования движения поездов на железных дорогах, в метрополитенах, на подъездных и внутризаводских путях предприятий, морских и речных портов трест по-прежнему занимает ведущее положение. СМП-804, которое возглавляет опытный специалист Владимир Григорьевич Солодовник, одно из передовых подразделений «Транссигналстроя». Сам Владимир Григорьевич изучал географию мира по километрам дорог, оснащенных средствами СЦБ. Он трудился на полуострове Ямал у берегов Ледовитого океана и в пустынной Монголии, на Украине и в Белоруссии. Сейчас поле деятельности несколько сузилось, его СМП действует «всего лишь» на пространстве от Мурманска до Москвы, имея постоянный план работы на год вперед. Главное, конечно, не в перечне краев и областей, где востребованы электромонтажники, а в том, что по безопасности перевозок Российские железные дороги одни из первых в мире (при пассажиропотоке 2,5 млрд. человек в год). Систему безопасности железнодорожных перевозок создают, в том числе, работники СПМ-804. Они охраняют достоинство профессии и передают свои навыки тем, кто идет им на смену.


Полувековой юбилей «ленинградский» Строительно-монтажный поезд встречает хорошей новостью — вводом в строй станции Петербургского метро «Комендантский проспект».


— В метростроении мы работаем на заключительном этапе, — замечает И. И. Не-двецкий. — Все, кто действуют перед нами, могут отодвинуть сроки, лишь мы не имеем на это права. Сразу вслед за сдачей в эксплуатацию устройств автоматики и телемеханики пускают пробные поезда, затем начинается регулярное движение.


На замыкающем лежит особая ответственность. Но СМП-804 еще ни разу в своей истории не подвел заказчика. Такой уж у них принцип: никого не подводить.


 

Монолитный пенобетон – применение в многоэтажном строительстве. Огнезащитные краски. Рынок теплоизоляционных материалов России. Децентрализованное отопление как фактор энергосбережения. Энергосберегающая вентиляция «АЭРЭКО». Экология и экономическая целесообразность использования обсадных труб из нПВХ. Проточные газовые водонагреватели от «ТВС».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved