Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Строительство идет полным ходом


Уже несколько лет в Усть-Луге идет строительство морского торгового порта. К 2007 г. порт «Усть-Луга», призванный стать самым современным из транспортных узлов Северо-Запада России, выйдет на полную проектную мощность — 35 млн. т грузов в год.


Строительство этого крупнейшего морского торгового комплекса ведет ОАО «Компания Усть-Луга». По итогам 2003 г. она признана лучшей российской компанией крупного бизнеса в номинации «Строительство. Транспорт. Связь» и стала лауреатом премии «Российский национальный Олимп». Наш собеседник — генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Соломонович ИЗРАЙЛИТ.


–Валерий Соломонович, в порту четвертый год работает один терминал — угольный. Как идет строительство других терминалов?


— В отличие от портов в Приморске и Высоцке, наш порт является универсальным, через него будут идти разные виды грузов. Для этого предполагается создать 11 специализированных терминалов по обработке навалочных, контейнерных, генеральных грузов.


Первый пусковой комплекс угольного терминала был введен в эксплуатацию в 2001 г., он успешно работает. Отсюда ежемесячно идет на экспорт по 30–50 тыс. т угля. Заканчивается монтаж нового оборудования, которое позволит довести объем перевалки угля до 4 млн. т в год.


Сейчас в порту ведется строительство еще трех терминалов. Универсальный перегрузочный комплекс планируется ввести в эксплуатацию в ноябре нынешнего года. Он позволит экспортировать и импортировать до 1,8 млн. т генеральных грузов в год.


Особую значимость в структуре порта имеет проект создания комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного сообщения на линии Усть-Луга — Балтийск (п-ов Восточный) — порты Германии. Проект включен в федеральную программу «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)»,а также в программу сотрудничества России с ЕБРР. Максимальный грузооборот этой переправы составит 6 млн. т в год, а на российском участке — около 2 млн. т.


Этому проекту уделяется особое внимание со стороны Правительства РФ. Паром позволит полностью удовлетворить перспективные потребности Калининградской обл. в перевозках. Реализация его повысит пропускную способность международных транспортных коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад». Здесь будет организована система интермодальных перевозок. Проектный срок сдачи этого объекта — первая декада января 2006 г. Финансирование строительства ведется за счет федерального бюджета и частных инвестиций.


Таким образом, в 2005 г. у нас будет много событий. Прежде всего, будет сдана в эксплуатацию первая очередь угольного терминала мощностью 4 млн. т. в год. Затем, в ноябре, введем в действие универсальный перегрузочный комплекс.


В 2006 г. начнет работу лесной терминал. Комплекс минеральных удобрений будет сдаваться по плану в 2007 г. Остальные проекты находятся в разной степени готовности. Это терминал для больших генеральных грузов с семью причалами, нефтеналивной терминал с объемом перевалки 5,5 млн. т, контейнерный комплекс, рефрижераторный и лесной.


В будущем году мы начнем работы на большинстве из них, средний срок строительства каждого терминала составляет два года. Таким образом, у нас ежегодно будут происходить торжественные пуски объектов.


— Как осуществляется государственно-частное партнерство в финансировании строительства порта?


— Объемы финансирования растут как по линии федерального бюджета, так и из частного сектора. Бюджетные деньги идут на создание объектов государственной собственности — это морская акватория, подходной канал, система безопасности движения судов. Всю инфраструктуру строят частные инвесторы. Наблюдается некая закономерность: чем больше участие государства в этом проекте, тем с большей охотой частные структуры идут на реализацию своих планов. Причем сейчас уже наметилась тенденция к тому, что объем частных инвестиций намного превышает государственные вложения. Так, в прошлом году объем инвестиций в строительство порта составил 2,35 млрд. руб., из них 900 млн. руб. выделило государство, 500 млн. — РАО «Российские железные дороги». Остальные средства поступили от частных инвесторов. Так что строительство порта в Усть-Луге — это удачный пример государственно-частного партнерства. В 2005 г. бюджетные ассигнования составят около10 млрд. руб.


— А во сколько обойдется строительство порта в целом?


— Весь проект оценивается в $1,2–1,4 млрд. Каждый из терминалов стоит в среднем $30 –100 млн. ОАО «Компания Усть-Луга» обеспечила создание внутрипортовой инфраструктуры, являющейся базисом для развития отдельных перегрузочных комплексов. Я говорю об энергетическом обеспечении порта, сооружении железнодорожных и внутренних подходов. Проведена устойчивая оптоволоконная цифровая связь, которой будут пользоваться все сотрудники порта. Завершается реализация проекта водоснабжения и водоотведения.


Правительство России и правительство Ленинградской области уделяют должное внимание этому проекту. С введением порта в эксплуатацию потребности страны в осуществлении экспортно-импортных операций будут удовлетворены на 85%.


Добавлю, что порт в Усть-Луге будет самым современным и высокотехнологичным на Северо-Западе России, его глубины — до 16 метров — будут соответствовать Датским проливам. Порт сможет принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и танкеры до 120 тыс. т.


— Валерий Соломонович, Вам принадлежит идея создания в порту промышленно-производственной зоны. Не только в Северо-Западном регионе, но и во всей России до сих пор такие проекты не реализовывались…


— Морской порт в Усть-Луге строится на пустом месте, это дает возможность правильно планировать его развитие. Именно наличие свободных территорий позволяет создать промышленно-производственную зону. Подобные зоны экономического роста существуют за рубежом. Они являются катализатором развития любого государства в макроэкономическом смысле. Другое дело, что далеко не каждая страна способна реализовать такой дорогостоящий проект, требующий существенных государственных инвестиций в развитие инфраструктуры.


У нас для этого есть все условия. Основные инвестиции для реализации проекта морского торгового порта «Усть-Луга» уже сделаны, и дальнейшее развитие территорий не потребует больших капиталовложений из федерального бюджета. В 50 км от порта находится Ленинградская атомная электростанция — значит, энергетическая составляющая уже есть.


Огромные деньги инвестируют «Российские железные дороги» в развитие железнодорожных подходов к порту. Министерство транспорта РФ развивает автомобильные дороги. На средства федерального бюджета строится морская составляющая. Эти деньги направлены на обеспечение работы порта. Но они же будут работать и на обеспечение потребностей будущей производственно-промышленной зоны.


Этот проект потребует в сумме более $5 млрд. По российским меркам это — мегапроект. Но реализация его выгодна государству, так как бюджетные средства быстро окупятся.


Порт «Усть-Луга» уникален еще и тем, что вблизи него, на безопасном расстоянии, можно построить небольшой город на 15–25 тыс. жителей. Эти люди смогут найти в порту рабочие места. Наиболее перспективный сегмент производственно-промышленной зоны — создание предприятий нефтегазоперерабатывающей промышленности. Отсюда будет идти на экспорт не сырье, а продукция «второго передела» — метанол, сжиженный газ и другие продукты нефтехимии, то есть добавленная стоимость. Это позволит России уйти от бренда страны как сырьевого придатка западных государств.


Принципиальным выигрышным моментом при создании промышленной зоны в порту является то, что предприятия будут ориентированы на использование импортных составляющих — сырья, материалов, деталей. Все это будет доставляться сюда по воде. Готовая продукция будет экспортироваться на международные рынки. Таким образом, доля транспортной составляющей в себестоимости готовой продукции будет сведена к минимуму.


Разумеется, в порту «Усть-Луга» нужно будет создать свободную экономическую зону, чтобы не только уйти от излишнего налогового бремени и привлечь инвестиции, но и изъять главные расходы в себестоимости продукции.


— Не могли бы Вы подробнее рассказать о том, какой вклад вносит в строительство порта ОАО «Российские железные дороги»?


— Для реализации проекта было создано ОАО «Росжелдорпорт», которое призвано построить, а затем и эксплуатировать объекты железнодорожного транспорта в порту «Усть-Луга». ОАО «Ленгипротранс» выполнило рабочий проект «Внешний железнодорожный транспорт», который предусматривает проведение капитального ремонта существующего участка железной дороги Веймарн — Котлы — Усть-Луга силами и средствами Октябрьской железной дороги и строительство припортовой железнодорожной станции «Лужская». Ориентировочная стоимость работ — $14 млн. Финансирование идет за счет средств федерального бюджета и ОАО «Росжелдорпорт».


По заданию ОАО «Компания Усть-Луга» институтами «Ленморниипроект» и «Ленгипротранс» разработана «Схема генерального плана порта «Усть-Луга» с развитием внешних железнодорожных подходов». Она согласована с Октябрьской железной дорогой и утверждена Министерством транспорта и Министерством путей сообщения РФ. Строительство первой очереди припортовой и внутрипортовой железной дороги протяженностью 2,8 км с дополнительными путями для оборота вагонов завершено.


Также ОАО «Ленгипротранс» был подготовлен проект модернизации железнодорожных путей на подходах к порту «Усть-Луга». Общая стоимость этого проекта составляет 16 млрд. руб. Его реализация позволит увеличить поток грузовых перевозок.


Модернизация проводится в три этапа.На первом этапе будет осуществлена реконструкция участка Мга — Гатчина и обустройство обхода станции Котлы. На втором этапе пройдет электрификация участка Гатчина — Веймарн — Котлы — Усть-Луга. На заключительном этапе будут электрифицированы участок Калище — Веймарн — Ивангород.


 

Direction of special construction of the territory № 3 (DSCT-3).We build anything, anywhere. Вопросы обеспечения звукоизоляции общественных зданий. Новые материалы – новые решения. Теплоизоляция плоских крыш. От теплого пола с интеллектом до интеллектуальных систем снеготаяния. «Воин» создает консорциум производителей качественного жилья. Проблемы вентилирования жилых помещений с герметичными окнами. Анализ состояния лифтового парка жилищного комплекса России.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved