Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Мера безопасности.


Настоящие ученые и инженеры нашли себе достойное занятие даже в эпоху перемен. Потому что не только обладали нужными знаниями, но и смогли их применить в рыночных условиях. Что важней безопасности в неустойчивом мире? Если из философской плоскости перейти в научно-техническую, это как раз и будет основное направление деятельности НПП «ЭГО»: микропроцессорные системы автоматического управления строительно-дорожными машинами и устройства безопасности подъемно-транспортного оборудования. От первой непризнанной разработки до лидирующего положения на российском рынке систем защиты, приборов и устройств безопасности для грузоподъемных машин. Таков путь фирмы. О том, что делает и к чему стремится научно-производственное предприятие по электро- и гидрооборудованию (отсюда аббревиатура «ЭГО») строительно-дорожных машин и грузоподъемных кранов, рассказывают главные «ЭГОисты»: генеральный директор Игорь Германович Федоров и технический директор Леонид Станиславович Каминский. Но начнем с недавней истории.


Федоров: Известная фирма Lieb-herr договаривалась о поставках в Россию кранов-трубоукладчиков, но встретила неожиданное препятствие.


Каминский: У нас более жесткие требования по безопасности к подъемно-транспортному оборудованию, чем на Западе, и соответствующие импортные приборы не годились. Специальными «Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубо-укладчиков» предусмотрена аппаратура, которая должна быть установлена на каждой машине. Наши ОНК-140 подходили по всем параметрам.


Федоров: Поэтому у импортеров было два выхода. Либо продавать технику в Россию без приборов безопасности и здесь дооснащать. Либо наши приборы поставлять на австрийский завод в г. Телфсе. Выбрали второй вариант, заключили с нами контракт. Наши специалисты ездили в Австрию, адаптировали приборы ОНК-140 (ограничители нагрузки для кранов) к их технике, создали программное обеспечение, решили еще ряд вопросов. Теперь все краны-трубоукладчики RL-42B и RL-52B фирмы Liebherr в России оснащены нашими системами автоматики. Этот экспортный контракт стал подлинным прорывом в отечественном приборостроении.


Сегодня «ЭГО» поставляет ограничители грузоподъемности ОНК-140 для стреловых, башенных, мостовых, железнодорожных, портальных кранов, кранов-манипуляторов, кранов-трубоукладчиков практически на все краностроительные заводы РФ и СНГ (на Украину, в Белоруссию и Казахстан) в количестве около 700 штук в месяц. Ограничители предельного груза ОПГ-1, блоки управления горизонтированием (БУГ) устанавливаются на подъемники и вышки производства ведущих машиностроительных заводов. Приборы «ЭГО» берегут не только технику, но прежде всего здоровье и жизнь оператора, крановщика. Они «разрешают» правильно переносить груз и препятствуют действиям, которые могут привести к аварии. Например, рядом проходит дорога, куда нельзя выносить стрелу крана, или он должен поднимать груз с определенной стороны, чтобы не задеть людей, или проследить, чтобы кран не сошел с рельсов. Умные устройства отключают двигатели, если крановщик задремал или отвлекся и техника стала представлять опасность. Дальше выставленных с помощью приборов ограничений стрела крана не двинется, торможение двигателя включается за несколько секунд до запретной зоны и т. д.


Федоров: Импортный прибор только подает сигнал, что машина достигла опасной зоны, наш — вмешивается в действия оператора крана, потому что в кабине сидят люди с разной степенью подготовки, да и ответственности тоже. Кстати, в России и Европе установка таких устройств является обязательной. В отличие от США. Однако американский рабочий сам заинтересован иметь эти приборы, поскольку во всем, что произойдет, у них виноват крановщик.


Каминский: Нас иногда упрекают за якобы имеющий место «монополизм». На самом деле существуют немало предприятий, которые занимаются приборами безопасности для подъемных сооружений, включая головную организацию — НТЦ «Строймашавтоматизация». Но только мы способны обеспечить своей продукцией всю гамму грузоподъемной техники. Кто-то делает приборы только на башенные краны, кто-то на краны-манипуляторы. Наша компания создала унифицированный ряд приборов. Например, ОНК-140 монтируется и на краны-трубоукладчики, и на башенные краны, и на стреловые. Начинка всех приборов одинакова, меняется лицевая панель. Новейшая серия — ОНК-160.


Второе наше преимущество — уникальная производственная база, сотрудничество с Арзамасским приборостроительным заводом (ОАО «АПЗ»), который полвека выпускает оборонную технику, системы управления летательными аппаратами. Там в одном цехе изготавливают и, допустим, автопилоты, и наши ограничители грузоподъемности. Оба вида продукции производят одни и те же специалисты, на том же оборудовании, испытывают на одних стендах, в тех же камерах (на вибро- и ударопрочность, морозостойкость, пылевлагонепроницаемость и т. д.).


Третье преимущество в том, что «ЭГО» является партнером научно-промышленной группы в составе нашего НПП, «АПЗ» и Московского государственного университета геодезии и картографии (МГУГиК). В «ЭГО» трудятся разработчики приборов и группа по продвижению изделий на рынок, в Арзамасе системы безопасности производят (всего за 14 лет их было изготовлено свыше 40 тыс.), а в Университете, которым руководит дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР В. П. Савиных, создан научно-исследовательский центр лазерных измерительных систем и технологий во главе с И. Г. Федоровым. В его составе есть учебное подразделение. Там обучают наладчиков приборов безопасности. По окончании учебы им выдают официальные удостоверения, утвержденные Ростехнадзором. Таким образом, у нас налажен единый процесс проектирования, производства, сбыта, сервисного обслуживания приборов и обучения специалистов.


Федоров: Сервисным обслуживанием занимается созданная нами по всей России, от Мурманска до Владивостока, сеть из более чем ста сервис-центров, где дооснащают или переоснащают краны приборами безопасности, имеют диагностические стенды, запчасти, обменный и ремонтный фонды. Регулярно, раз в году, мы проводим для руководителей и специалистов сервисных центров в Арзамасе конференции (их было уже три), куда приглашаем также представителей головных институтов по краностроению и Ростехнадзора.


Секрет успеха «ЭГО» во многом определяют кадры. На предприятии работают четыре кандидата наук. Ведущие специалисты пришли в фирму из «оборонки», где занимались системами автоматического управления. Наука и техника в оборонных отраслях всегда были на порядок впереди гражданских. Фирма начиналась в 1991 г. с четырех человек, разработавших лазерную систему координатной защиты крана. Когда они попытались внедрить ее на рынок, наивным ученым популярно объяснили, что лазерный излучатель «утянут» с крана через два часа, остальные узлы- максимум через три. Это был урок, который только стимулировал пытливых «автоматчиков и электронщиков» сделать прибор более простой, но не менее надежный и полезный.


Каминский: Нас тогда поддержало Минобразования России: профинансировало через МГУГиК наш инновационный проект. Мы создали несколько систем для ПТО, реализовали, вернули деньги государству и начали развиваться.


Федоров: В более широком контексте надо говорить не об отдельно взятой фирме, а о безопасности работы потенциально опасного оборудования в русле государственной политики. Наши приборы должны работать в комплексе с другими устройствами и механизмами и называться системами управления машиной. Нельзя, как это подчас делают краностроители, «надергать» разных приборов и систем различных производителей и механически их соединить в одном изделии. Дело Ростехнадзора запретить такую самодеятельность в интересах потребителей крановой техники. На наш взгляд это должно быть закреплено в проекте разрабатываемого в настоящее время Технического регламента «О безопасности подъем-но-транспортного оборудования и процессов его эксплуатации». Поручите специализированной организации разработать полную систему управления краном. Крановщик должен следить только за тем, откуда и куда перенести груз. Все остальное — задача системы, в частности изменение скорости перемещения рабочего оборудования, включение и выключение механизмов, распознавание линий электропередачи и пр. Да и обойдется эта система дешевле, чем скомбинированная из разных микропроцессоров.


Впрочем, ситуация постепенно меняется. Сейчас в Иваново готовят к выпуску 100-тонный кран (под третьим заводским номером), куда мы впервые в России поставим микропроцессор, который будет координировать работу всех систем управления. Подтягивается и Галичский завод. Там заложили 50-тонную машину и заранее обратились к нам с просьбой о том же.


В НПП «ЭГО» поют свой гимн: «Что такое «ЭГО»? Это люди, не случайно собранные вместе». Судя по тому, как они работают и чего достигли, так оно и есть.


 

Лето «Инфомобиля КНАУФ». Строительный сезон в разгаре. Используйте энергию повторно!!!. Всё самое необходимое для строительства от ЗАО «Ринстрой СПб». Надежная защита большого дела. Как управлять жилыми комплексами. Цель — поддержка реставрационной деятельности. Фестиваль «Архитектура и дизайн» в Петербурге.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved