Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Литой асфальтобетон — уникальный материал


Из истории материала


Сегодня во всем мире резко возросла интенсивность автомобильного движения и грузоперевозок, что предъявляет высокие требования к эксплуатационным характеристикам дорожного покрытия. Оно должно обладать повышенными показателями шероховатости и ровности, а также прочности и устойчивости дорожной одежды в целом. Одним из материалов, в наибольшей степени отвечающих перечисленным требованиям, является литой асфальтобетон. Этот материал в странах Западной Европы и Северной Америки с каждым годом используется все активнее и рекомендуется для покрытий магистралей, городских улиц, проезжей части мостов, эстакад, аллей и пешеходных зон. Это является доказательством высоких строительных и эксплуатационных характеристик материала. Так, в Германии первые покрытия из асфальтобетона были уложены в 1908 г., а в 1953 г. была впервые применена механизированная укладка литой смеси. Уже к 1980 г. здесь было построено более 3500 км дорожных покрытий из литого асфальтобетона. После проведения в 60-х гг. XX столетия опытных и исследовательских работ в области литых смесей и другие страны заинтересовались данным материалом. Выяснилось, что литой асфальтобетон обладает сроком службы, в 2–3 раза большим, по сравнению с другими смесями при равной интенсивности движения.


Чем уникален литой асфальтобетон


Литой асфальтобетон состоит из минеральных материалов (щебень и минеральный порошок) и органического вяжущего (битум). Эта смесь не имеет пор и не уплотняется ни при укладке, ни под действием нагрузок при движении транспорта.


Температурный режим работы с литым асфальтобетоном и способ его доставки к месту укладки также отличаются от привычных принципов работы с плотными мелкозернистыми асфальтобетонными смесями.


Литой асфальтобетон признан во всем мире и в качестве гидроизоляционного материала, в нем отсутствуют сквозные поры и процессы набухания. Например, такие национальные немецкие нормативы, как DIN 18195, ZTV Bel B, AIB DS 835 и ZTV Bel ST определяют роль литых составов как гидроизолирующих. Материал необходимо использовать при температуре от 200 до 240 0С. Для достижения конечной прочности ему необходимо только остыть. Причем она достигается в зависимости от температуры окружающей среды в пределах от 2 до 12 часов.


Литой асфальтобетон: - практически не горюч, тяжело воспламеняем и малоопасен по токсичности продуктов горения; - производится без создания швов на больших поверхностях, долговечен, не оказывает негативного влияния на окружающую среду, пригоден к вторичному использованию, не содержит каменноугольный пек или фенол. Литой асфальтобетон имеет высокое электрическое сопротивление от 1010 до 1012 Щ; - устойчив к соленой воде и химикалиям; - ведет себя при кратковременных нагрузках как упруго-эластичный материал, а при постоянных и возрастающих во времени нагрузках как вязко-упругий и пластичный, способен переносить практически любые динамические нагрузки без потерь; - способен поглощать радиоактивное излучение. Вяжущее в составе этого материала имеет высокую адсорбционную способность для гамма- и бета-излучений; - имеет более чем в 2 раза меньшую теплопроводность по сравнению с бетоном; - износостоек, не восприимчив к ударам и толчкам на основании своих вязко-упругих свойств, способствует затуханию колебаний на коротком расстоянии и изолирует звуковые волны по горизонтали таким образом, что уже на расстоянии одного метра от источника они практически неизмеримы.


Области применения


- Магистрали, дороги в черте города. Покрытие из литого асфальтобетона достаточно тонкое и в зависимости от применяемой наиболее крупной фракции каменного материала и интенсивности движения может укладываться толщиной от 2,0 до 4,5 см, оно отличается длительным сроком службы, требует минимум затрат на содержание (на 60–70% меньше), легко ремонтируется. Так, на некоторых автобанах Германии участки с литым асфальтобетоном функционируют до 20–30 лет! - Трамвайные пути. Во многих городах литой асфальтобетон укладывают между трамвайными путями и в приграничной к ним области (1 м с каждой стороны от путей). Благодаря отсутствию доуплотнения можно произвести точное выравнивание высот с профилем дороги. Посыпка щебнем увеличивает трение в опасной зоне контакта шин с металлом. - Промышленные покрытия без функций гидроизоляции. Материал используется на деревообрабатывающих предприятиях, в экспедиторских и отгрузочных залах, складах всех типов, на строительных рынках и в заводских помещениях текстильной промышленности. По всей Европе уложены миллионы квадратных метров литого асфальта. Так, например, запасы зерновых культур в Германии складируются именно на полах из литого асфальтобетона. - Полностью шлифуемые покрытия. Более 5 лет назад в Европе был запатентован метод под названием «битутерраццо». Монолитные покрытия из литого асфальтобетона шлифуются посуху и с добавлением влаги шлифовальным инструментом с алмазным напылением так, что возникает впечатление настоящего мозаичного пола. Изменяя каменные материалы и добавляя, например, алюминиевую крошку, можно добиться ошеломляющих эффектов. - Покрытия с функцией гидроизоляции. Гидроизоляция мостов, эстакад из бетона и стали. Не будем описывать все возможные варианты систем гидроизоляции. В этих случаях литой асфальтобетон применяется как защитный слой или, другими словами, второй слой гидроизоляции, защищающий первый. Верхним слоем покрытия может быть также литой асфальтобетон. Практика применения литых и мастичных литых асфальтобетонных материалов на полимер-модифицированных битумных вяжущих принята в большинстве развитых стран мира. Это одно из наиболее перспективных направлений применения материала и в России. Его преимущество, в первую очередь, в тонкослойности, гидро-изолирующей способности, уникальных реологических и механических характеристиках упруго-пластичного свойства, отличных сцепных качествах и больших сроках службы. - Покрытия на подземных и многоярусных парковках. Этот способ применения материала требует от литых асфальтобетонов проявления их гидроизолирующих свойств, износостойкости, беспыльности и легкости уборки. - Рампы с подогревом. Опасность зимой могут представлять обледенелые въезды на парковки или места разгрузки транспорта. Поэтому между слоями литого асфальтобетона укладывается теплопровод с автоматической регулировкой. - Озеленение поверхности. Здесь слой гумуса укладывается непосредственно на литой асфальтобетон. - Строительство гидротехнических сооружений. Пруды, каналы, резервуары могут быть надежно изолированы литым асфальтобетоном. - Террасы, балконы, крыши. Такие покрытия из литого асфальтобетона тонко-слойны, устойчивы к ударам и ходьбе, водонепроницаемы. - Покрытия внутри помещений. Важен ответ на вопрос: «Чего мы ждем от монолитного покрытия в помещении?» Если оно должно быть уже через несколько часов пригодным к восприятию нагрузок, не пылить, быть звукоизолирующим, а поверхность быть без стыков, то здесь наилучшее решение — литой асфальтобетон.


Почему мы делаем лучше


«Асфальтобетонный завод № 1» был основан в 1932 г. при участии С. М. Кирова и стал первым специализированным предприятием в Ленинграде по производству асфальтобетонных смесей, необходимых для строительства и ремонта городских улиц и площадей. С 1932 по 1993 гг. предприятием было выпущено около 15 млн. т песчаных, мелкозернистых и крупнозернистых асфальтов. В 1993 г., став акционерным обществом, завод утвердил свою стратегию развития: выпуск продукции только высокого качества на основе внедрения прогрессивных технологий.


В сфере производства и укладки литых асфальтобетонных смесей ОАО «АБЗ-1» работает более 5 лет. Накоплен опыт как в производстве самих литых асфальтобетонов, так и в изготовлении модифицированного битумного состава с применением полимеров типа СБС. Предприятие располагает оборудованием немецкого производства, практически не имеющим аналогов в Санкт-Петербурге. Это как укладчики литых смесей, позволяющие менять ширину укладываемой полосы, так и самоходные распределители щебня для придания необходимой шероховатости покрытию из литой смеси. Парк самоходных и прицепных кохеров позволяет доставить к месту укладки до 100 т смеси единовременно. Испытательная лаборатория ОАО «АБЗ-1» укомплектована оборудованием, позволяющим проводить полный оперативный анализ качества производимой продукции. Переходя к опыту применения литых смесей в Санкт-Петербурге, стоит отметить первенство в широком освоении этого материала за ОАО «АБЗ-1».


Производство литых смесей, в т. ч. и на полимер-битумном вяжущем, и их укладка начались в 2000 г. С тех пор отремонтированы трамвайные пути по ул. Расстанной (опытный участок), Инженерной, Садовой, Среднем пр. В. О. и т. д.


Приобретен большой опыт по устройству мостовых покрытий по немецкой технологии: - 2001 г. — разводной пролет моста Александра Невского; - 2002 г. — Троицкий мост; - 2003 г. — малые мосты ДПА «Стрельна»; стационарные пролеты Володарского моста; - 2004 г. — объекты КАД: Большой Обуховский (вантовый) мост через Неву; эстакады в районе Софийской улицы и п. Шушары. Есть опыт применения литого асфальтобетона и для строительства паркингов жилого комплекса «Морской фасад», а также при устройстве полов.


Применение литого асфальтобетона для покрытия мостов, в т. ч. разводных пролетов, трамвайных путей, парковок, а также полов в складских и промышленных помещениях, его надежность и предсказуемость в самых жестких условиях эксплуатации доказывает правильность выбора этого типа материала. Экономический эффект (60–70%) определяется значительным увеличением сроков службы конструктивных слоев из литого асфальтобетона и весомым снижением эксплуатационных расходов.


Мы надеемся, что литой асфальтобетон, зарекомендовавший себя как надежный материал для гидроизоляции и покрытий мостов, дорог и полов инженерных сооружений, прочно войдет в практику отечественного проектирования и строительства.


 

Теплоизоляционные материалы на рынке Северо-Запада. Profstroy, Russian for professional construction. Международный строительный форум «Интерстройэкспо» задает тон развитию всей строительной индустрии региона!. Концепция, готовая на экспорт. Страсти в Ульянке. Ruukki: от идеи до реализации проекта — надежный партнер в 24 странах мира. Праздник удался.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved