Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Вторая сцена Мариинского театра.


Невысокий, подвижный, темноглазый, типичный француз, Доминик Перро, архитектор мирового класса, стоял в кольце журналистов возле красочных планшетов и объяснял свое видение темы. Золотистый купол «Мариинки-2» повторяет очертания старого театра. «Ячейки»-окна сетки вторят классическому членению объемов. Соседние с новой сценой дома будут облицованы черным полированным гранитом. Как говорится, чего же боле, что я могу еще сказать. «Все нормально, Перро нашел интересное решение», — говорило архитектурное начальство. В архитектурной и городской общественности такого единодушия не было. Одни полагали недопустимым вторжение в классический ордер контрастного по облику сооружения, другие усматривали политическую подоплеку в победе на творческом конкурсе французского зодчего. Как бы то ни было, строительство на том берегу Крюкова канала нового театрального зала — дело решенное.


Стоя возле стендов с эскизами, Доминик Перро ответил на наши вопросы.


— Как будет смотреться купол нового зала?


— Для того, чтобы представить зрительный эффект, следует отойти на некоторое расстояние. Тогда станет видно, что новый театр как бы образует ореол вокруг старого. Он инкрустирован в историческую среду.


— Известно, что вы с 1990 г. занимаетесь разработкой и созданием металлических архитектурных сеток, в частности, совместно с германской фирмой GKD. Применили ее и на новой сцене «Мариинки». Из чего она выполнена и как будет крепиться? — Никак не будет. Она наброшена на здание, как платье из алюминия, бронзы и стекла. Это его оболочка, купол.


— Мсье Перро, что было для вас важнее в работе над проектом: оболочка, внешний образ или интерьер, удобства для зрителей, артистов?


— Мне было важно, чтобы зрители великолепно видели все, что происходит на сцене; чтобы звучание оркестра отличалось прекрасной акустикой; чтобы гурманы-театралы имели здесь замечательные рестораны; чтобы технический персонал обслуживал отличные инженерные системы; а архитекторы любовались красивой архитектурой.


— Что вам сказали на Градостроительном совете?


— Я вынес оттуда очень положительные ощущения, поскольку это была профессиональная дискуссия. Причем, не с точки зрения технической, а этически. Совет хорошо понимает свою ответственность и историческое значение события. А для Санкт-Петербурга построить в самом сердце города здание современной архитектуры — это исторический момент. Те замечания и соображения, которые были высказаны на Совете, показывают общее понимание важности происходящего. У нас не было полемики, спора старых и молодых — мы добиваемся общей цели.


Вопросы действительно были в основном технического свойства. Вроде такого: «Не будет ли задерживаться снег на рельефной крыше?» Добавлю еще несколько штрихов. Со стороны Театральной площади старая «Мариинка» действительно окажется в золотистом ореоле, так как здание К. Кавоса высотой 34 м, а «сеть» Д. Перро за ним поднимется до 47 м. Авангардный облик нового сооружения резко контрастирует с классическим интерьером зала, выполненным к тому же в бордово-красных тонах. Так и мерещится старинный бархат занавеса и плюш кресел бенуара. По плану здесь очень просторное закулисье, особенно монтировочные цеха. Говорили, что планировалось соединить переходом обе сцены и подавать в старый театр декорации в сборе из новых мастерских на платформах. Пока на плане такого соединения нет.


Был и вопрос, оставшийся без ответа. Его задумчиво высказал один из руководителей КГА: «А что тут, собственно, французского? Надо бы самого Доминика спросить».


Теперь о деньгах и сроках. Проект обойдется в 5 млн., строительство — примерно в 200 млн. евро. По крайней мере, Перро, первоначально называвший сумму в 250 млн., обещал не завышать стоимость стройки, которую финансирует федеральный бюджет. К осени 2005 г. определится управляющая компания-заказчик. Окончание работ намечено на 2008 —2009 гг. и приурочено к открытию традиционного фестиваля «Белые ночи». Чтобы подготовить строительную площадку к сооружению второй сцены Мариинского театра, нужно снести несколько зданий — Дом культуры, среднюю школу и жилой дом на Крюковом канале. Так как ООО «Архитектурное бюро Доминика Перро» зарегистрировано в Петербурге, оно здесь будет крупным налогоплательщиком. Эти средства, поступившие в городскую казну, помогут решить многие социальные проблемы. Кроме того, открытие второй сцены Мариинского театра обеспечит дополнительный приток туристов, а это тоже немалая прибыль для города.


 

Революция в мире стекла. Дистанционные рамки от российского производителя. Прозрачные крыши. Отечественное оборудование для производства стеклопакетов и окон из ПВХ. Применение стальных кровель на строительстве ГЭС в условиях динамических нагрузок. Кровельное производство. Всё из одних рук. VII выставка дорожно-строительной техники «Союзавто-2003».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved