Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Новая для России концепция грузоподъемных машин


Главная догма Теории грузоподъемных машин и механизмов определяет кран как машину. Дополнительно установленные на кране приводы грузовых органов суть Специальность крана, а подвешенные к крану Устройства — это грузозахватные приспособления и(или) грузовые органы крана. Приверженцам сего пора знать: КРАН — не Машина, а Приспособление. Предвижу их изумление. Довод теоретикам: автономный дизель-электрический редукторный грейфер, энергоснабжающий и приводы крюкового крана, и объекты вблизи крана…


Концепция грузоподъема надлежит от Специальности «Электропривод и АТТП»: КРАН — энергоснабженное крановое Устройство, самонесущее 3 (три) привода механизмов перемещения места точки подвеса к себе грузов, механизирующее типовой технологический процесс: перегружательные работы с фазой «груз навесу». Прилагательными определять конструкцию: мостовой, башенный и т. д. Грузовыми Органами крана методологичней определить Траверсу и Крюк — т. е. «то, что на канате крана виснет». И это все грузовые органы крана.


А вот к крану следует КОНЦЕПЦИЯ подвесных МАШИН обслуживания грузов — путь к унификации, к ВТО и упятерению ВВП. У Эксплуатации не должно быть проблемы крана, там задача — надежный захват и перемещение захваченного из одной точки поверхности в другую. «Проблему спец. крана» для Эксплуатации навязали краностроители от кранотеоретиков-механиков СССР. Им назидание: захватывая объекты с поверхности Земли и перемещая висом — полезно ее притяжением пользоваться, а не преодолевать.


Механик-водитель или механик-вредитель? Известно, что инженер-автомобилист или даже автолюбитель досконально знают устройство привода и ходовой части их «самобеглой тележки». Квалификация механиков, эксплуатирующих крановую технику, оставляют лишь желать лучшего. В марте 2005 г. автору сетовал некий главный механик — от Уральского Политехнического Института инженер по специальности «Грузоподъемные машины и механизмы», — что абсолютно не знает, не понимает бесконтактные электроприводы, он не может видеть их работу, а вот — обязан нести ответственность. Диалог был о несложном электромостовом кране с устройствами плавного пуска и защит двигателей привода крана. Затем сей квалифицированный механик убрал из схемы крана «электронные навороты» (прошедшие Экспертизу!) и самоприменил релейные реостатные схемы от 30-х гг. XX в. Вспомнилась беседа-оттиск с иным главным механиком, иного комбината… в 1985 г.К металлоконструкциям крана «прикладной механик» апатичен, электропривода он боится… Чему учат студентов-грузоподъемников вчера и сегодня — вопрос… Мнение: прикладному «механику-грузоподъемщику» цензом знаний довольно техникума — штампом на дипломе ВУЗа. Кстати, в ЕТКС именно механики должностно обязаны отвечать за эксплуатацию — российское…


Чем лучше — тем… хуже! Важно другое: факт подмены и переиначиваний понятий поразителен и в технике. Методологически неверный постулат о том, что кран есть машина, дал следствие: избыточная тяжеловесность кранов. К специальным работам с участием привода грузоподъема — к примеру, погрузка с помощью грейфера, — на кран принялись ставить специальные некрановые механизмы и приводы, тем наращивая сверхмассу крана, затем усиливали металлоконструкции. Результат: дороговизна специального крана, утрата его унифицированности. Чем лучше оснащен кран, тем хуже его Пользователю, — узкоспециализирован! Грейферный кран без грейфера — недешевый памятник методологии механиков: полезная г/подъемность мульдозавалочного крана — 10–20% от фактической. Промышленная безопасность таких кранов низкая, в этом убеждает несложная формула (Кп). Критерий промбезопасности — надежность, ее математический аналог — коэффициент надежности Кп, равный отношению Целого (единицы) к факториальному количеству звеньев Целого (п!): 1/п!=Кп. Чем меньше звеньев, тем выше надежность Целого. Целое не только объект (устройство) но и комплекс, Система(и Государство…)


Простота есть надежность и качество, их совокупность-промбезопасность Нацеленность на низкоквалифицированного эксплуатационника — задача машиностроителей. ЗАО «КРАНМАШ» разработал и изготовил груз-машины — подвесные Грейферные Машины Ташкинова (ГМТ) с надежными тиристорными приводами — прочные и легкие, — обеспечивающие ликвидацию производства и применения кранов: грейферных, магнитно-грейферных и магнитных. Есть технические предложения навесных груз-машин к ликвидации кранов-штабелеров и штыревых кранов.


Заказчику выгоден кран крюковый, соответствующий интенсивности работ с грузами Заказчика, и к крану — навесную груз-машину: поработал — снял… Особо отмечу: интуитивная тяга металлургов к отказу от специальных кранов перевалки металлолома верна, но ее воплощение применением машин напольных (наземных) гидроманипуляторов многочелюстных — неверное решение.


ЗАО «Кранмаш» www.kranmash.com Тел./факс (3512) 262-72-78


 

Кровли Rannila — копий много, оригинал один. В гостях хорошо, а дома лучше. Строительство по-европейски: сумма технологий и преодоление стереотипов. Материалы и технологии, проверенные временем. «ПЕНОПЛЭКС» — развитие, стабильность, качество. О воде и административной мельнице. Фирма «ПЛАСТЭКС» представляет кровельную систему «ЯРОКРОМ».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved