Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«Промтрактор» в новой истории Сахалина


Остров Сахалин готовится открыть сокровища, спрятанные в недрах шельфа, чтобы дать людям энергию и тепло. Проект освоения месторождений углеводородов — крупнейший в современной России, который, по расчетам специалистов, должен принести стране $45 млрд. прибыли. В настоящее время полным ходом идет реализация проекта «Сахалин-II», что позволит создать крупнейший источник энергоресурсов на Дальнем Востоке. Второй этап проекта «Сахалин-II» является, по оценкам экспертов, самым крупным комплексным нефтегазовым проектом, когда-либо осуществлявшимся в мире, и предполагает дальнейшее освоение Пильтун-Астохского нефтяного месторождения с некоторым количеством газа, а также освоение Лунского газоконденсатного месторождения с нефтяной оторочкой.


Проект предусматривает комплексную разработку нефтегазовых месторождений, которая обеспечит круглогодичную добычу нефти и газа и будет включать дополнительные инвестиции объемом примерно $10 млрд. Для жителей России и особенно острова Сахалин проект важен и по ряду других причин.


В обращении губернатора Сахалинской области Ивана Малахова к своим землякам говорится, что «…Проект «Сахалин-II» перешел к этапу полномасштабного освоения, включающего строительство крупнейшего в мире завода по сжижению природного газа, береговую инфраструктуру, строительство трубопровода. Мы с вами живем в уникальное время, на наших глазах создается новая история Сахалинской области. Все, о чем мы так долго говорили, воплотилось в сотни единиц строительной техники, которая работает на объектах по всему острову, десятки тысяч специалистов, занятых на строительных, буровых, дорожных и других подрядных работах…».


В связи с масштабностью проекта и участием в нем крупнейших международных энергетических концернов, требования к подрядчикам очень строгие — на самом высоком уровне мировых стандартов. Казалось бы, что основными поставщиками материалов и оборудования здесь должны быть зарубежные фирмы, однако наши производители сумели доказать, что их продукция и качество предоставляемых услуг не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги. И в связи с этим важно отметить, что строительство трубопроводной системы — одного из крупнейших как по масштабу работ, так и по объему инвестиций компонентов проекта второго этапа освоения шельфовых месторождений, будет вести российская компания «Старстрой».


По словам генерального директора компании Феликса Мухамедова, большая часть рабочего проектирования, инженерно-конструкторских работ и работ по строительству наземного трубопровода будет выполнена российскими организациями, а трубопровод будет самым передовым в мире. Главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» в свою очередь заявил, что в рамках заключенных контрактов на основные виды работ по второму этапу проекта российское участие в его реализации составит 74% по объему материалов и оборудования.


Прокладка трубопроводов — важнейший элемент проекта. Следует отметить, что общая протяженность наземных нефте- и газопроводов на Сахалине составит около 1640км. Береговые нефте- и газопроводы протянутся от Пильтунского месторождения на севере Сахалина через объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК) вблизи от Лунского месторождения до п. Пригородное на юге острова. Расстояние от точки берегового примыкания трубопровода с Пильтунского месторождения до ОБТК составляет 172 км (диаметр трубопровода в этой части маршрута равен 20дюймам как для нефте-, так и для газопроводной ветки). Расстояние от ОБТК до завода СПГ/ТОН составляет 637 км (диаметры трубопроводов в этой части маршрута равны 24 и 48 дюймам для нефте- и газопровода, соответственно). Два коротких трубопровода для многофазной перекачки (диаметр — 30дюймов, протяженность береговой части — 7 км) и 4-дюймовый трубопровод моноэтиленгликоля (МЭГ) по той же трассе связывают точку берегового примыкания в районе Лунского месторождения с ОБТК.


Для прокладки трубопроводов предстоит расчистить трассу шириной в 30–40 м, вырыть и после укладки труб засыпать траншею, то есть переместить от 4 до 6 млн. м3 грунта, затем рекультивировать землю на трассе. На стройку необходимо доставить 150тыс.т труб диаметром от 18 до 48 дюймов (от 0,45 до 1,22 м), на что потребуется до 15 тыс. рейсов грузовых автомобилей и 1500 железнодорожных составов. В пик строительства на прокладке труб будет занято от 3 до 4 тыс. человек.


Компания «Старстрой» привлекла к выполнению работ на Сахалине девять субподрядных российских строительных организаций (4 тыс. человек) и одиннадцать субподрядных предприятий по обеспечению строительства (900 человек), большинство их которых — российские. К концу марта 2005 г. были завершены работы по расчистке и подготовке к строительству 467 км трассы трубопровода из восьмисот километров и выполнены работы по сварке 483 км труб.


Естественно, что для проведения этих работ требуется самая надежная техника с лучшими техническими параметрами. Компания «Лизингстроймаш» — партнер «Старстроя», выполняющая подряд на строительство газо- и нефтепровода в рамках проекта «Сахалин-II», провела строгий отбор поставщиков техники.


В конце февраля делегация компании побывала на предприятиях ОАО «Промтрактор». Представители ЗАО «Лизингстроймаш» ознакомились с производством, провели несколько встреч с руководством и ведущими специалистами чебоксарского предприятия.


В результате был заключен договор на поставку партии из 26 трубоукладчиков и бульдозеров для проекта «Сахалин-II». Сумма сделки составила 154 млн. руб.


С учетом чрезвычайной значимости проекта техника была отгружена в рекордно сжатые сроки. Приемка продукции производилась под непосредственным наблюдением со стороны представителей заказчика.


Ранее у «Лизингстроймаш» также был положительный опыт работы с чебоксарской техникой. Бульдозер Т-15.01 успешно отработал на нескольких проектах этой компании. Машиной остались довольны, и это много значит, ведь заказчикам есть с чем сравнивать: только на Сахалине используются 25 мощных экскаваторов Hitachi, 22 бульдозера Caterpillar и Komatsu, 16 трубоукладчиков Komatsu.


Большой проблемой для строительства мог стать ремонт, поскольку оно растянуто на сотни километров, местность труднопроходимая, гористая, поэтому доставлять запчасти и ремонтировать машины нелегко. Каждая из двух систем трубопроводов будет иметь длину более 800 км, в том числе 126 км переходов через болота, 110 км пути по гористой местности.


Нужны знающие люди, специальное оборудование и автотехника. К тому же, после закупки техники «Лизингстроймашем» на острове стало более 50 тракторов ОАО «Промтрактор». Поэтому было принято решение открыть на Сахалине сервисный центр с постоянным персоналом, складом запасных частей и специальной ремонтной автомашиной.


 

Кран краном вышибают. Системы изоляции URSA для скатных крыш. Нам нельзя забывать, кто мы и откуда. Премьер обещал содействие в продвижении петербургских проектов. Соглашение между Санкт-Петербургом и ОАО «РЖД» успешно выполняется. Новости от Российского Союза строителей. Итоги I съезда строителей Северо-Запада России.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved