Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Развитие портов на Балтике


Как правило, статьи о проблемах дефицита портовых мощностей в Финском заливе начинаются словами: «После распада Советского Союза Россия потеряла (указывается количество) портовых мощностей...» и далее по тексту. Не стоит повторять все уже известные доводы и резоны.


Следует отметить, что такая постановка вопроса в последнее время все больше теряет актуальность по мере того, как Россия при транспортировке ее стратегических экспортных грузов избавляется от доминирующего положения портов сопредельных государств и снижаются экономические и политические риски, связанные с внешней торговлей страны. Вступление стран Балтии, а также возможное вступление России в ВТО приведет к тому, что выбор той или иной транспортной схемы будет связан только с экономическими критериями.


Последние годы в нашей стране наблюдается довольно резкий рост внешней торговли, в соответствии с этим растет и спрос на транспортные услуги. При этом прогресс в транспортной отрасли также хорошо виден. Несколько фактов, подтверждающих этот довод: - c 1992 по 2003 гг. грузооборот российских портов на Балтийском море вырос с 8 до 76,2 млн. т, а в 2004 г. превысил отметку в 100 млн. т, то есть достигнут рост более чем в 12 раз — такие темпы роста превышают как среднемировые, так и среднеевропейские; - впервые за более чем 50-летний период в России появились и продолжают развиваться два абсолютно новых порта: порт «Приморск» и порт «Усть-Луга», которые будут обладать самыми современными и экологически надежными портовыми комплексами с высокой конкурентоспособностью; - к 2005 г. будет завершено строительство самой совершенной на Балтике системы безопасности мореплавания; - особенно интенсивно развиваются контейнерные перевозки: за последние 5 лет (с 1999 по 2003 гг.) контейнерный грузооборот портов Финского залива вырос почти в 3 раза — с 224 до 656 TEU; - согласно Федеральной программе «Модернизация транспортной системы России. 2002–2010 гг.», к расчетному сроку войдут в строй российского флота современные специализированные суда. ОАО «Ленморниипроект» постоянно выполняет исследования, связанные со стратегическим планированием развития транспорта. Среди наиболее крупных разработок — программа развития российских портов на Балтийском и Северном бассейнах, генеральные схемы портов «Санкт-Петербург», «Выборг», «Усть-Луга», «Приморск», «Высоцк» и «Ломоносов». Последняя работа — «Генеральная схема портовых комплексов в Финском заливе» — дает наиболее актуальный прогноз грузопотока портов Финского залива. Прогноз грузооборота определен исходя из оптимистического и пессимистического сценариев развития внешней торговли РФ. На 2010 г. грузопоток для портов Финского залива Балтийского моря оценивается в диапазоне от 135 до 185 млн. т, а на 2015 г. — от 170 до 245 млн. т.


Чего следует ожидать в развитии портовых комплексов Российской Федерации на Балтийском море? В ближайшее время будет продолжаться строительство терминалов порта «Приморск»: это терминал по перевалке нефти грузооборотом в 60 млн. т, ориентированный на трубопроводы АК «Транснефть», и терминал по перевалке светлых нефтепродуктов грузооборотом до 17,8 млн. т, ориентированный на трубопроводы АК «Транснефтепродукт».


В порту «Усть-Луга» продолжает строиться угольный терминал. Кроме того, ведется строительство терминала по приему автомобильно-железнодорожных паромов, контейнерного терминала.


Контейнерным терминалам уделяется особое внимание. В Санкт-Петербурге модернизируются терминалы на III районе, на территории ОАО «Петролеспорт», на острове Котлин, заявлены проекты в городе Ломоносов, в районе станции «Бронка». По оценкам специалистов ОАО «Ленморниипроект», к 2015 г. суммарный контейнерный грузооборот портов Финского залива может достигнуть в оптимистическом варианте 4350 тыс. TEU.


Основной упор при строительстве терминалов делается на проектирование специализированных высокотехнологических комплексов с большой интенсивностью перевалки. Это связано с другим направлением развития портовых комплексов — увеличением тоннажа флота и соответствующими требованиями к проходным осадкам. Новые терминалы строятся глубоководными и с обеспечением необходимых морских подходов.


Таким образом, развитие морского транспорта в Балтийском регионе интенсивно осуществляется по всем упомянутым направлениям, оказывая тем самым существенное влияние на экономику и внешнюю торговлю России.


 

Правильный выбор новых дорог. Хорошо информированный оптимизм. Петербургу нужна настоящая реставрация. Дороги нового поколения. Вода и микроклимат в современном доме. Гарантию капитану дает гидрограф. Порты Дальнего Востока: где почти не ходят поезда и почти не ездят автомобили.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved