Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дороги должны служить людям…


Управление территориальными автомобильными дорогами области осуществляет Дорожный комитет. Он был образован как самостоятельное структурное подразделение Правительства Ленинградской области 10 лет назад — 23 сентября 1992 г. — и стал правопреемником объединения «Ленавтодор», которое до 1992 г. в течение 73 лет занималось строительством, ремонтом и содержанием областных автомобильных дорог.


Сегодня в подведомственном управлении Дорожного комитета 20 государственных дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ), выполняющих работы по содержанию и ремонту областной сети автодорог, государственный проектный институт «Автодорпроект», Павловский Дорожный учебно-инженерный центр, в котором повышают квалификацию инженерно-технические работники, обучаются дорожным рабочим профессиям дорожники из различных регионов России.


О том, что сделано дорожниками области в этот вдвойне юбилейный (10 лет со дня образования Комитета!) для них год, о достижениях и проблемах отрасли рассказал председатель Дорожного комитета Ленинградской области Василий Иванович Соколов.


«В текущем году на сеть автомобильных дорог Ленинградской области запланировано направить 2 млрд. 490 млн. руб. В указанную сумму входят субвенции федерального бюджета в объеме 890 млн. руб. и средства территориального дорожного фонда (ТДФ) — 1,6 млрд. руб. Большая часть этих средств, направленная на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог, на сегодняшний день уже освоена.


На средства федерального бюджета, в сумме 400 млн. руб., ведется строительство федеральных автодорог, обходов г. Выборг и г. Луга, которые «задыхаются» от потоков транзитного транспорта, проходящего по городским улицам. Кроме того, продолжаются работы по строительству нового моста через р. Волхов на автодороге «Вологда-Новая Ладога».


Около 490 млн. руб. из федерального бюджета осваивается на реконструкции территориальных дорог. В числе наиболее значимых объектов — сооружение новых и реконструкция существующих автомобильных дорог к новым морским портам Ленинградской области на побережье Финского залива: Усть-Луга, Приморск, Высоцк… Сегодня уже проведены работы по дорогам: «Гостицы - Косколово» на участке 92—97 км (к порту Усть-Луга); «Ермилово — Рябово — Поляны — Пушное» на участке «Рябово — Поляны» (автодорожный выход от морских портов Приморск и Высоцк на федеральную трассу «Скандинавия»); «Санкт-Петербург — 1 мая» (автотранспортное сообщение порта Бухта Батарейная и города Сосновый Бор с Петербургом). 30 августа государственная комиссия приняла в эксплуатацию 4,2 км автодороги «Гостицы-Косколово», ведущей к порту Усть-Луга.


Также среди важнейших строек этого года реконструкция автодороги «Парголово — Огоньки». По территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области проходит важнейший международный маршрут «Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки», в составе которого федеральные дороги «Россия» и «Скандинавия», магистральные дороги и улицы города. Его отличает высокая интенсивность движения. Выход из Петербурга на трассу «Скандинавия» осуществляется по Приморскому шоссе, через территорию курортной зоны, и по областной дороге «Парголово — Огоньки». После того как администрацией города было принято решение о закрытии Приморского шоссе для грузового транспорта, автодорога «Парголово — Огоньки» фактически стала одним из важнейших участков транзитного маршрута. Однако существующая дорога не справляется с такими функциями. Интенсивное движение — от 6 до 21 тыс. автомобилей в сутки — привело к ускоренному разрушению дорожного покрытия. Особенно беспокоит, что участок автодороги, ставшей важным звеном международного транзита, проходит через зону жилой застройки г. Сертолово. Безусловно, это пагубно влияет на экологическую обстановку и безопасность жителей муниципального образования. Проект реконструкции объекта «Парголово — Огоньки» предусматривает строительство обхода, который позволит перенаправить транзитный грузопоток в объезд г. Сертолово.


Все перечисленные объекты являются «переходящими». Иначе говоря, работы по строительству и реконструкции планируется вести поэтапно, в течение нескольких лет, несмотря что накопленный в Ленинградской области производственный и строительный потенциал позволяет существенно сократить сроки строительства и ввода объектов. Однако сроки ввода прежде всего зависят от объемов финансирования, от субвенций из федерального бюджета…


Средства областного территориального дорожного фонда в этом году направлены прежде всего на реконструкцию мостовых переходов. Мосты, путепроводы и другие сооружения дорожной инфраструктуры особенно интенсивно строились в 50—60 гг. XX в. Техническое состояние большинства из них не соответствует современным, значительно возросшим транспортным нагрузкам. Более того, за минувшее время часть из них пришла в состояние, близкое к предаварийному. Созданная в Дорожном комитете экспертная комиссия провела большую работу по анализу транспортных потоков, диагностике и оценке состояния существующих инженерных сооружений. Выводы неутешительные. На сегодняшний день из 683 автодорожных мостов и путепроводов, расположенных на дорогах области, около 160 не способны выдерживать современные транспортные нагрузки. Кроме того, на областных дорогах эксплуатируется 45 деревянных мостов. Дело в том, что в 90 гг. значительное количество ведомственных дорожных объектов стало практически бесхозными. Дорожный комитет принял на баланс свыше 1200 км внутрихозяйственных дорог, которые ранее принадлежали воинским частям, совхозам, лесничествам и другим организациям... Вместе с тем, сегодня многие из этих дорог — единственная связь с «внешним миром» для жителей небольших поселков и деревень, поэтому крайне важно обеспечить круглогодичную проезжаемость по ним, постепенно привести в порядок, отремонтировать… Соответственно планируется замена деревянных мостов в составе бывших совхозных, колхозных, лесхозных и других автодорог на металлические и железобетонные мостовые сооружения.


В этом году по областной программе строительства и реконструкции территориальных автодорог и инженерных сооружений ведется реконструкция малых мостов через реки Тосно, Мга, Мойка (на автодороге «Санкт-Петербург - Петрокрепость», которая проходит по левому берегу р. Нева и является дублером федеральной автотрассы «Кола»). Кроме того, заканчивается ремонт мостов через реку Луга на а/д «Гостицы-Косколово» и реку Стрелка на а/д «Стрельня-Кипень-Гатчина».


Отдельно следует упомянуть реконструкцию путепровода на автодороге «Зуево — Новая Ладога», по которому осуществляется автотранспортное сообщение Киришского района с Санкт-Петербургом. Ширина проезжей части и другие параметры путепровода не соответствуют современному возросшему грузопотоку и интенсивности движения на подъезде к городу Кириши. Из-за того, что автоперевозчики и водители грузового транспорта зачастую не соблюдают нормативы перевозки тяжеловесных грузов, в феврале 2002 года состояние путепровода приобрело угрожающий характер, в связи с чем был произведен его аварийный ремонт. В настоящее время ускоренными темпами ведется строительство нового путепровода, конструкция которого позволит увеличить грузоподъемность в 1,5 раза и расширить габариты проезжей части до 11,5 м.


Проведен большой объем работ по ремонту дорожного покрытия на территориальных дорогах общего пользования, так называемый «ямочный ремонт». Отдельные объекты ремонта и экономические выкладки по ним в государственном масштабе едва заметны. Однако местным жителям, для которых сельская, проселочная дорога — единственная связь с другими населенными пунктами и железнодорожными станциями, каждый объект по значению сродни БАМу. Ряд дорог ремонтируется именно по письменным обращениям граждан.


Для повышения безопасности водителей и пешеходов на автодорогах было выделено целевым назначением 48 млн. руб.: на разметку 3,5 тыс. км территориальных дорог, техническое обслуживание светофорных постов; обустройство автодорог, проходящих по населенным пунктам, пешеходными дорожками, ограждениями и дорожными знаками; дальнейшее развитие системы метеообеспечения и ряд других мероприятий. Словом, ведется целый комплекс работ по содержанию обширнейшей сети дорог Ленинградской области в надлежащем, безаварийном состоянии».


— Василий Иванович, в этом году Ленинградская область отмечает 75-летие. Какой подарок преподнесли области дорожники?


«К юбилею Ленинградской области был намечен и на сегодня отработан с перевыполнением плана большой объем работ по улучшению внешнего облика и благоустройства населенных пунктов. Дорожниками, помимо постоянных для нас планов работ по содержанию и ремонту опорной сети дорог Ленинградской области, в конце прошлого года была разработана «Адресная программа по благоустройству автодорог в населенных пунктах за счет средств капитального ремонта территориального дорожного фонда на 2002 год».


Конечно, содержание и ремонт дорог в границах населенных пунктов — прямая задача властей муниципальных образований. Но муниципальным образованиям этот вопрос в одиночку решать не легко. Особенно, учитывая, что центральные улицы многих поселков и деревень нашего региона являются продолжением областных автодорог и несут ту же транспортную нагрузку, что и автотрассы, по которым проходят транзитные грузовые маршруты. Нужно было восстановить асфальтобетонное покрытие улиц, ликвидировать запыленность сельских дорог, провести замену гравийного покрытия дорог на асфальтобетонное, привести в порядок гравийное покрытие, укрепить обочины, восстановить или заново построить автобусные павильоны, тротуары и пешеходные дорожки, обустроить автобусные разворотные кольца, остановки и посадочные площадки… В рамках «юбилейной» программы, на реализацию которой было выделено 134,6 млн. руб., областные ДРСУ провели ремонт 87,4 км автодорог и благоустройство в 101 населенном пункте региона.


Перед ДРСУ ставилась четкая задача: исключить формализм при выполнении проектов и по обращениям местных жителей строить дорожные подъезды к школам, детским садикам, поликлиникам, отделениям связи и другим социально важным объектам.


Много внимания уделяется и городам-юбилярам. У нас в Ленобласти их три: на будущий год Старая Ладога — первая столица древней Руси — отпразднует свой 1250-летний юбилей, а в этом году Шлиссельбург и Лодейное поле отмечают 300 лет со дня своего основания. Здесь уже проведен ремонт, благоустройство центральных городских улиц, подъездов, съездов и улочек, ведущих к жилым и общественным зданиям… Заметно «помолодела» после благоустройства Старая Ладога. Поселок приобрел вид небольшого города, с обновленным асфальтобетонным покрытием и свежей разметкой на центральной улице-проспекте, с аккуратными тротуарами и другими элементами благоустройства.


Заасфальтированные дороги и улицы, ухоженные тротуары и пешеходные дорожки — все это характерные черты цивилизованной жизни, благоустроенного быта. Поэтому очень важно, когда ухоженные дороги появляются не только в городах и центральных районных усадьбах, но и на месте пыльных «грунтовок» в небольших селах и поселках. Работая по целевым программам, мы задаемся «целью» улучшить жизнь людей, «принести» праздник на каждую улицу…»


Говоря о сегодняшних проблемах дорожной отрасли, Василий Иванович Соколов заострил внимание на отношении к автодорогам самих пользователей автотрасс. В вопросах сохранности автодорожной сети и безопасности движения, действия самих водителей — и автоперевозчиков, и автомобилистов — составляют одну из наиболее «острых» проблем.


«В нашей стране осевые нагрузки и полные массы автотранспортных средств регламентируются СНИП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83, Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН 24-88, а также нормами «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованными Минтрансом и МВД России и утвержденными приказом ФДС РФ от 15.03. 1999 года. Согласно этим документам, полная масса автомашины, в зависимости от типа и количества осей, колеблется от 18 т — для двухосного автомобиля, до 44 т — для автопоезда, имеющего 6 и более осей. Большинство автодорог спроектировано и построено именно по этим нормативам.


За минувшее десятилетие количество автомобилей на дорогах Ленинградской области, как, впрочем, и по всему Северо-Западу, а также их весовые параметры — грузоподъемность, собственная масса — значительно возросли. Современный грузовой автотранспорт (речь идет не об автопоезде, а обычном грузовике или фургоне) позволяет перевозить грузы общей массой порядка 30—50 т, и нагрузка на ось может достигать 15—16 т. Следует отметить, что в результате превышения допустимой осевой нагрузки только на 20% срок службы дорожной «одежды» уменьшается примерно в 2,2 раза!


Ежегодно дорожники «встречают» весенне-летний сезон «ямочным» ремонтом автодорог. К сожалению, не смотря на то, что объемы «ямочного» ремонта на автодорогах нашего региона, по сравнению с 2000 г., возросли в 1,7 раза, отпускаемых на планово-предупредительный ремонт средств не хватает.


Особенно интенсивно дороги разрушаются весной, когда в процессе таяния снегов происходит значительное насыщение влагой насыпей. Под воздействием движущегося транспорта, особенно большегрузного, происходит разрушение не только дорожного покрытия, но и переувлажненного основания. Резко снижается несущая способность автодорог не только гравийных и щебеночных, но и с асфальтобетонным покрытием, потому и вводятся в этот период жесткие ограничения по нагрузке на ось.


Наибольшие разрушения в этот период возникают на автодорогах, проходящих по лесным массивам — древья и кустарники, растущие в полосе отвода, препятствуют быстрому просыханию насыпи. Тем не менее, именно эти трассы становятся весной основными путями для вывоза заготовленного за зиму леса. Кстати, лесозаготовители — в числе наиболее «злостных» нарушителей. К сожалению, на областных дорогах довольно часто приходится наблюдать такую картину. Идут в сторону Финляндии лесовозы, до верху груженые лесом. С первого взгляда видно, что перегружены… Вблизи от автопропускных таможенных пунктов лес перераспределяют на другие лесовозы, и через российско-финскую границу они следуют уже с допустимой загрузкой. Прекрасно знают, что на Западе серьезно следят за сохранностью автодорожной сети.


В этом году Дорожный комитет создал собственную службу весового контроля. Во всех районах Ленобласти выбраны площадки, расположенные на основных магистралях или подъездах к ним, и подвижные посты весового контроля ежедневно, меняя свое месторасположение по утвержденному графику, контролируют весовые параметры и нагрузки на ось грузового автотранспорта. Работа ведется совместно с сотрудниками ГАИ. С 1 июля вступил в действие новый кодекс, и за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов у водителей могут быть изъяты водительские права на срок от 1 до 4 месяцев. Надеемся, что эта мера будет более действенной, чем административный штраф в 50 руб. В будущем планируется создать посты весового контроля в каждом муниципальном образовании, которых в Ленобласти насчитывается 29.


О необходимости службы весового контроля говорит хотя бы такой факт, что сравнительно недавно в одном из районов Ленобласти постом был задержан автопоезд, который вместе с грузом весил 136 т! Страшно даже представить такого «монстра», например, на автодорожном мосту, конструкция которого рассчитана, согласно действующим нормативам, на нагрузку не более 44 т!


Другая проблема — нарушение водителями скоростного режима дорожного движения. Транзитные автомашины — и легковые, и грузовые — движутся по дорогам, проходящим, в том числе и по населенным пунктам, с недопустимой скоростью. Преступная халатность способствует росту ДТП с тяжелыми последствиями.


Игнорируя установленные предупреждающие и ограничивающие знаки автоводители порой подвергают реальной опасности жизни дорожных рабочих, выполняющих ремонтные работы. К сожалению, область — не город, и здесь нельзя на время проведения дорожных работ просто перекрыть дорогу, предложив водителям двигаться в объезд».


— Несколько лет назад дорожная отрасль лишилась целевого источника финансирования — Федерального дорожного фонда, а с будущего года «исчезнут» территориальные дорожные фонды. Каковы, на ваш взгляд, последствия этого решения для российских автодорог?


«Действительно, это серьезная проблема, которая может «перечеркнуть» все наши планы, в том числе и программы по развитию сети автодорог. С 1 января прекращается прежняя форма финансирования дорожной отрасли.


Обратимся к истории вопроса. Действующий с 1992 г. Федеральный Закон «О дорожных фондах в Российской Федерации» позволил, несмотря на кризисную ситуацию в стране, сохранить сеть автомобильных дорог общего пользования. Финансирование дорожной отрасли осуществлялось с помощью механизма специальных дорожных налогов, которые целевым назначением аккумулировались в федеральном и территориальных дорожных фондах. Однако Федеральным Законом от 5 августа 2000 г. «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» федеральный дорожный фонд был ликвидирован, а ставка налога на пользователей автомобильных дорог, являющегося основным источником формирования территориальных дорожных фондов, снижена более чем в 2 раза — то есть до 1 процента от объема реализации налогоплательщиками продукции (работ, услуг). В результате уже в 2001 г. финансовые возможности дорожного хозяйства России существенно снизились.


Этот же Закон с 1 января 2003 г. предусматривает ликвидацию всех дорожных фондов. Сегодня дорожникам во всех регионах России становится ясно: ситуация приведет не только к полному прекращению строительства федеральных и местных автомобильных дорог… Учитывая изношенность дорожной сети, можно не сомневаться, что начнется лавинообразный выход из строя автомобильных дорог в значительной части субъектов Российской Федерации. Катастрофическое разрушение трасс, удорожание стоимости автоперевозок… Таковы возможные последствия ликвидации механизма целевого финансирования дорожного хозяйства.


Существующий мировой опыт подсказывает единственно приемлемое решение — целевое назначение денежных средств на содержание, строительство и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений! Целевое финансирование закреплено в законодательствах большинства государств Европы, США, Китая, Австралии и многих других — вплоть до стран ближнего зарубежья. Известны случаи, в том числе — из недавнего опыта некоторых сопредельных государств, когда снижение бюджетного финансирования автодорог привело к катастрофическому разрушению дорожной сети. Правительствам этих стран приходилось экстренно выделять бюджетные средства, как минимум, в удвоенном объеме…


Законопроект «О внесении изменений в Налоговый Кодекс», который принят Государственной Думой РФ, неизбежно приведет к сокращению финансирования строительных и ремонтных работ на дорогах. По оценкам специалистов областного Дорожного комитета, вместо 1,5 млрд. руб., как и в 2002 г., на будущий год для нужд дорожного хозяйства область сможет собрать не более 600—640 млн. рублей. И это на фоне того, что только по федеральным дорогам «недоремонт» на сегодня составил 70%.


По заданию Дорожного комитета Ленин-градской области разработана «Региональная программа совершенствования и развития дорог Ленобласти до 2010 года с прогнозом на 20-летний период». Основная цель программы — определить приоритеты в дорожном строительстве и добиться наиболее эффективного использования средств, которые поступают на содержание и развитие автодорожной сети нашего региона. Однако неопределенность в вопросе дальнейшего финансирования отрасли, а также отсутствие целевых фондов для аккумулирования средств на содержание дорожной сети, могут перечеркнуть все планы.


К слову сказать, дорожное хозяйство нашей страны составляет 6% от всего государственного имущественного комплекса России — около семисот миллиардов рублей. Государство обязано по-хозяйски относится к автодорогам. Особенно учитывая тот факт, что в 2020 г. почти в 2 раза увеличится численность легкового автотранспорта. Если сегодня на 1000 человек в среднем приходится 154 автомобиля, то к 2020 г. этот статистический показатель, по оценкам, достигнет 300 автомобилей на 1000 человек. Количество автомобилей растет и, по логике, должны совершенствоваться технические параметры существующей дорожной сети, а также ее протяженность, плотность… Сеть автомобильных дорог — наше национальное богатство, и, как минимум, сохранить ее — наша основная задача. Хотелось бы достичь большего понимания и со стороны Правительства России».


В завершение беседы Василий Иванович Соколов рассказал о производственном потенциале дорожно-строительной отрасли Ленинградской области.


«Сегодня в области сформировались и успешно работают, в том числе и на строительстве кольцевой автомобильной дороги, крупные строительные подрядные организации, которые оснащены собственными асфальто-бетонными заводами и заводами по производству щебня. В их распоряжении самая современная дорожная техника и передовые технологии строительства, реконструкции и ремонта дорог. Развивается и совершенствуется производство дорожно-строительных материалов. Ленинградская область в лице своих подрядных организаций может строить и реконструировать дороги быстро, качественно, по конкурентоспособным ценам, так как подрядчики выбираются на конкурсной основе.


ДРСУ, являющиеся государственными унитарными предприятиями, так же комплектуются современной техникой для ремонта и содержания автомобильных дорог.


На Тосненском механическом заводе (ТОМЕЗ) организован выпуск современной дорожной техники. В отрасли постоянно совершенствуется система управления, внедряются новые формы хозяйствования. Сегодня на каждый рубль, вложенный в дорожную отрасль, приходится 50 копеек налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Созданный потенциал способствует решению не только сегодняшних, но и перспективных задач экономического развития стратегически важного региона страны – Ленинградской области».

 

MOELLER xSTART — новые решения для пуска и защиты двигателей. Новые технологии автоматизации зданий на российском рынке. «Амира»: свет для всех и для каждого. Опыт применения вентилируемых фасадов. «Водоканалстрой»: профессия чистой воды. Генеральный директор холдинга «Водоканалстрой» В. А. Агиян рассказывает о предприятии. «Агрисовгаз»: надежные опоры освещения. Поздравляем Российский союз строителей с юбилеем!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved